Занятие "Веселый ежик"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Милохова Елена Петровна

Кто подушечку с иголками

Обронил в лесу под ёлками?

Что с ней делать, я не знала.

Долго думала, стояла

А подушечка сбежала (Еж)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_izo._veselyy_ezhik.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепление умения рисовать ежа простым карандашом и раскрашивать его акварельными красками.

Задачи:

Образовательные: Учить передавать настроение животного: веселый - иголки в стороны, спокойный – иголки приглажены, продолжать знакомить обучающихся с дикими животными и их повадками, расширять представление об особенностях внешнего вида животных и среде обитания, о жизненных проявлениях, повадках, особенностях приспособления (линька, спячка), условиях необходимых для их жизни, рассказать о том, как млекопитающие заботятся о потомстве расширить у детей знания и представления ежа.

Развивающие: Развивать умение передавать в рисунке особенности внешнего вида ежа, научить с помощью технического приема передавать фактуру, совершенствовать умение рисовать акварельными красками, оценивать свою работу и работу товарищей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, аккуратность и самостоятельность.

Материал и оборудование: музыкальный центр, аудиозапись музыки «Вальс цветов», иллюстрации и фотографии с изображением ежей, стаканчики-непроливайки, краски, кисти, альбомы, простые карандаши.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии «Кто главный в лесу», чтение стихотворений о еже.

Ход ООД.

Педагогический работник:

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет лесных чудес необычайных

Узнаем мы за полчаса.

Хотим всё знать!

-Догадайтесь, о чём идёт речь:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Ваню - земляникой,

Таню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

- Кого же назвали богатырём? (Лес.)

Ответы обучающихся.

Педагогический работник: Ребята, а вы, не задумывались, почему так долго может существовать лес? (Много животных в лесу помогают ему жить.) Какие бывают леса? (Хвойные, лиственные, смешанные Кто же обитает в наших лесах? (Растения, животные, грибы, микробы.) Назовите деревья, произрастающих на территории нашего края?

Ответы обучающихся.

 Педагогический работник: У дерева есть корень, ствол, крона с листьями. Корни не дают дереву упасть, добывают воду и минеральные вещества. Ствол удерживает крону с листьями. Внутри него находятся сосуды, по которым вода с минеральными веществами поднимается вверх, а органические вещества спускаются вниз. Листья производят органические вещества и кислород. Деревья - главные производители нашего леса. Лес - это семья различных растений: деревья, кустарники, травы, грибы, мхи. Если приглядеться к зелёной стене леса, можно заметить, что деревья в ней растут этажами, а под деревьями растут кустарники: малина, шиповник, жимолость. Кустарник ниже, у него не один ствол, а несколько. Много в лесу и травянистых растений. В хвойных лесах в тени и во влажных местах растут мхи. И особая группа лесных растений - грибы.

Педагогический работник: Могут ли деревья жить без других обитателей леса? Отгадайте загадки о лесных животных.

На овчарку он похож.

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

Моет в речке свою пищу,

Чтоб была она почище,

Лишь потом отправит в рот,

 А чистюля тот - ... (Енот).

Целый день он роет, роет,

Катакомбы словно строит,

Сеть запутанных ходов

Показать вам кто готов? (Крот.)

У него в полоскан спинка,

 Хвостик лёгкий, как пушинка.

Все запасы, как в сундук,

 Прячет в дупла...(Бурундук).

Кто подушечку с иголками

 Обронил в лесу под ёлками?

Что с ней делать, я не знала.

Долго думала, стояла

Зимой - серенький дымок. (Белка.)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц.)

Все говорят,

Что я похож на папу.

Такой черно-бурый,

Такой косолапый...

Но только и папа

Похож на меня:

Такой же охотник до мёду, Как я! (Медвежонок.)

Педагогический работник: Разнообразен животный мир нашего леса: здесь можно встретить крупных и мелких животных, насекомых. Одни животные на зиму впадают в спячку (ежи, медведи, барсуки), другие делают запасы (бурундуки, белки). Всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? По чьей вине возникают экологические проблемы? Назовите правила поведения в природе?

