Нетрадиционные техники рисования на занятиях в ДОУ
методическая разработка по рисованию (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Яралян Ева Врежовна
Рисование – это особый мир творчества, фантазии и воображения. Начиная с детского сада, дети увлекаются рисованием, но в начале своего творчества они часто столкиваются с проблемами связанными с страхом, что у них что-то не получится. Окунувшись в мир прекрасного, используя различные нетрадиционные техники рисования, можно перебороть эти страхи.
 При работе в нетрадиционных техниках огромную роль играет самостоятельность и воображение. Выполняя рисунок, развивается фантазия, придумывается что-то интересное, в результате можно получить  конкретный своеобразный продукт деятельности.
Таким образом, работа в нетрадиционных техниках  позволяет в полной мере проявить  свои творческие способности.
Конечно, чаще всего, для рисования в руки мы берем бумагу, карандаши, фломастеры. Но существует множество способов нетрадиционного изображения предметов.
Нетрадиционные техники рисования
1. Отпечатки фруктов и овощей
Рисование отпечатками очень хорошо тренирует фантазию. Что скрывается за тем или иным оттиском? Вариантов таких простых трафаретов множество. 
Для рисования в данной технике, понадобятся разные овощи, фрукты и краски. Если взять акриловые, картины получатся намного ярче и красивее, чем с использованием гуаши. Акварель не подойдет для этой техники, поскольку она сильно растекается. Сделайте срез плода или пучка листьев, окуните в краску и поставьте штамп на бумаге. Красивые штампики получаются из половинок яблок или груш.
Дети быстро научатся делать отпечатки фруктов и овощей на бумаге, ведь это так  увлекательно и можно немного пофантазировать, и такими отпечатками  получить образы…
2. Техника «Монотипия»
Монотипия – техника рисования, название которой можно перевести как «один отпечаток». Ею прекрасно овладевают даже малыши, не имеющие никакой подготовки. Метод улучшает навыки работы с красками, развивает воображение и фантазию.
Можно использовать: гуашь, акварельные краски, акриловые краски, пальчиковые краски и т.д.
Техника не требует особой подготовки. И каждый раз получается неповторимый рисунок.  
Рисунок наносят на гладкую поверхность, переносят его на чистый лист бумаги, надавливают руками или валиком. Получается оттиск, напоминающий очертания облаков, холмов, ветвей деревьев, водорослей. Разная густота красок создает разный эффект. Интересный результат дает использование фактурной бумаги для рисунка с последующим переносом на гладкий лист. Полученный отпечаток всегда будет неповторимым и уникальным, при желании его дополняют деталями, получая знакомый предмет.
Самый легкий и доступный для детей, именно чтобы работу выполнить самостоятельность, это согните лист бумаги пополам. На одной половине что-нибудь нарисуйте, к примеру, половину дерева. Сложите лист, прогладьте. Разверните – у вас получилось симметричное изображение.
Особенно красивые получаются пейзажи в технике «Монотипия».   
3. Техника «Кляксография»
Очень часто хочешь нарисовать  рисунок и случайно  оставляешь на бумаге кляксу. Не нужно спешить и избавляться от непонятных рисунков, оказывается, из оставленных клякс можно создать уникальный рисунок. И существует даже такая техника рисования — кляксография.
Кляксографией называется рисование кляксами, пятнами, каплями, в которых необходимо разглядеть определенный образ, подключив фантазию. Эта техника идеально подходит для детей, так как не требует особых навыков, задатков и талантов. 
Ее можно сочетать с другими методиками, дополнять картины с помощью красок, бумаги, пластилина, раздувать кляксы через трубочку или позволять им свободно растекаться.
Основной метод этой техники – создание абстрактных пятен, которые дополняются деталями согласно придуманному образу. Делать это можно любым удобным способом.
Самый легкий способ с трубочкой, на бумаге нужно поставить крупную кляксу, затем опускать в нее трубочку для сока и раздувать пятно в разных направлениях. Делать это следует под наклоном. С помощью такого приема можно создать ветки дерева, волосы на портрете, лучи солнца, щупальца осьминога, лепестки цветочку. А ведь способов множество, можно рисовать нитками,             
Кляксография – необычная техника, развивающая фантазию, она позволяет раскрыть творческие способности и  научить использовать воображение художника. Эту технику используют для иллюстрирования детских книжек. На основе пятна создавались и создаются персонажи, а кляксе посвящались детские стихи и рассказы.
В каждой кляксе
Кто-то есть,
Если в кляксу
Пальцем влезть.
Юнна Мориц
 
