Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Волшебная ХОХЛОМА» ( в рамках проектной деятельности «Расписные доски»)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ануфриева Наталья Александровна
ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_hohloma.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14»

        Конспект ОД         

по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

в подготовительной группе

       Тема: «Волшебная ХОХЛОМА»

( в рамках проектной деятельности

«Расписные доски»)

                                          Воспитатель:

                                                                                 высшей квалификационной категории  

                                               Ануфриева Н.А.

Апрель,

г. Гусев

Цель:  Продолжать знакомить детей с орнаментом хохломской росписи.

Задачи:

1. формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

2.   обогащать словарь детей  (хохломская роспись, завитки, травники, скоморохи, мастер).

3.  закрепить знания детей о декоративно - прикладном искусстве, хохломская роспись.

4. Уточнить знания детей об изделиях хохломской росписи и их практическом применении.

5.  продолжать развивать технические умения детей — умело пользоваться кистью (рисовать концом кисти и всей кистью). Развивать художественный вкус, воображение, творческий подход к работе. Закрепить умение использовать в узоре, растительные и зооморфные элементы хохломской росписи, располагать их с учетом формы предмета.

6. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, через художественную деятельность.

Воспитывать у детей вкус, чувство цвета, умение рассказывать о своей работе, самостоятельность при выполнении работы; воспитывать чувство гордости за умения народных мастеров.

Предварительная работа:

Рассматривание декоративных композиций в альбомах и репродукциях, на предметах народного творчества.

Уточнять элементы узора, их расположение на форме.

Воспитание уважения к труду народных мастеров.

Словарная работа: окантовка, «оживки», «криуль», « кудрины»

Оборудование:

Выставка изделий народного промысла, из хохломы, кисти, гуашь, доски

 Ход:

( Эмоциональный настрой)

Здравствуйте, гости дорогие!

Милости просим!

Рада видеть вас в добром здравии!

В добром здравии, хорошем настроении!

1 р-к:        Собрались сегодня тут не по простому случаю -

                   Славной матушки Руси промысел покажем мы.

                   Велика Россия наша и талантлив наш народ.

                   О Руси родной, умельцах на весь мир молва идёт!

Педагог: С незапамятных времён на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества — «промысел» или «промыслы».

-    А вы, дети, знаете, какие есть народные промыслы?

Ответы детей.

Педагог:   Верно, в России народных художественных промыслов великое  множество,  вот и сегодня мы вам расскажем  об одном из них. 

 А о каком догадайтесь сами.  Послушайте мою загадку:

                    Резные ложки и ковши, ты разгляди-ка, не спеши.

                    Там травка вьётся, и цветы растут нездешней красоты.

                    Блестят они, как золотые, а может солнцем налитые.

                    Что же это? (Хохлома)

Дети рассказывают о Хохломе.

1 ребёнок: Сначала мастера делают изделия из дерева. Посуду или мебель.

2 ребёнок: Потом на деревянные  изделия  наносится не золотой, а серебристый             оловянный порошок.

3 ребёнок: После этого изделия покрываются специальным составом и три-четыре раза обрабатываются в печи, чем достигается медово-золотистый цвет.

4 ребёнок: Когда изделия  готовы, мастера расписывают их необыкновенными узорами.

5 ребёнок: Хохломская роспись считалась символом огня, а цвет связывался с чем-то прекрасным, красивым, со светом солнца,  с цветом неба и небесным явлением.

6 ребёнок: Этот вид росписи как будто пронизан лучами света, а само изделие излучает свет от золотого сияния. Если всматриваться  в него внимательно, перед глазами  возникают чудесные видения.

7 ребёнок: А почему же нашу Хохлому называют золотой, хотите узнать?   (ответы)

 Тогда слушайте легенду. Слушайте внимательно, запоминайте старательно.

 

8  ребёнок:  На Волгу в давние века пришёл мужик издалека.

                      Он был весёлый молодец, великий мастер и творец.

                      Он дом построил, начал жить, из липы стал он      мастерить Посуду, мебель и кадушки, детишкам разные игрушки.

9 ребёнок:

Однажды, чуть заря зардела, к нему жар –

                      птица прилетела.

                    Он птицу кашей накормил, душистым мёдом угостил.

                    И в благодарность за добро она дала ему перо.

«Взмахни ты им над всей посудой, и для тебя        

                     свершиться чудо».

                     Сказала так и улетела. Мужик же принялся за дело.

                     Махнул жар – птицыным пером,  и засияло все кругом!

10 ребёнок:  

      На чёрный фон, как ночь густая, ложилась краска золотая,

     А сочных ягод красный цвет похож на утренний рассвет.

Вот здесь петух, а там цветы – всё небывалой красоты.

             Народ от быстрого ума назвал ту роспись: «Хохлома».

11 ребёнок: Талант свой мастер не скрывал, его он детям передал,

                      А дети внуков научили, а те соседям раздарили.

                      О хохломе молва пошла, и слава та до нас дошла.

12  ребёнок: Хохлома, хохлома! Весь народ свела с ума!

                       Яркая, лучистая, узоры золотистые!

                       Птица хохломская крыльями махала –

 крыльями махала, злато рассыпала.

                       Злато рассыпала, в танец созывала!

Воспитатель: 

Почему же хохломская роспись так полюбилась людям? Потому, что сделана она с любовью и в первую очередь за её необыкновенный яркий цвет. Роспись у мастеров выходит яркая, а узоры настолько удивительные, что хочется смотреть на них снова и снова. Хохломские  изделия хороши   необыкновенно! Они  запоминаются своей красотой, праздничностью.

  Много выдумки и фантазии у народных умельцев.

Игра «Назови узор»

(игра в кругу)

   - Ребята, перечислите, пожалуйста, элементы, которые встречаются в узорах    хохломы.

Дети: Травка, завиток, листья, ягоды, капельки, птицы, рыбки.

Воспитатель: Верно. В этих узорах мастера используют  необыкновенные  цвета.

 «Загадки гостям»

1 ребёнок:

    В росписи у мастеров, много красочных цветов.
           Самый яркий и прекрасный, это цвет, конечно…                                        
(красный)

2 ребёнок: 

                Он из всех неяркий самый, только веришь или нет —

Можно видеть этот цвет и с закрытыми глазами!

(чёрный)

 3ребёнок: 

Цвет травы, листвы у клёна. Ну, конечно же,…  

(зелёный)

4 ребёнок: 

                 Одуванчику привет! И привет купальнице!

    Ваш весёлый, яркий цвет всем нам очень нравится!

(жёлтый)

5 ребёнок: 

Он прыгает, смеётся, но в руки не даётся,

Он солнечный и быстрый, как зайчик…

(золотистый)

Воспитатель: Я хочу вас пригласить в мастерскую и побыть мастерами умельцами.

       Художественно- продуктивная  деятельность детей.

(роспись деревянных досок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недели «Вода»

Примерный план – конспект  непосредственно- образовательной  деятельности по познавательному развитию для детей  старшего дошкольного возраста в рамках  проектно-тематической недел...

Примерный план-конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической недели «Воздух»

Примерный план-конспект  непосредственно - образовательной деятельности  по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно – тематической неде...

План – конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому направлению для детей подготовительной группы

Тема: «Будь примерным пешеходом и пассажиром»Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города и уметь их использовать на занятиях ...

НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе

Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» в рамках научно-практической конференции «Преемственность ДОУ и начальной школы как условие успешной адаптации к школьному обучению»

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» в рамках научно-практической конференции «Преемственность ДОУ и начальн...