Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по железной дороге»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Диана Тагировна Чеботарева

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы

«Путешествие по железной дороге»

 

Задачи:

Закреплять представление о железнодорожном транспорте, познакомить с профессиями людей, работающих на железнодорожном транспорте (машинист, проводник).

Показать роль железной дороги в жизни человека; уточнить и расширить знания детей о грузовых составах.

Продолжать знакомить детей с железнодорожным транспортом и его назначением, с трудом железнодорожников;

Воспитывать интерес и уважение к людям, трудящимся на железнодорожном транспорте.

Развивать фантазии и воображения детей, закрепление навыков раскрашивания объемных гипсовых фигурок – вагоны товарного поезда.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_po_zheleznoy_doroge.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пушкинского муниципального района

Детский сад № 15 «Аистенок»

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы

«Путешествие по железной дороге»

                

Подготовила воспитатель:

Чеботарева Диана Тагировна

Подготовительная группа № 11

2019 г.


Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы

«Путешествие по железной дороге»

Задачи:

Закреплять представление о железнодорожном транспорте, познакомить с профессиями людей, работающих на железнодорожном транспорте (машинист, проводник).

Показать роль железной дороги в жизни человека; уточнить и расширить знания детей о грузовых составах.

Продолжать знакомить детей с железнодорожным транспортом и его назначением, с трудом железнодорожников;

Воспитывать интерес и уважение к людям, трудящимся на железнодорожном транспорте.

Развивать фантазии и воображения детей, закрепление навыков раскрашивания объемных гипсовых фигурок – вагоны товарного поезда.

Материалы и оборудование:        

Энциклопедия «Поезда», книга с окошками «Железная дорога», Железнодорожный вокзал построенный детьми из конструктора, иллюстрации к загадкам, локомотив товарного поезда, заготовки из гипса – вагоны товарного поезда, музыкальное сопровождение подходящей тематики, рельсы из конструктора, специальная иллюстрация в виде пазла – железнодорожный вокзал.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом вокруг воспитателя.

Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель – Ребята, вы любите путешествовать? … Тогда, я предлагаю вам отправиться в очень интересное и необычное путешествие по железной дороге, где мы узнаем с вами много интересного. И может быть когда вы вырастите вы будете работать на железной дороге. Ребята, станции, на которых будет останавливаться наш поезд, носят необычные названия.

Но откуда же нам начать. Для этого вам необходимо собрать разрезные картинки. Вы сейчас соберете картинки и сразу отгадаете откуда мы начнем свой путь.

Собирают картинки за двумя столами, по три человека. Что у вас получилось, правильно это железнодорожный вокзал.

Чтобы отправиться в путь нам нужен машинист. Я буду машинистом, Игра Я, машинист (имя воспитателя, я вагончик Ваня, я вагончик Артем, и т.д.)

И так, в путь! (звучит мелодия песни “Мы едем, едем, едем”, дети путешествуют в импровизированном вагоне).

1 станция “Отгадайка - ка”

Воспитатель предлагает отгадать загадки :

1. Я зашёл в зелёный дом,

И недолго пробыл в нём,

Оказался этот дом

Скоро в городе другом (Вагон). А как вы думаете, что в таких вагонах перевозят?

2. Что там мчится и шипит,

И колёсами стучит,

Чу-чу-чу-чу,

Я по рельсам качу. (Поезд) Поезда какие бывают грузовые и пассажирские. На грузовых поездах перевозят разные грузы, лес, уголь, а на пассажирских перевозят пассажиров.

Ровненьким шнурочком

На тысячу верст тянутся,

Нигде не затеряются (Рельсы).А для чего нужны рельсы?

3. Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь, сороконожка,

По дороге той ползёт,

Весь обоз с собой везёт. (Локомотив)

Зачем нужен локомотив? А кто ведет поезд?

Люди каких профессий работают на железной дороге, мы сейчас с вами узнаем, поехали на следующую станцию:

2 станция “Профессиональная”

На доске вывешиваются фотографии, иллюстрации, на которых запечатлены люди, разных профессий.

Детям рассказать о профессии машиниста и проводник.

Дети, машинист это самый главный в поезде, он управляет поездом. И ведет его строго по маршруту.

Проводник всегда рад видеть пассажиров, он им предлагает белье, чай. А еще он следит, чтобы в вагоне всегда было чисто и все были на своих местах.

Ну, вот ребята, мы с вами и познакомились с профессией машиниста и проводницы.

А сейчас мы отправимся на станцию, которая называется Творческая.

3 станция “Творческая”

Воспитатель:

- Какие бывают поезда? (пассажирские, грузовые)

- Кого перевозят грузовые и товарные поезда? (товарные - товары продовольственные и промышленные, а грузовые – грузы (нефть, прокат, лес, уголь).

- Чем похожи эти поезда? (ответы детей)

- Чем они отличаются? (ответы детей)

- Кто управляет пассажирским поездом? (машинист)

- Кто управляет грузовым поездом? (машинист)

- Какие обязанности выполняет помощник машиниста? (следит за сигналами)

Ребята мы сегодня узнали про железную дорогу, поезда, посмотрите, пожалуйста, что есть у меня: подвожу к демонстрационному столу где размещена железная дорога на которой только локомотив, дети рассматривают локомотив и видят, что у него нет вагонов.

Предлагаю Вам самим сделать поезд, состоящий из множества вагонов. Для это вам необходимо выбрать фигурку любого вагона товарного поезда и раскрасить ее.

Практическая часть занятия:

Дети выбирают любую понравившуюся гипсовую фигурку вагона товарного поезда и приступают к раскрашиванию.

Воспитатель индивидуально направляет каждого ребенка, помогает.

Пока наши вагоны высыхают:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дети изображают паровоз - гудят и стучат ногами по полу.

Дети сели на бревно:

Будет поездом оно.

(присаживаемся и встаем)

Загудели: «У-У-У-У!

Мы поехали в Москву!»

(играем на «дудочке»)

Дети едут и гудят,

Точно паровозы,

(топаем ногами и «гудим»)

А вверху грачи кричат

На ветвях березы.

(поднимаем руки вверх)

Наши вагончики подсохли, предлагаю их расставить на железной дороге за локомотивом.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель задает детям вопросы:

- Что мы сегодня с вами раскрашивали?

- Каково назначение грузового поезда?

- Кто управляет поездом?

- Какие обязанности выполняет помощник машиниста?

- Что находится в начале железнодорожного состава? (локомотив).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Путешествуй с нами".

Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по темам «Зима», «Зимние забавы», «Дикие животные», «Явления природы»; формировать умение образовывать сложные существительные из двух основ; ф...

Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»

Конспект интегрированного ООД  с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по удивительным островам»

Развитие логического и образного мышления, памяти и внимания, речи и творческого воображения;2)    Развитие коммуникативных качеств, владение эмоциями;3)    Уме...

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы "Путешествие в зимний лес".

Конспект интергированного занятия для детей средней группы по областям: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Путешествие в Русь Богатырскую»

Цель: воспитание интереса к истории России, уважения к русским воинам, желание подражать им....

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по удивительным островам»

Развитие логического и образного мышления, памяти и внимания, речи и творческого воображения;2)    Развитие коммуникативных качеств, владение эмоциями;3)    Уме...