Николай Носов написал рассказ «Клякса»
 
4. Техника «Эбру»
Очень интересная техника рисования  на воде. Термин «Эбру» происходит от персидского ebri, что означает «воздушные облака». И, действительно, если посмотреть на рисунок, выполненный по такой технологии, становится понятно, почему его так называли.
Натуральные краски сложно найти в магазинах нашего города и стоимость у них не маленькая, поэтому предлагаю экспериментировать. 
Для рисования использовать воду и загущать с помощью  крахмала. Можно попробовать рисовать с помощью гуаши, но получается рисунок не очень ярким…
Я на этом не остановилась, я в место воды попробовала рисовать на молоке 3,2%. Краски я попробовала акриловые.
Рисовать на молоке для детей даже более безопасно, ведь все ингредиенты, которые  используются в работе, не вызывают аллергии и не являются ядовитыми. Именно поэтому я предпочитаю  рисовать на «молочной основе».
Работа с нетрадиционными техниками рисования стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Данные техники не утомляют, сохраняется высокая активность. 
Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, мы учимся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Использование нетрадиционных техник способствует: снятию страхов и развивает уверенность в своих силах.
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_tehniki_risovaniya.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные техники рисования на занятиях в ДОУ

Рисование – это особый мир творчества, фантазии и воображения. Начиная с детского сада, дети увлекаются рисованием, но в начале своего творчества они часто столкиваются с проблемами связанными с страхом, что у них что-то не получится. Окунувшись в мир прекрасного, используя различные нетрадиционные техники рисования, можно перебороть эти страхи.

 При работе в нетрадиционных техниках огромную роль играет самостоятельность и воображение. Выполняя рисунок, развивается фантазия, придумывается что-то интересное, в результате можно получить  конкретный своеобразный продукт деятельности.

Таким образом, работа в нетрадиционных техниках  позволяет в полной мере проявить  свои творческие способности.

Конечно, чаще всего, для рисования в руки мы берем бумагу, карандаши, фломастеры. Но существует множество способов нетрадиционного изображения предметов.

Нетрадиционные техники рисования

1. Отпечатки фруктов и овощей

Рисование отпечатками очень хорошо тренирует фантазию. Что скрывается за тем или иным оттиском? Вариантов таких простых трафаретов множество.

        Для рисования в данной технике, понадобятся разные овощи, фрукты и краски. Если взять акриловые, картины получатся намного ярче и красивее, чем с использованием гуаши. Акварель не подойдет для этой техники, поскольку она сильно растекается. Сделайте срез плода или пучка листьев, окуните в краску и поставьте штамп на бумаге. Красивые штампики получаются из половинок яблок или груш.

Дети быстро научатся делать отпечатки фруктов и овощей на бумаге, ведь это так  увлекательно и можно немного пофантазировать, и такими отпечатками  получить образы…

2. Техника «Монотипия»

Монотипия – техника рисования, название которой можно перевести как «один отпечаток». Ею прекрасно овладевают даже малыши, не имеющие никакой подготовки. Метод улучшает навыки работы с красками, развивает воображение и фантазию.

        Можно использовать: гуашь, акварельные краски, акриловые краски, пальчиковые краски и т.д.

        Техника не требует особой подготовки. И каждый раз получается неповторимый рисунок.  

