План-конспект организации и проведения занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

NatashkaToyarova

Тема: «Роспись доски городецким узором».

Цель: Создание образа городецкого узора на разделочной доске.

Задачи:

1.Образовательные: побуждать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомство с её цветовым строением, элементами композиции и их разнообразием. Упражнять в рисовании городецких цветов – розана, купавки, листиков по трём этапам: «Подмалёвок», «Оттенёвка», «Оживка».

Повторить приёмы смешивания красок на палитре для получения нужного оттенка.

Закреплять умение располагать и расписывать узор на изделии.

Формировать умение использовать способы «примакивания», «тычка» для создания узора.

2.Развивающие: развивать познавательный интерес к нар.творчеству, практические умения в изображении узора, умение выделять элементы узора, отличительных от других росписей.

3.Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к народным промыслам.

Предварительная работа:

1. Беседа воспитателя об истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.

2. Словарная работа: розан, купавка, бутон, листочки,

«подмалёвок».

3. Стих «Городец».

4. Смешивание красок

(красный цвет с белым – розовый; синий с белым – голубой).

5. Дидактическая игра «Собери целое».

6. Отгадывание загадок о народных промыслах.

7. Вырезание по шаблону разделочной доски из бумаги.

8. Выполнение 1 этапа рисования городецкой росписи «Подмалёвок», расположение узора на разделочной доске

Методы и приемы: беседа, рассказ, напоминание, худож. слово, поощрения.

Демонстративные материалы:

1. Изделия народных промыслов(городецкая).

2. Образец работы.

3. Разделочная доска с выполнением 1 этапа рисования «Подмалёвок».

Продолжительность: 30-35 минут.

Форма занятия: групповая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого АО

«Ямальский многопрофильный колледж»

План-конспект организации и проведения занятия

по рисованию

в подготовительной группе

студентки 146 группы

Тояровой Н.А

специальности «Дошкольное образование»

                                       

                                       

                                                                                     

                                                                                     

Воспитатель:                         / ____________________/

                                       Методист:                                / А.А.Распутина  /

                                       Оценка                        

                                       Дата проведения: 11.06.2020

Салехард 2020

Тема: «Роспись доски городецким узором».

Цель: Создание образа городецкого узора на разделочной доске.

Задачи:

1.Образовательные: побуждать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомство с её цветовым строением, элементами композиции и их разнообразием. Упражнять в рисовании городецких цветов – розана, купавки, листиков по трём этапам: «Подмалёвок», «Оттенёвка», «Оживка».

Повторить приёмы смешивания красок на палитре для получения нужного оттенка.

Закреплять умение располагать и расписывать узор на изделии.

Формировать умение использовать способы «примакивания», «тычка» для создания узора.

2.Развивающие: развивать познавательный интерес к нар.творчеству, практические умения в изображении узора, умение выделять элементы узора, отличительных от других росписей.

3.Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к народным промыслам.

Предварительная работа:

1. Беседа воспитателя об истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.

2. Словарная работа: розан, купавка, бутон, листочки,

«подмалёвок».

3. Стих «Городец».

4. Смешивание красок

(красный цвет с белым – розовый; синий с белым – голубой).

5. Дидактическая игра «Собери целое».

6. Отгадывание загадок о народных промыслах.

7. Вырезание по шаблону разделочной доски из бумаги.

8. Выполнение 1 этапа рисования городецкой росписи «Подмалёвок», расположение узора на разделочной доске

Методы и приемы: беседа, рассказ, напоминание, худож. слово, поощрения.

Демонстративные материалы:

1. Изделия народных промыслов(городецкая).

2. Образец работы.

3. Разделочная доска с выполнением 1 этапа рисования «Подмалёвок».

Продолжительность: 30-35 минут.

Форма занятия: групповая.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I ч. Вводная.

        

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь у меня собраны изделия. А сделали их русские мастера – умельцы. Все изделия делались вручную. В каждое изделие мастер вкладывал всю свою душу и умение. А украшал их изумительной росписью.

Городецкая роспись зародилась в селе Городец Нижегородской области.

Воспитатель: Какие предметы расписывают городецкой росписью?

Воспитатель: Какой фон изделия?

Воспитатель: Какие цвета используются в росписи?

Воспитатель: Как могут располагаться узоры?

Воспитатель: Какие элементы росписи используют мастера?

Воспитатель показывает наглядности.

Воспитатель: Если начали говорить про цветы, давайте превратимся на цветочки:

Физкультминутка «На лугу цветут цветы».

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (потягивание – руки в стороны)

Ветер дует иногда

Только это не беда. (машут руками, изображают ветер)

Наклоняются цветочки

Опускают лепесточки. (наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут. (потягивание – руки в стороны)

II ч. Основная.

