Конспект занятия по рисованию «Листики» с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Павлушкова Ирина Валентиновна

первой младшей группе

Конспект занятия по рисованию «Листики» с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе.

Цель: Учить анализировать время года «осень» по основным признакам: желтеют и опадают листья, дует ветер, пасмурно, идет дождь;

Узнавать и называть на осенней картине: тучка, солнышко, дерево, листья;

Закрепить знания детей об основных цветах осени: желтый, зеленый, красный;

Следить за тем, чтобы дети говорили выразительно, не спеша, четко, громко;

Познакомить детей с деревьями: береза, клен. Обратить внимание детей на разнообразие цвета и форм листьев на деревьях;

Учить различать их по величине, форме и цвету: зеленые, красные, желтые;

Учить нетрадиционному рисованию – пальчиком. Равномерно размещать их на ограниченной площади;

Проявлять заинтересованность к работе, радость за результат труда.

Предварительная работа: наблюдение за изменением в природе, рассматривание деревьев (клен, береза), опавших листьев.

Материалы для занятия:

Кукла Катя, корзина с осенними листьями (на подгруппу детей), две маленькие корзинки, картина с изображением деревьев; гуашь красная, желтая; листы с силуэтом деревьев, бумажные листики для упражнения на дыхание, влажные салфетки.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках.  Стук в дверь, «заходит» кукла Катя с большой корзиной.

Кукла Катя: Здравствуйте, дети! Я шла в гости к вам и несла подарок - букеты из осенних листьев, больших и маленьких.  Но подул сильный ветер все листики разлетелись, перепутались. Вы мне поможете разложить листики по корзиночкам?   

Воспитатель: Поможем Кате листики разложить по корзинкам? (ответы детей). Посмотрите, сколько красивых деревьев и разноцветных листьев у осени. Ребята, давайте рассмотрим картину и найдем с какого дерева упал листик?  Дети подходят к картине и по просьбе воспитателя показывают, названные деревья.

А сейчас мы поможем Кате разложить листики по корзинкам. (Дети подходят к столу где стоит корзина с листиками).

В одну корзинку сложите листья клена, они похожи на наши ладошки;

В другую корзинку положите листики-березы, они маленькие.

 Кукла Катя: - Ребята, я хочу с вами поиграть в игру: «Маленький и большой». Вот этот лист большой, найдите маленький листочек. А вот маленький листочек, найдите такой же. И т. д. Молодцы ребятки!

Воспитатель: Посмотрим, что еще в корзине принесла кукла Катя?  Маленькие листочки, они тоже хотят с вами поиграть. Покажем Кате, как ветер дует. Возьмите листочек и положите на ладошку. Дыхательная гимнастика «Подуй на листочек».

 

Кукла Катя: Вы молодцы ребята, и правда осенью ветер часто дует и листья с деревьев срывает и под ноги бросает. Вы хорошо потрудились, надо отдохнуть.   

Физминутка: «Листики».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

 

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый большой листик, какого он цвета?  Найдите листик такого же цвета- маленький. Найдите и покажите листик березы, клена, осины. Игра «Найди такой же», «Один и много».

Ребята, давайте нарисуем картины для куклы Кати, осенние деревья.

Дети подходят к столам, садятся на стульчики.

На столах лежат листы с нарисованными силуэтами деревьев, баночки с краской: желтой и красной.

Воспитатель: Мы с вами, нарисуем листики на деревьях. Какого цвета листики принесла нам Катя? 

Д.-(Красные и желтые) И краска у нас красного цвета и желтого. Рисовать листики мы с вами будем пальчиками. И сейчас мы подготовим наши пальчики к рисованию, чтобы им легко было рисовать.

 пальчиковая гимнастика

«Осень»

Если листья пожелтели, (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Дождь холодный моросит, (Стучим пальцем)

Птицы к югу полетели, - (Изображаем крылья)

Значит, осень к нам спешит. (Хлопаем в ладоши)

Воспитатель ходит с куклой и хвалит малышей. Посмотрите, какие яркие получились листики на деревьях, молодцы. Кукла Катя прощается с детьми и уходит.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе

Конспект занятия по рисованию «Листики» с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе.

