Конспект ООД по рисованию в средней группе "Посмотри в окошко"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Сулейманова Зилара Минисламовна

Рисование в средней группе "Посмотри в окошко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_posmotri_v_okoshko_sr_gr.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

        детский сад  № 16 г. Туймазы          

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

                       организованной образовательной деятельности

             Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

Раздел «Рисование»

                  Тема: «Посмотри в окошко»

            Возрастная группа: средняя

Выполнил:

                                 воспитатель

                                                                                 Сулейманова З. М

 категория: высшая

стаж:29 лет

г. Туймазы-2020 г.

 

Цель: учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу;

Задачи:

Образовательные: выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей, познакомить с новым способом выбора сюжета (определения замысла) - рассматривание вида из окна

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, продолжать формировать навыки рисования цветными карандашами.

Воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду с остановками возле окон, беседа об увиденном за окном.

Средства реализации: листы бумаги белого или светло-голубого цвета, цветные карандаши или фломастеры

Ход: Хороводная игра

Мы топаем ногами.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

 И бегаем кругом!

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение,  останавливаются. Игра повторяется.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Играть вы умеете! За это я хочу вам прочитать рассказ, который называется «Окно», а написала  его  Дора  Габе.

Воспитатель:

-Ребята, А что за картинки у нас на доске? Посмотрите внимательно (Ответы детей: вид из окна, окно.)

Воспитатель  предлагает  детям прочитать очень интересный рассказ.Дети присаживаются на ковер.Воспитатель  читает детям  рассказ «Окно» из цикларассказов «Моя семья» Д.Габе:На этой стене окно, а на той стене рама с картиной. Окно -тоже рама с картиной.

Картина за окном больше, потому что там  двор,  за  двором -огород,  за  ним -дорога, за дорогой -поле с зелѐной травой, а сверху -голубое небо. По дороге идутлюди, а по небу плывут облака.И на картине тоже есть небо и облако. Всѐ  время  это  облачко  стоит  на одном месте.В окно я вижу, как папа возвращается с работы в обед и как снова уходит и машет мне рукой.Через раму картины ничего не видно.Самая лучшая рама с картиной -наше окно. Всѐ в нѐм живое: и куры, и наседка с цыплятами, и собака, и ребята, которые идут звать меня на улицу играть с ними. Больше всего я люблю смотреть в наше окно.

Воспитатель спрашивает детей, почему мальчик из рассказа думает, что самая лучшая рама с картиной -это окно, и что он  видит  за  окном  (проводится  краткая беседа  по содержанию рассказа).Педагог интересуется, любят ли дети смотреть в окно, что видят на улице, похожи ли эти «виды» за окном на картины. Затем предлагает нарисовать такие же необычные картины. Просит взять видоискатели, поднести их к глазам, глаза при этом закрыть и представить себе красивую картину за окном своего дома или детского сада. Тихо (на ушко) спрашивает у каждого ребѐнка,что он «увидел» и что будет рисовать. Помогает наводящими и уточняющими вопросами (это вид из окна дома, дачи, детского сада, бабушкиной квартиры; что видно из окна -дерево, детскую площадку, другой дом, дорогу, машины, магазин, пруд, парк и т.д.).Педагог  обращает  внимание  детей на    подготовленные    заранее художественные  материалы -листы бумаги  белого, карандаши  цветные, Подсказывает, что при желании  дети  могут  сами  сделать рамочки для своих картин.Дети выбирают материалы, рисуют, при желании обрамляют свои «картины» рамочками -рисуют или самостоятельно отрезают полоски цветной бумаги

(по аналогии с предыдущим занятием). Тем самым воспитатель выявляет, кто из детей  уже  умеет держать ножницы  и резать по  прямой. Воспитатель отмечает также, кто издетей по своей инициативе делает перенос умении, полученных на одном занятии, в другую тему. В последующем можно будет сравнить типы рамочек, которыми дети обрамляли картинки для шкафчиков и виды из окна.Дидактическая игра: «Это тоже я могу» Кто,  скажите,  может,  дети,  повторить движенья эти? Руки вверх я поднимаю. -

Головою поверчу-А потом, присяду, встану-И нисколько не устану.-Все на свете я могу.

(Дети на каждый вопрос отвечают –Это тоже я могу)

Итог занятия::

- Отметить наиболее красивые и аккуратно выполненные картины.

- Спросить, что делали на занятии?

- С каким рассказом познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».

Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования - печать поролоновой губкой....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....