Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Дом дружбы»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Танага Ирина Анатольевна

Задачи:

  • формировать опыт сотрудничества со сверстниками;
  • закреплять знания детей пословиц и поговорок о дружбе;
  • развивать речевые умения дошкольников;
  • воспитывать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку, умение участвовать в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: 

«Дом дружбы»

                

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

 Цель: развитие нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Задачи:

  • формировать опыт сотрудничества со сверстниками;
  • закреплять знания детей пословиц и поговорок о дружбе;
  • развивать речевые умения дошкольников;
  • воспитывать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку, умение участвовать в игре.

Материалы и оборудование к занятию: ноутбук; телефон; кирпичи из поролона для дома; крыша для дома с написанными на ней правилами дружбы; буквы для слова «дружба»; магнитная доска; нарисованное дерево с написанным у его корней словом «дружба»; заготовки для аппликации, детали частей лица жильцов, клей, кисточки, салфетки; воздушные шары по количеству детей; обруч, полотно для ручейка, мешочки с песком.

Музыкальное сопровождение: песни из мультфильма «Крокодил Гена», «Вместе весело шагать», «Дружба».

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней

мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, с каким настроением мы пришли сегодня в детский сад.

Психогимнастика

К солнышку мы потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали

Всем улыбнулись!

И сказали: «Здравствуйте!».

        

Какие мы все молодцы! Замечательно мы с вами поздоровались и своим приветствием пожелали здоровья и добра друг другу . Я вижу, что у всех у нас хорошее настроение.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Ребята, вы слышали какой-то звук. Это, наверное, нам пришло сообщение (открывает ноутбук). Ой, да это не сообщение, а видеозвонок. Сегодня у нас работает видеосвязь.

На экране появляется старуха Шапокляк и Шапокляк. Здрасьте вам! Узнали? Меня зовут Шапокляк. Мне так грустно и скучно одной. Из-за моей жадности воздушные шары унесли меня далеко от моего города, в котором я так хотела прославиться: обливала прохожих водой, стреляла в голубей из рогатки и всегда переходила улицу в неположенном месте. Но для своих злых дел я так и не нашла помощников. И вот теперь я оказалась в вашем поселке. Но и тут я не могу найти себе друзей. Я так надеюсь, на вашу помощь и обещаю, что никогда не буду вредничать и хулиганить.

Воспитатель: Как вы думаете,  сможем  мы помочь Шапокляк?

Дети: Давайте пригласим  ее к нам в гости. Напишем объявление. Построим Дом дружбы.

Воспитатель: Давайте построим Дом дружбы, как герои известного мультфильма «Крокодил Гена». Шапокляк, а тебя  мы приглашаем тебя в гости в детский сад .

Шапокляк. Я обязательно приду к вам в детский сад. До встречи!

Звучит фонограмма песни Шапокляк.

Дети. До свидания!

Вы совершенно правы, это Шапокляк…

Я думаю, что мы справимся с таким заданием и сможем помочь нашей героини…

3 этап: способствует реализации детского замысла

        

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель. А из чего же мы будем строить Дом дружбы?

Дети. Из дерева, кирпичей.

Воспитатель. А где же нам их взять?

Дети. Купить, попросить у кого-нибудь.

Воспитатель. Давайте позвоним в строительную организацию и закажем кирпичи.

Дети (разговаривают по телефону). Здравствуйте. Это строительная организация. А можно у вас заказать кирпич для строительства дома. Наш адрес: …, подготовительная группа

Воспитатель. А как мы будем строить дом, с чего начнем?

Дети. Сначала крепкий фундамент, стены дома, потом крышу.

В группу заходит рабочий с тележкой, наполненной кирпичами.

Рабочий. Вы кирпич заказывали?

Воспитатель и дети благодарят рабочего и подходят к куче кирпичей, воспитатель берет в руки кирпич, на котором написано задание.

Воспитатель. Ребята, дом наш необычный, поэтому и кирпич нам доставили необычный. А вот задание какое-то.

1 задание. «Составьте слово «дружба». 

Воспитатель. Давайте прочитаем его все вместе

Дети. Дружба.

Воспитатель. А что такое дружба?

Дети. Когда мы вместе играем, гуляем, не обижаем друг друга.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

Дети: Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.

Воспитатель: Что друзья могут делать вместе?

Дети: Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т.д.

Воспитатель: Теперь мы можем заложить первый кирпич Дома дружбы.

Воспитатель: (берет кирпич и читает задание) Найдите родственные слова к слову «дружба».

 Игра «Родственные слова». 

Дети подходят к магнитной доске. На ней закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «дружба».

Воспитатель: Давайте назовем слова похожие на слово дружба.

Дети: Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться.

Воспитатель: А давайте проверим, согласно ли дерево с нами? Вот на дереве висят листики, прочитаем, что на них написано.

Воспитатель и дети читают родственные слова к слову «дружба».

Воспитатель. Молодцы! Мы справились со вторым заданием, и можем заложить еще один кирпич Дома дружбы.

Воспитатель: Вот еще один кирпич с заданием: «Паутина добрых слов», а вот и клубок дружбы. Ребята, я, думаю, вы знаете очень много добрых слов и готовы их сказать друг другу. Становитесь в круг.

Проводится игра «Паутина добрых слов».

Воспитатель: А теперь посмотрите, какая длинная паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас настроение?

Дети: Настроение радостное, веселое, потому что всем приятно слушать добрые слова.

Воспитатель: А вам было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Дети: Да и самим было приятно говорить добрые слова друзьям.

Воспитатель. А теперь давайте аккуратно смотаем наш клубочек, чтобы в нем остались добрые слова.

Воспитатель: Еще один кирпичик дома дружбы мы заложили. А что же за задание на этом кирпичике: «Покажите, какая у вас крепкая дружба».

Ребята, я, думаю, нам поможет выполнить это задание игра

Дидактическая игра  «Дружные ребята».

Дети, повернувшись лицом друг к другу, берутся за руки и преодолевают препятствия (перешагивают через кочки, проходят в обруч, перепрыгивают через ручеек и т.д.). Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать».

Воспитатель. Справились и с этим заданием. Ставим четвертый кирпичик.

Воспитатель берет еще один кирпич, читает задание:

« Пословицы о дружбе».

Дети.

Не имей сто рублей, а………….. имей сто друзей.

Один за всех, и………………… все за одного.

Человек без друзей, что …………….дерево без корней.

Друг за друга держаться - …………..ничего не бояться.

Друзья познаются………………….. в беде.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились! Еще один кирпичик положили. А вот на этом кирпичике такое задание:

«Повтори за мной».

Мне кажется, что с этим заданием мы справимся, если встанем парами, повернемся друг к другу лицом, и (называем имена детей) будут показывать движения, а их друзья должны быть их зеркальным отражением.

Воспитатель.

Головами покиваем, (выполняем подражательные

Носиками помотаем, (движения в соответствии с текстом)

 А зубами постучим

 И немножко помолчим. (прижимаем указательные пальцы к губам)

 Плечиками мы покрутим

 И про ручки не забудем.

 Пальчиками потрясем

И немножко отдохнем. (качаем расслабленными руками)

 Мы ногами поболтаем

 И чуть-чуть поприседаем,

 Ножку ножкой подобьем. (подпрыгиваем на месте)

Воспитатель: Справились с заданием, вот и следующий кирпичик, да здесь он не один, а посмотрите сколько. Давайте скорее достраивать дом.

Воспитатель: Вот и дом наш готов, но чего-то у него не хватает?

Дети. Крыши.

Воспитатель. Правильно, крыши. А вот и она, когда же ее смогли доставить. Вы не заметили, ребята? А крыша не простая, на ней что-то написано.

Помогать другу.

Быть честным.

Уступать.

Не бояться просить прощения.

Не грубить.

Не жадничать.

Не злиться.

Что же это за правила? Как вы думаете, ребята?

Дети. Правила дружбы.

Воспитатель: Как много трудных заданий мы выполнили, и пока трудились, еще сильней сдружились. Но, чего-то, по-моему, еще у нашего Дома дружбы не хватает?

Дети: Окон. Людей. Жильцов.

Воспитатель: Кто будет жить в доме Дружбы? В нем нужно поместить друзей, чтобы было светло, весело и Шапокляк не было скучно!

Дети делают аппликации портретов друзей, помещают их в окошках дома Дружбы. Звучит фонограмма песни «Ты да я, да мы с тобой».

Воспитатель: Замечательные жильцы у вас получились. Посмотрите, как озарился Дом дружбы радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец!

Появляется старуха Шапокляк с воздушными шарами. Звучит фонограмма песни Шапокляк.

Шапокляк. Здравствуйте, я сюда попала? Это подготовительная группа7 А это настоящий Дом дружбы? И в этом доме вы разрешите мне жить? (Обходит дом со всех сторон.)

Воспитатель. Да. А чтобы тебе не было скучно, мы тебе уже нашли друзей и поселили их в дом. Но помни, что больше ты никогда не будешь вредничать и хулиганить, а будешь соблюдать правила дружбы, которые написаны на крыше дома. Давайте все вместе вспомним их.

Дети и воспитатель озвучивают правила дружбы.

Шапокляк. Спасибо, ребята. Я все, все запомнила и буду учиться дружить. А сейчас я побегу покупать мебель для дома. Ой, шарики, возьмите, ребята, это я вам принесла, мне теперь ничего не жалко для друзей (раздает шары детям).

Шапокляк (кричит, убегая) Жду вас в нашем Доме дружбы.

Воспитатель: Как приятно делать добрые дела. А еще приятнее делать их вместе с друзьями

Правильно самый прочный дом можно построить из кирпичей.

Отлично, вы все сказали правильно.

Дружно все вы выполняете, молодцы!

Молодцы! Мы выполнили первое задание.

Молодцы, ребята, мне очень нравится, как вы отвечаете.

Правильно говорите!

Мне очень нравятся ваши ответы.

Молодцы, как вы друг другу старались помочь.

Как быстро растет наш дом.

Благодарю вас за помощь!

Отлично у вас получается выполнять задания и очень быстро растет наш дом

Благодаря нашим совместным стараниям Дом дружбы получился большим и красивым..

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

 А теперь давайте встанем в круг, соединим свои ладошки и громко произнесем девиз нашей группы.

Главное – вместе,

Главное – дружно,

Главное – с сердцем горячим в груди,

Нам равнодушных не нужно?

- Не нужно.

- Скуку и лень ты из сердца гони!

Воспитатель. Вместе весело живем, нашу песенку поем.

Звучит  песня «Вместе весело шагать».

 Я хочу поблагодарить всех за интересное занятие, вы были все очень  внимательны, активны и у нас получилось помощь друзьям. Я желаю вам быть всегда такими заботливыми и дружными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"

Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"

Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Построим дом - поможем людям».

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, художественная.Образовательные области: социально-ком...

Методическая разработка образовательной деятельности на тему " Прогулка в весенний лес"

Обобщать знания детей по теме " Весна" Уточнить знания детей о времени года.изменениях в природе, происходящих весной....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

Методическая разработка образовательной деятельности На тему: «Дружба крепкая»

образовательная область социально-коммуникативное развитие...