Мастер – класс для детей и родителей. Природа России. Пейзаж в зеленых тонах в технике «Набрызг».
материал по рисованию

Беляева Елена Владимировна

Мастер – класс для детей и родителей. Природа России. Пейзаж в зеленых тонах в технике «Набрызг».

Выполнила: Воспитатель Беляева Елена Владимировна

Наша страна огромна. Что можно услышать такое выражение: - Над Россией никогда не заходит солнце. Почему? Когда солнце всходит на востоке страны, то на западе на небе уже появляются звезды. Вот почему говорят, что: Над Россией никогда не заходит солнце.

На севере снега и лед. Центральной России леса и озера. В Сибири хвойные, не проходимые леса. На юге России столько солнца, что процветает сельское хозяйство. А как же не сказать про Уральские горы и Кавказ. На востоке России находятся заповедники с таежными, нетронутыми лесами, где обитают тигры и редкие птицы.

Для каждого из нас свой родимый край выглядит по разному. Но, думаю все вы согласитесь. Нет ничего прекрасного чистого и мирного неба над головой, Чистых рек и озер.

И сегодня, я хочу, нарисовать с вами пейзаж. Но, необычным способом, в технике набрызг. Многие знакомы с этой техникой, и считают ее очень грязной. Но, за то сколько радости она вызывает у детей.

Предлагаю сегодня использовать то, что растет у вас во дворе. На ваш выбор.

В своей работе я использовала:

  1. Небольшую веточку березы (которая считается символом России).
  2. Пару одуванчиков.
  3. Трава, что росла у дома.
  4. Гуашь и пульверизатор (распылитель). Если его нет, то можно использовать зубную щетку и гребень.
  5. Лист бумаги А3.

Береза – символ России, сквозь века и поколения дерево является символом природы. С древнейших времен дерево также считается символом силы, могущества, мудрости, плодородия.Славяне считали дерево символом жизни.

Для начала, нам нужно расположить наш лист бумаги вертикально и уложить его на какой-нибудь пленке. Чтобы не испачкать брызгами стол. Затем выкладываем произвольно наши листочки, цветочки и веточки.

Поскольку изображаем мы пейзаж. ТО веточка березы свисает с верхней части листа, вниз. А всю травку и цветы я располагаю в нижней части листка. Как будто я сижу под деревом и вокруг меня роскошная трава и цветы. Тут вы подключаете только свою фантазию. Слоев у нас будет три, поэтому первый слой мы укладываем с наименьшими промежутками.

После того как мы все выложили на нашем листочке. Готовим краску. Если у вас есть распылитель, то наливаем немного воды, добавляем кистью в воду гуашь зеленого цвета. Хорошенечко встряхиваем, что бы гуашь хорошо перемешалась. И пробуем на отдельном листочке, чтобы распылитель распылял краску, а не брызгал сплошной струей.

У кого нет распылителя. Выкладываем гуашь зеленого цвета на палитру, окунаем в краску зубную щетку. И так же, для начала пробуем брызгать краску на отдельном листочке. Только потом начинаем набрызгивать краску на нашу работу.

Наша работа делается в три этапа. Что это такое? То есть, мы будем трижды наносить краску на работу. И каждый раз меняя оттенок, делая его темнее.

Первый слой мы с вами уже нанесли. Он светло зеленого цвета. Теперь, нам нужно аккуратно снять наши веточки, цветочки и листочки. И переложить на салфетку или отдельный лист. Ждем, когда просохнет первый слой. Очень важно дать ему просохнуть и не спешить.

Я не дала как следует просохнуть первому слою и посмешила нанести второй. Краска смешалась и получилось немного не аккуратно. Чтобы избежать той же ошибки, не рекомендую вам спешить.

Если вы работаете щеткой, то вы сможете продолжить работу почти без остановки. Поскольку на кисти мало воды. В основном краска. И она моментально сохнет.

Пока работа сохнет. Сделаем колер на второй слой. Для этого нам в нашу зеленую краску, нужно добавить немного синей гуаши. И тщательно взболтать бутылочку.

Первый слой просох, выкладываем наши веточки, цветочки, травку и листовки на второй слой. Важно не выкладывать листики на свои же места. Нужно заново выложить все на новые места, смещая в сторону.

Это придаст воздушности и бьём вашей работе.

Так же, набрызгиваем по верх наших листиков, уже новым колером. Более темным, так же даем чуть просохнуть работе. Выкладываем в сторону все листочки и ждем полного высыхания второго слоя.

Пока сохнет второй слой, добавим в нашу бутылочку немного черной гуаши, все хорошенечко перемешаем. Новый колер для третьего слоя готов, не забывайте проверять цвет краски на отдельном листочке. Только после этого наносить на работу.

Укладываем листочки, цветочки, траву на третий слой. И набрызгиваем краску. Уделяем внимание краю нашей работы, Обязательно проходим по верхним и нижним углам нашей работы. Чтобы добавить работе более глубокий, перспективный вид. НО, сильно не увлекаемся!

После того как вы нанесли краску, откладываем наши листочки в сторону, они нам больше не пригодятся. Ждем полного высыхания нашей работы. Поскольку в самом начале я немного поторопилась нанести второй слой. Рисунок у меня получился не очень четким. Надеюсь, вы учли все мои рекомендации и ваш «Пейзаж в зеленых тонах» получился намного четче и аккуратнее!

Наш мастер класс подошел к концу. Надеюсь, вам он понравился! Спасибо за внимание!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для детей и родителей. Аппликация из осенних листьев "Пейзаж из осенних листьев", во 2 младшей группе.

Мастер класс по аппликации «Пейзаж из осенних листьев» для детей и родителей 2 младшей группы. Воспитателя Марченковой Елены Геннадьевны.Цели:        ·...

Мастер-класс для детей и родителей младшей группы по нетрадиционной технике рисования манной крупой «Федорина посуда»

Мастер-класс для детей и родителей младшей группы по нетрадиционной технике рисования манной крупой «Федорина посуда»...

Мастер-класс для детей и родителей старшей группы «Подснежники» (конструирование из бумаги в технике оригами)

Цель: Познакомить родителей и детей с техникой конструирования из бумаги в технике оригамиЗадачи:-Привлечь родителей и детей к совместной творческой деятельности в непринуждённой и дружеской обст...

Конспект мастер-класса для детей и родителей "Зимний пейзаж"

Конспект мастер-класса для родителей"Зимний пейзаж"...

1.Мастер-класс по самообразованию для воспитателей «Природа России» «Заповедники России.Арктика»

Цель: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов. Активизировать и развивать умственную и эмоциональную сферу личности, способствовать формированию профессиональных качеств педагога....

Мастер – класс для детей и родителей старшей группы «Путешествие в осенний лес» (нетрадиционная техника рисования (отпечаток листьями))

Мастер - класс будет интересен родителям и педагогам детей старшего возраста в плане знакомства с нетрадиционными техниками рисования ( отпечаток листьями)1.Задачи:Воспитательные:Воспитание: любв...

Мастер-класс для детей и родителей с использованием нетрадиционных техник рисования «Дружат дети на планете».

Данный материал может использоваться для развития творческих способностей дошкольников средствами совместной деятельности педагогов, детей, родителей....