Ответы обучающихся.

 Физминутка.  Игра «Экологический светофор». (Игра проводится в кругу)

Педагогический работник: Я описываю ситуацию, а вы поднимайте «фонарики» - кружочки (жёлтый, красный, зелёный). Красный цвет - опасность природе, жёлтый - ситуация выбора, зелёный - нет вреда природе. Ситуации:

  • Валера достал нож и хотел содрать бересту с берёзы, чтобы разжечь костёр.
  • В прошлый раз Валера с товарищем посадил по краю оврага кустики ивы и решил полить их, поэтому захватил ведро.
  • Олег и Валера решили покататься на велосипедах. Рядом был лесопарк. Когда они въехали в лес, то увидели, что асфальтированные дорожки очень узкие, а вдоль них высокая трава и цветы. «Как же быть? - задумались они. - Можно ли здесь кататься?»

Педагогический работник: Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна. Весной все оживает и просыпается. Какие животные весной просыпаются?

Ответы обучающихся.

Педагогический работник: Сейчас я предлагаю нарисовать одного жителя леса, а кто это будет узнаете, когда я прочитаю загадку.

Кто подушечку с иголками

Обронил в лесу под ёлками?

Что с ней делать, я не знала.

Долго думала, стояла

А подушечка сбежала (Еж) 

Педагогический работник: Правильно. К нам пришел ежик и его друг. Можно их погладить? Почему? Как вы думаете у них одинаковое настроение? Какое настроение? Как вы определили?

Ответы обучающихся. 

Педагогический работник: Веселый - иголки в стороны, спокойный – иголки приглажены.

Педагогический работник: Сегодня мы нарисуем друзей нашему веселому ежу. Сначала мы будем рисовать простым карандашом. Начинать рисовать ежа нужно с туловища, затем пририсовать мордочку, лапки и иголки. Когда рисунок закончен, можно приступать к раскрашиванию. Рассмотрите рисунки-образцы и приступайте к работе. (Обучающиеся рисуют простым карандашом)

Звучит музыка «Вальс цветов».

  Педагогический работник: Ребята, вспомните правила работы с красками.

1.Чистой водой смочить краски.

2.Смешивание красок производим на палитре, не забывая промывать кисти.

3.Краска не должна выходить за контур изображения, иначе рисунок будет неаккуратным, в конце добавить кончиком кисточки иголки.  

4. В конце работы вымыть кисточку, не оставлять в банке с водой, а вытереть тряпочкой.

5. По окончании работы краски, карандаш убрать в коробки или в пенал.

 Педагогический работник: Рассмотрите все рисунки, выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. О каких проблемах леса мы беседовали? Что нужно делать, чтобы сберечь лес? (Педагогический работник в конце читает стихотворение)

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь...

Всё это называется природа,

Давайте же всегда её беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации. «Белочка и ежик». Во 2 младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей 2младшей  группы на тему: «Белочка и ежик».  Интеграция образовательных областей Чтение художественной литерат...

Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"

Конспект  занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....

Интегрированное занятие по математике и экологии в старшей группе «Поможем ежику собрать грибы»

 Цель: Продолжать учить детей количественному счету в пределах 10, пользуясь при этом правильными приемами счета.Продолжать учить детей порядковому счету в пределах 10.Продолжать знакомить детей с дня...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)

Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...

Конспект "Лепка" "Ежик,ежик чудачок." группа раннего возраста.

Развивать у детей интерес к лепке. Развивать чувство формы и мелкую моторику....

Познавательный проект во второй младшей группе по теме «Ежик-ежик колкий»

Предлагаемый познавательный проект  для детей второй младшей группы(3-4 года) по теме: « Ежик-ежик колкий» будет полезен воспитателям младших групп для поддержания интереса у младших дошкольников...

ОО Художественно-эстетическое развитие (художественному творчеству (Лепка) "Ежик, ежик где живешь?"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга   Непосредственно образовательная деятельность по...