Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (предметное нетрадиционное рисование) Тема: «Красивая посуда».
план-конспект занятия по рисованию (младшая, средняя группа)

Расширять представления детей об окружающих предметах, их предназначении. Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда»«кухонная посуда»«столовая посуда»«чайная». Закреплять умение рисовать нетрадиционным способом – пальчиком, путем прикладывания его к силуэту тарелочки. Развивать у детей эстетическое восприятие к миру предметов, воспитывать аккуратность при работе с краской, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира. Воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие

(предметное нетрадиционное рисование)

Тема: «Красивая посуда».

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Расширять представления детей об окружающих предметах, их предназначении. Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда»«кухонная посуда»«столовая посуда»«чайная». Закреплять умение рисовать нетрадиционным способом – пальчиком, путем прикладывания его к силуэту тарелочки. Развивать у детей эстетическое восприятие к миру предметов, воспитывать аккуратность при работе с краской, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира. Воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

Словарь: блюдце, ковшик,  мазок,

Оборудование: конверт с письмом, картинки с видами посуды, предметы чайного сервиза, гуашь, салфетки, шаблоны посуды.

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, к нам в группу пришло письмо от бабушки Федоры (Открывает конверт и читает письмо).

«Дорогие ребята, мои чашки и блюдца разбились. Помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель. Дети, сможем мы помочь бабушке? (Да)

Ребята, если бабушка решит приготовить обед: сварить суп и пожарить котлеты, какая посуда ей понадобиться? (сковорода, кастрюля, нож, чайник).

Верно, ребята! Где готовят еду? (на кухне). Правильно.

Как называется посуда, которая нужна для приготовления еды? Назовите одним словом (кухонная). Повторить хором и индивидуально.

Какую посуду мы возьмём для обеда? (ложка, тарелка, кружка, стакан, вилка).

Как вы думаете, как называется посуда для обеда за столом? ( столовая).

Физминутка 

Ножками затопали,

Зашагали по полу,

Там, там, там -

Тихо сели по местам.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Федоре. У меня есть тарелочки и блюдца, но они какие-то скучные, некрасочные. Как нам сделать яркую красивую посуду? (надо украсить.) Посмотрите, как я украсила свою тарелочку. Какой узор я изобразила?

- кружочки, горошины.

-Какого они цвета?

--красного.

-Как они расположены?

-По краю тарелочки.

-Правильно, горошинки расположены по краю тарелочки на одинаковом расстоянии друг от друга. Тогда получается красивый узор. А чем же я их нарисовала, если у меня нет кисточки? Хотите, я покажу вам, как можно рисовать без кисточки? (да)

Показ воспитателя: указательный пальчик макаем в краску и делаем мазки на листе бумаги. Получаются красивые круглые горошины. А теперь вы сами попробуете, но сначала сделаем зарядку.

 Пальчиковая гимнастика «Помощники» (речь с движением)

Раз, два, три, четыре,    Дети сжимают, разжимают кулачки.

Мы посуду перемыли.    Трут одной ладошкой другую.

Чайник, чашку, ковшик, ложку, Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

И большую поварешку  

Мы посуду перемыли            Опять трут ладошки.

Только чашку мы разбили.   Загибают пальчики

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы дружно помогали.

(Н. Нищева)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.

ВОСПИТАТЕЛЬ НАБЛЮДАЕТ ЗА РАБОТОЙ ДЕТЕЙ, СЛЕДИТ ЗА ОСАНКОЙ, ГОВОРИТ, ЧТО НАДО РАБОТАТЬ АККУРАТНО, НЕ ПАЧКАЯ РАБОЧЕЕ МЕСТО, ОДЕЖДУ. ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ ВЫТИРАТЬ ПАЛЬЧИК САЛФЕТКОЙ.

Итог: (складывают в коробку) Ребята, мы молодцы! У нас получилось помочь Федоре, потому, что мы были дружными и добрыми! Чем помогли Бабушке Федоре? (дети припоминают: рассказали о посуде, УКРАСИЛИ посуду). Если бабушке вновь понадобиться помощь, можно к вам обратиться? (да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ - ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: "УКРАШЕНИЕ ФАРТУКА" (ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ)

Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группеТитаренко Анастасия Александровна,ВоспитательМБДОУ г. Астрахани № 100Программное содержание: учить детей на полосе составлять простой...

Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (предметная аппликация) Тема: "Яблочки поспели".

Учить детей  создавать композицию из готовых форм, наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Закрепить знания о цвете, форме. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание и воображение....

Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (предметное рисование) Тема: «Яблоки для зайчат»

Формировать умение рисовать и закрашивать округлые формы, не выходя за края, регулируя силу нажима. Развивать навыки рисования карандашом. Воспитывать интерес к рисованию, способствовать развитию жела...

Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (предметное рисование) Тема: «Идет осенний дождь».

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Учить изображать тучу и дождь цветным карандашом. Развивать чувство ритма: побуждать рисовать капли дождя короткими штр...

Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (предметное рисование) Тема: «Стульчик»

Формирования навыка правильно держать карандаш в руке, рисовать вертикальные и горизонтальные линии, контролировать длину линии, ее начало и конец. Развивать внимание, память, воображение, мелкую...

Непосредственно образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие (предметное нетрадиционное рисование) Тема: «Красивая посуда».

Расширять представления детей об окружающих предметах, их предназначении. Активизировать в речи детей обобщающее понятие «посуда», «кухонная посуда», «...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Художественно-эстетическое развитие (Аппликация на полосе). Тема «Шарики и кубики»

Непосредственно образовательная деятельность Художественное - эстетическое развитие (Аппликация на полосе) Тема "Шарики и кубики"...