Конспект НОД в старшей группе на тему «Эти разные дома»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Никулина Оксана Владимировна

Конспект НОД в старшей группе на тему «Эти разные дома»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eti_raznye_doma.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе на тему «Эти разные дома»

Цель: Учить детей рисовать картинку по составленному макету, передавать характерные особенности городских домов.

Задачи:

- Учить детей передавать разнообразие домов: высоких и низких, длинных и более узких, одноэтажных, многоэтажных.

- Развивать технические приемы рисования карандашом

- Воспитывать любовь и интерес к своему родному городу.

Оборудование: листы бумаги для рисования формата А- 4, цветные карандаши, макет с атрибутами (объемные дома, деревья, кусты, облака, солнце)

Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание альбомов и иллюстраций о городе, рисование на тему: "Многоэтажный дом", проведение дидактических игр: «Путешествие по городу», «Кто больше знает об Ачинске?»,

Ход НОД:

Дети проходят в группу

- Вы уже знаете, что у каждого человека есть Родина. Ребята, что для вас означает малая «Родина»? (Ответы детей)

- Место, где мы родились и живем, и есть Родина. Мы любим свой дом, нам очень хорошо среди друзей.

-А как называется наша малая Родина, наш город? (Ачинск)

- У каждого из нас есть свой дом, который мы любим, в котором живут самые родные и самые любимые нам люди. А какие бывают дома, мы узнаем в игре с мячом.

Игра с мячом на ковре «Что из чего» (варианты ответов: дом из кирпича-кирпичный, из дерева, из бетона, из панелей, из бревна и т. п.)

- Вот какие разные бывают дома, их строят из разных материалов.

- Ребята, а вы умеете рисовать дома? А целую улицу? Сегодня мы с вами будем рисовать разные дома нашего города, но сначала я вам предлагаю создать макет нашего рисунка. (Дети садятся за столы)

(Ставлю макет, рядом объемные дома)

- Посмотрите у меня здесь очень много домов. Чем отличаются все эти дома? (Цвет, этажность) А чем они похожи? (Есть окна, стены)

(Беру двухэтажный дом).

- На какую объемную фигуру похож этот дом (Кирпичик) А когда мы будем рисовать дом, то на какую фигуру он будет похож? (прямоугольник)

- Скажите, а можно нарисовать одноэтажный дом выше двухэтажного?

Да, двухэтажный дом выше одноэтажного, а трехэтажный еще выше.

-Как вы думаете, из чего сделан одноэтажный дом? (из дерева) А остальные дома?

- А теперь я предлагаю составить макет нашего рисунка. Юля возьми и расставь дома. Как же они будут располагаться на нашем макете?

- Скажите ребята, а что еще есть около наших домов, что растет рядом? (деревья и кусты) Никита расставь растения, как они будут располагаться? Ребята, а на нашем макете рисунка будет день или ночь? А если это будет день, то чего не хватает? Коля прикрепи солнышко.

Практическая часть

- Картинка готова приступаем к рисованию. С чего мы начинаем рисовать? Что первое нам необходимо определить? Рисовать мы начинаем, с выделения линии горизонта. Рисуем простым карандашом, на карандаш не давим, рисуем тонкими линиями. После того как мы определили линию горизонта, мы рисуем несколько прямоугольников разных по высоте, ширине – это стены. Затем дорисовываем детали – окна, двери, крышу, солнце, облака, деревья, кусты.

После того как эскиз рисунка готов, проводится физкультминутка.

Физкультминутка «Дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети шагают на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

(Дети садятся за столы, продолжают рисовать)

Во время работы воспитатель напоминает, как рисовать карандашами.

-Ребята, давайте вспомним как рисовать карандашами:

-При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного изображения.

-При закрашивании штрихи следует наносить в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.

-Закрашивать рисунок желательно без просветов.

-При закрашивании нужно равномерно нажимать на карандаш. Если нужно по ярче – сильный нажим, посветлее – слабый нажим.

Воспитатель руководит деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь)

Рефлексия

-Ребята, что мы рисовали?

Что было легко?

Что было трудно?

Что понравилось больше всего?

Мы с вами уже рисовали дома. Скажите, пожалуйста, как легче рисовать с помощью макета или без него.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Такие разные фрукты »

Данный материал поможет обогатить и закрепить знания детей о фруктах, фруктовых деревьях, труде людей в саду....

Конспект Физкультурного досуга для старшей группы по теме" Игры разных народов"

Конспект физкультурного досуга содержит: Разминку и игры разных народов мира, такие как: Дагестанская игра  с платочком, Русская -Народная игра " Гуси лебеди" и так же Удмуртскую и...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группы по теме: «Такие разные фрукты »

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Цель: продолжать знакомить детей с фруктами.Программное содержание:- продолжать обогащать и закреплять знания детей о фруктах, ф...

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему «Эти разные дома»

Конспект НОДпо ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)в старшей группена тему «Эти разные дома» с использованием макетирования.Цель: Учить детей рисовать картинку ...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Такая разная вода…»

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Такая разная вода…» представляет из себя полностью готовое занятие с приложением...

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Такие разные дома»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме;Задачи:- создавать условия для формирования доброты, дружелюбия, доброжелательности.- закреплять знания о частях дома;- совершенствовать ра...