Рисунок наносят на гладкую поверхность, переносят его на чистый лист бумаги, надавливают руками или валиком. Получается оттиск, напоминающий очертания облаков, холмов, ветвей деревьев, водорослей. Разная густота красок создает разный эффект. Интересный результат дает использование фактурной бумаги для рисунка с последующим переносом на гладкий лист. Полученный отпечаток всегда будет неповторимым и уникальным, при желании его дополняют деталями, получая знакомый предмет.
        Самый легкий и доступный для детей, именно чтобы работу выполнить самостоятельность, это согните лист бумаги пополам. На одной половине что-нибудь нарисуйте, к примеру, половину дерева. Сложите лист, прогладьте. Разверните – у вас получилось симметричное изображение.

Особенно красивые получаются пейзажи в технике «Монотипия».  

3. Техника «Кляксография»

Очень часто хочешь нарисовать  рисунок и случайно  оставляешь на бумаге кляксу. Не нужно спешить и избавляться от непонятных рисунков, оказывается, из оставленных клякс можно создать уникальный рисунок. И существует даже такая техника рисования — кляксография.

Кляксографией называется рисование кляксами, пятнами, каплями, в которых необходимо разглядеть определенный образ, подключив фантазию. Эта техника идеально подходит для детей, так как не требует особых навыков, задатков и талантов. 

Ее можно сочетать с другими методиками, дополнять картины с помощью красок, бумаги, пластилина, раздувать кляксы через трубочку или позволять им свободно растекаться.
Основной метод этой техники – создание абстрактных пятен, которые дополняются деталями согласно придуманному образу. Делать это можно любым удобным способом.

Самый легкий способ с трубочкой, на бумаге нужно поставить крупную кляксу, затем опускать в нее трубочку для сока и раздувать пятно в разных направлениях. Делать это следует под наклоном. С помощью такого приема можно создать ветки дерева, волосы на портрете, лучи солнца, щупальца осьминога, лепестки цветочку. А ведь способов множество, можно рисовать нитками,            

Кляксография – необычная техника, развивающая фантазию, она позволяет раскрыть творческие способности и  научить использовать воображение художника. Эту технику используют для иллюстрирования детских книжек. На основе пятна создавались и создаются персонажи, а кляксе посвящались детские стихи и рассказы.

В каждой кляксе
Кто-то есть,
Если в кляксу
Пальцем влезть.
Юнна Мориц

Николай Носов написал рассказ «Клякса»

4. Техника «Эбру»

Очень интересная техника рисования  на воде. Термин «Эбру» происходит от персидского ebri, что означает «воздушные облака». И, действительно, если посмотреть на рисунок, выполненный по такой технологии, становится понятно, почему его так называли.

Натуральные краски сложно найти в магазинах нашего города и стоимость у них не маленькая, поэтому предлагаю экспериментировать.

Для рисования использовать воду и загущать с помощью  крахмала. Можно попробовать рисовать с помощью гуаши, но получается рисунок не очень ярким…

Я на этом не остановилась, я в место воды попробовала рисовать на молоке 3,2%. Краски я попробовала акриловые.

Рисовать на молоке для детей даже более безопасно, ведь все ингредиенты, которые  используются в работе, не вызывают аллергии и не являются ядовитыми. Именно поэтому я предпочитаю  рисовать на «молочной основе».

Работа с нетрадиционными техниками рисования стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Данные техники не утомляют, сохраняется высокая активность. 

Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, мы учимся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Использование нетрадиционных техник способствует: снятию страхов и развивает уверенность в своих силах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТНЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

«РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТНЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...

Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"

Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...

"Использование нетрадиционной техники рисования на занятиях по изобразительной деятельности"

Актуальность.     Развитие художественно-творческих способностей у ребенка - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.И самое эффективное ее...

Нетрадиционные техники рисования на занятиях по сюжетному рисованию.

    Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возмож...

«Инновационные технологии и техники развития творчества детей в процессе использования нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности»

Для развития детского воображения, фантазии и творческих способностей применяются нетрадиционные технологии и техники в разных видах изобразительной деятельности. Большие возможности дают творческие з...

Использование нетрадиционных техник рисования (конспект занятия по рисованию на тему "Окошки в теремке")

Дошкольный возраст - это период приобщения к миру ценностей, к постраению первичных отношений с людьми. Для полноценного развития детям необходимо творческое самовыражение.Педагог должен стать тем, кт...