Воспитатель: Ребята, на том занятии наши повара прислали разделочные доски без узора и попросили расписать их по образцу.

Показ образца.

Давайте поможем нашим поварам. Рисовать будем за столами, занимайте свои рабочие места.

1 этап.

Воспитатель: Мы остановились на 1 этапе «Подмалёвок»: рисование кругов: большой круг – розан, а по сторонам маленький круг – купавки, овальные листья.

Воспитатель: Каким цветом расписан розан?

Воспитатель: Как получить розовый?

Воспитатель: Каким цветом расписаны купавки?

Воспитатель: Как получить голубой?

2 этап.

Воспитатель: А сегодня переходим ко второму этапу выполнения, называется «Оттенёвка», т. е на светлые круги наносятся более яркие цвета, на розовый – красный, на голубой – синий.

Начинаем с розана. На кисточку берём красную гуашь и рисуем центр розана – это маленькие кружочки – глазки. Розан окружён лепесточками, цвет которых совпадает с цветом середины цветов. Сначала лепесток делаем сверху, снизу, по бокам и между ними.

Переходим к купавкам. Делаем глазок и дуги.

3 этап.

Воспитатель: Завершающий – «Оживка», т. е именно после неё весь рисунок словно оживает. «Оживку» делают белым и чёрным цветом, прорисовывается многочисленные детали на цветках, листьях в виде усиков, штрихов, дуг (тонкой кистью, точек (тычком).

Воспитатель: Хотите попробовать сами

Воспитатель: Для начала давайте разбудим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают, И головой кивают.

Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе. Я уверена, что у вас всё получится.

Самостоятельная деятельность детей. (под русскую народную мелодию)

III ч. Заключительная.

Воспитатель: Наши повара очень будут довольны вашими работами. Молодцы!

Ох, Россия, ты Россия,

Славы не убавилось,

Городцом, ты Городцом

На весь мир прославилась.

Все работы хороши,

Постарались от души.

Дети рассказывают стихотворение «Городец»:

Есть на Волге город древний

По названию – Городец.

Славится по всей России

Своей росписью творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо птицы там порхают,

Будто с сказку нас зовя.

Если взглянешь до дощечки

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит.

Птицы яркие летают

И кувшинки расцветают!

Дети: Городецкой росписью расписывают посуды, картины, мебели.

Дети: Фон – цвет дерева.

Дети: В росписи используются розовый, красный, голубой, синий, зелёный, белый и чёрный цвета.

Дети: Узоры можно расположить по центру, по бокам, сверху и снизу, загнутой линией.

Дети: Розан, ромашку, купавку, бутон, листья, лошадку, птицы.

Дети: Розан розовый.

Дети: Смешиваем красный и белый цвета, получается розовый.

Дети: голубым цветом.

Дети: Соединяем синий и белый цвета, получится голубой.

Дети: Да.

Дети вывешивают свои работы на магнитную доску.

Самоанализ:

  1. Составленные задачи соответствуют требованиям программы,

содержанию работы и уровню трудовых умений старших дошкольников.

  1. Организация условий труда: оборудование расположено перед детьми на столах.
  2. Организация детей на стульях на ковре.
  3. При организации и проведении занятия соблюдаются гигиенические условия (соответсвие размера оборудования возможностям детей, посильность нагрузки, сохранение правильной позы).
  4. Был сделан показ приемов работы, даны объяснения и указания в работе. Использовались словесные, наглядные и практические приемы.
  5. Конспект включает три части занятия: подготовительную, основную, заключительную. В конце занятия проводится итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по рисованию

формировать бережное отношение к окружающим живым объектам. Развивать мелкую моторику рук и координацию движения...

Консультация для воспитателей "Организация и проведение занятий по рисованию"

Занятия рисованием, организуются в детском саду со всей группой в определенное время согласно режиму жизни детей того или иного возраста. В группах, где воспитываются дети одного возраста,...

План-конспект организации и проведения занятия по рисованию в подготовительной группе

Тема: пейзажЗадачи:1)образовательные: учить детей рисовать весенний пейзаж, самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделять передний и дальний план пейзажа2) развивающие: формировать у детей х...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Рисование) Тема: «Весенние цветы»

Цель: Формирование у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельностиЗадачи:1.Образовательные: Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе....

План-конспект организации и проведения занятия по рисованию

Тема: «Мое дерево»Цель: Приобщить детей к миру изобразительного искусства.Задачи:Образовательные:совершенствовать умение детей изображать пейзаж с деревом на фоне земли и живопис...

Консультация для воспитателей "Организация и проведение занятий по рисованию"

          В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигу...