Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Божья коровка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Виноградова Анна Леонидовна

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе детского сада  для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Божья коровка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bozhya_korovka.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе детского сада  для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Воспитатель Виноградова А. Л. (1 квалификационная категория).

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Тема: «Божья коровка»

Цели: Познакомить детей с божьей коровкой, упражнять рисовать гуашью в смешенной технике (пальчиковое рисование и рисование кистью).

Задачи (образовательные, развивающие, коррекционные и воспитательные):  

  • Знакомство с божьей коровкой.
  • Активация активного словаря (цвет, величина, форма, части тела, звукоподражание, счёт).
  • Закрепление техники рисования округлых форм и проведение коротких прямых линий.
  • Воспитание аккуратности.
  • Развитие тонкой моторики пальцев рук (пальчиковое рисование).

 Оборудование и материал: гуашь красная и чёрная, баночки с водой, кисточки, тряпочки, тонированные листы, картинки с изображением божьей коровки, игрушка – божья коровка.

Ход художественно- образовательной деятельности:

- Ребятки, посмотрите, какой интересный жучок влетел к нам в группу. Его называют божья коровка. Наступила весна. Тепло или холодно стало на улице? Правильно тепло, вот и проснулись жучки и мушки, пчёлки и бабочки. Давайте мы с вами хорошенечко рассмотрим нашу гостью – божью коровку. Сколько у неё лапок? А какого она цвета? Посмотрите, какие у неё на спинке точечки, маленькие и чёрненькие. Вот какая нарядная божья коровка в платьице в горошек. А какой этот жучёк по форме? Правильно, кругленький. Хотите поиграть с божьей коровкой? Тогда следите за ней глазками и повторите движения:

        В группу к нам жучёк влетел (рукой изображаем жучка).

        Зажужжал и запел: « ж – ж – ж».

        Вот он вправо полетел,- каждый вправо посмотрел.

        Вот он влево полетел,- каждый влево посмотрел.

        Жук на нос нам хочет сесть, не дадим ему присесть.

        Жук наш приземлился, зажужжал и закрутился «ж – ж – ж» (ручки танцуют).

- Понравилось вам играть с божьей коровкой? Вот только грустно ей одной, не с кем в небе полетать, повеселиться. А давайте нарисуем ей друзей – жучков божьих коровок. Садитесь все на свои стульчики. Божья коровка у нас какого цвета? Она кругленькая. Покажите пальчиком, как мы будем рисовать круглую спинку жучка. Молодцы. А пятнышки у неё чёрненькие, маленькие, поэтому мы будем рисовать маленькие точечки на каждом крылышке. А голова у божьей коровки большая или маленькая? Маленькая, конечно, и по 3 ножки-лапки с каждой стороны. Возьмите кисточки пальчиками, наберите на кисточку краску, (лишнюю краску аккуратно уберём об край баночки), и рисуем круговыми движениями большую, круглую спинку жучка. Старайтесь, чтобы вся спинка была закрашена. Молодцы, у всех получилась очень красивая спинка. Хорошенечко промойте кисточку. Теперь аккуратно обмакните  пальчик в чёрную краску и поставьте жучку на спинку точечку, умнички. Теперь другой пальчик ставит след, третий. Краски берём немного и не забываем споласкивать пальчики в водичке и сушить их об тряпочку. Приготовьте большой, самый толстый, пальчик. Наберите немного краски и нарисуйте головку божьей коровки, прижав палец к бумаге повыше спинки, молодцы. А теперь опять возьмите кисточки и нарисуйте лапки, проводя коротенькие линии, по три с каждого бока спинки. Ой, какие красивые у нас получились жучки божьи коровки. Теперь им не будет скучно.

 «Голова и шесть  крючков – это лапки у жучков.

 Справа точка, слева точка. В чёрных крапинках бока.

 Я подую на жука, улетай за облака!

Словно красный вертолёт, прямо в небо он уйдёт».

- Божьи коровки полетели гулять, и нам пора собираться на прогулку. Давайте выйдем на улицу и увидим ещё много – много интересного.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)

Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Тема: «Путешествие на кораблике»Цель мероприятия:Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.Задачи:Обучающая:формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Коммуникация»)

Тема: «Игрушки в гостях у детей»Цель мероприятия:расширение представлений детей о некоторых особенностях своего организмаЗадачи:Обучающая:Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признак...

конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе

загадочное письмо Деда Мороза с обращением к воспитанникам...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Весенний лес»

Конспект организованной  образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Весенний лес»....

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе на тему: «Компот из яблок»

Конспект организованной образовательной деятельности по  рисованию в младшей группе на тему:  «Компот из яблок»...