Образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию в старшей группе.(коллективное) на тему "Цветочный луг"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Чернышова Жанна Владимировна

нетрадиционное рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОД6.76 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективное занятие по нетрадиционному рисованию в старшей группе.

Тема: "Цветочный луг"

Программное содержание: Познакомить детей с новым способом изображения – раздуванием краски с помощью трубочки, показать его выразительные возможности. Продолжать знакомство с уже знакомыми приёмами нетрадиционного рисования.

Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путём свободного нанесения пятен краски и воздействия на них посредствам активной работы лёгких (выдувание рисунка), что даёт случайный, непредсказуемый эффект.

Развивать мышцы рта, тренировать дыхание.

Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования.

Материалы и оборудование: удлинённый затонированный лист бумаги, склеенный из нескольких ватманов, трубочки пластиковые каждому ребёнку, краски гуашевые, салфетки, кисти, баночки с водой, изображение луга, изображение бабочек, зубная паста, зубочистки, столы сдвинуты длинной полосой, дети заходят для работы с одной и с другой стороны длинного  стола, бабочки, сложенные гармошкой с двухсторонним скотчем посередине.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, какое сейчас время года?(ответ детей: лето) А вы хотите отправиться со мной на цветочный луг? (ответы детей) Но для этого нужно выполнить это задание? слайд с изображением письма.

Ребята, сейчас я буду говорить вам свои действия, а вы будете отвечать "да"– если я поступаю хорошо, "нет" – если поступаю плохо.

*Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

*Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

*Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

*Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

*Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

*Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)

*Если мусор уберу, ямку закопаю?(да)

*Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)

Теперь ребята можно отправляться в путешествие.Повернёмся друг за другом. (звучит  спокойная музыка) во время физминутки меняются слайды в соответствие с текстом.

Физминутка.

Тёмным лесом, светлым лугом      (Ходьба друг за другом)

Мы шагаем друг за другом.

Чтоб цветочки не помять,               (Ходьба с высоким подниманием ног)

Нужно ножки поднимать.

Меж деревьев мы шагали               (ходьба змейкой)

Вдруг лужок мы увидали.

Педагог: Ребята, посмотрите сколько здесь цветов.(слайд)

Загадка.

Кто живёт весною

 с жёлтой головою?

Солнце ярче греет ,

Голова белеет.

Ветер налетает,–

пух с него срывает? (одуванчик)(слайд)

Ребята, посмотрите кисточкой я капли краски разбросала, с помощью трубочки можно вырастить травку, (показ) Дуем сильно-сильно на капельки краски, травка вырастает большая пребольшая.

А желтые капли дуем в центр, и у нас получаются одуванчики.

А вот солнце у нас пригрело на картинки, и одуванчики стали превращаться в воздушные шары. Их мы будем рисовать знакомым нам способом, с помощью зубной пасты.

Я выдавливаю на лист бумаги каплю, теперь с помощью пальчика она у меня растёт (круговые движения пальцем).

А теперь палочкой нарисую зонтики одуванчика.(Прочерчиваю внутри круга маленькие снежинки). А ещё у нас приготовлены насекомые, которые порхают над лугом.

Загадка.

Над цветочками порхает,

Кто красавицу не знает?

Её крылья расписные,

её танцы заводные?(бабочка) Слайд

Я принесла наших бабочек , которых мы сделали с вами на прошлом занятии в технике гармошки из цветных фантиков.

Ребята, чтобы нам друг другу не мешать разделимся на две команды: одна команда рисует травку, а другая одуванчики. Потом команды меняются. Перед тем как приступить к работе сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Утром бабочка проснулась   (ладони соединить ми помахать ими как крыльями)

Потянулась, улыбнулась.

Раз – раз водой она умылась,    (загибаем пальцы по очереди на действия)

Два– изящно покружилась,

Три– нагнулась и присела

На четыре –улетела.

Звучит музыка, дети рисуют. Меняются местами.

Итог занятия.

Ребята, посмотрите какая замечательная картина у нас получилась.

Возьмите своих бабочек и посидите их на нашу картину.

Рефлексия.

Ребята, каким необычными способами мы сегодня рисовали? А что мы рисовали?

А что вам сегодня понравилось рисовать больше всего?

Молодцы, ребята, мы сегодня хорошо потрудились, наше путешествие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе.

Учить детей рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Воспитывать воображение и творчество....

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе с использованием техники «набрызг».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17153867","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"323","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17153876","...

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Веточка рябины»

Цели:учить детей рисовать кисть рябины;упражнять в технике пальчикового рисования при изображении грозди рябины, а листок приемом ритмичного примакивания ворсом кисти;закрепить представление о соплоди...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»

Цель занятия: учить изображать дерево нетрадиционным способом.Задачи:- Закреплять представления детей о признаках осени.- Знакомить с приёмами рисования кроны дерева (обведения контура ладони),за...