Цель: Учить анализировать время года «осень» по основным признакам: желтеют и опадают листья, дует ветер, пасмурно, идет дождь;

Узнавать и называть на осенней картине: тучка, солнышко, дерево, листья;

Закрепить знания детей об основных цветах осени: желтый, зеленый, красный;

Следить за тем, чтобы дети говорили выразительно, не спеша, четко, громко;

Познакомить детей с деревьями: береза, клен. Обратить внимание детей на разнообразие цвета и форм листьев на деревьях;

Учить различать их по величине, форме и цвету: зеленые, красные, желтые;

Учить нетрадиционному рисованию – пальчиком. Равномерно размещать их на ограниченной площади;

Проявлять заинтересованность к работе, радость за результат труда.

Предварительная работа: наблюдение за изменением в природе, рассматривание деревьев (клен, береза), опавших листьев.

Материалы для занятия:

Кукла Катя, корзина с осенними листьями (на подгруппу детей), две маленькие корзинки, картина с изображением деревьев; гуашь красная, желтая; листы с силуэтом деревьев, бумажные листики для упражнения на дыхание, влажные салфетки.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках.  Стук в дверь, «заходит» кукла Катя с большой корзиной.

Кукла Катя: Здравствуйте, дети! Я шла в гости к вам и несла подарок - букеты из осенних листьев, больших и маленьких.  Но подул сильный ветер все листики разлетелись, перепутались. Вы мне поможете разложить листики по корзиночкам?  

Воспитатель: Поможем Кате листики разложить по корзинкам? (ответы детей). Посмотрите, сколько красивых деревьев и разноцветных листьев у осени. Ребята, давайте рассмотрим картину и найдем с какого дерева упал листик?  Дети подходят к картине и по просьбе воспитателя показывают, названные деревья.

А сейчас мы поможем Кате разложить листики по корзинкам. (Дети подходят к столу где стоит корзина с листиками).

В одну корзинку сложите листья клена, они похожи на наши ладошки;

В другую корзинку положите листики-березы, они маленькие.

 Кукла Катя: - Ребята, я хочу с вами поиграть в игру: «Маленький и большой». Вот этот лист большой, найдите маленький листочек. А вот маленький листочек, найдите такой же. И т. д. Молодцы ребятки!

Воспитатель: Посмотрим, что еще в корзине принесла кукла Катя?  Маленькие листочки, они тоже хотят с вами поиграть. Покажем Кате, как ветер дует. Возьмите листочек и положите на ладошку. Дыхательная гимнастика «Подуй на листочек».

 

Кукла Катя: Вы молодцы ребята, и правда осенью ветер часто дует и листья с деревьев срывает и под ноги бросает. Вы хорошо потрудились, надо отдохнуть.    

Физминутка: «Листики».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть) 

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) 

И на землю тихо сели. (присесть) 

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) 

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый большой листик, какого он цвета?  Найдите листик такого же цвета- маленький. Найдите и покажите листик березы, клена, осины. Игра «Найди такой же», «Один и много».

Ребята, давайте нарисуем картины для куклы Кати, осенние деревья.

Дети подходят к столам, садятся на стульчики.

На столах лежат листы с нарисованными силуэтами деревьев, баночки с краской: желтой и красной.

Воспитатель: Мы с вами, нарисуем листики на деревьях. Какого цвета листики принесла нам Катя? 

Д.-(Красные и желтые) И краска у нас красного цвета и желтого. Рисовать листики мы с вами будем пальчиками. И сейчас мы подготовим наши пальчики к рисованию, чтобы им легко было рисовать.

 пальчиковая гимнастика

«Осень»

Если листья пожелтели, (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Дождь холодный моросит, (Стучим пальцем)

Птицы к югу полетели, - (Изображаем крылья)

Значит, осень к нам спешит. (Хлопаем в ладоши)

Воспитатель ходит с куклой и хвалит малышей. Посмотрите, какие яркие получились листики на деревьях, молодцы. Кукла Катя прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы небывалой красоты»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: "Цветы небывалой красоты"Знакомим детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой ...

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Праздничный салют»

Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе "Праздничный салют"...

Конспект занятия по рисованию с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО (2-младшая группа).

Возрастная группа: 2-младшаяТип НОД: продуктивная деятельностьФорма организации: групповаяЦель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.Задачи:Образовательные: - продол...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы для мамочки»

Программное содержание:1.     продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования – ладошкой.2.     Закрепить знание красного и зеленого цветов.3....

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Подарок маме на День Матери»

Цель: Изготовить с детьми открытки ко дню Матери.Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования –ладошкой.Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику руки.Формировать интерес ...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы небывалой красоты»

Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ватной палочкой». Учить работать ватной палочкой, обмакивать палочку в палитру с краской и наносить отп...