Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому воспитанию "Скоро в школу я пойду и портфель с собой возьму"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Песегова Светлана Александровна

Методический материал, конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_set.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Дата: 02.09.2020 г.                                                                                                                                                                              Воспитатель: Песегова С.А.

Тема: «Скоро в школу я пойду, и портфель с собой возьму»                                                                                      Возрастная группа: подготовительная

Цель: создание социальной ситуации развития продуктивной активности посредством игровой деятельности «Скоро в школу я пойду, и портфель с собой возьму».

Задачи: создать условия для развития умения с помощью простого карандаша рисовать контур будущего портфеля на основе геометрических форм, умение раскрашивать контурные изображения красками, карандашами, восковыми мелками; содействовать развитию умения правильно держать карандаш, кисточку; совершенствовать мелкую моторику рук; способствовать активизации речи по теме; воспитывать аккуратность при выполнении творческой работы.

Методы и приёмы: наглядные словесные и практические.

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия

Воспитатель предлагает вспомнить, какой был вчера праздник, напоминает, что дети стали на год старше и тоже скоро пойдут в школу. Предлагает вспомнить, какие нужны детям принадлежности в школе.

Д/и «Что с собой возьмёшь ты в школу».

Отвечают на вопросы.

Условия для развития интереса, проявления речевой активности.

Условия для развития внимания, логического мышления и памяти.

Наглядный материал по теме.

Клеёнки для рисования, кисти, краски, раскраски с контурным изображением разнообразных портфелей.

Загадывает загадку:

С ним всегда мы в школу ходим

В нём тетрадки, книжки носим

Дневник тоже там лежит

Их замочек сторожит (Ранец, портфель)

Поместились все в домишко:

Карандаш, тетради, книжки

Ручка, ластик,  даже мел…

Всех вместил в себя 

                                (п…ль).

Предлагает сегодня нарисовать свой будущий школьный портфель, задаёт вопросы:

- Какой формы он будет?

- Какого цвета

- Отличительные черты портфеля каждого ребёнка.

Предлагает выбрать нужные материалы для работы, рисовать.

После рисования педагог предлагает поиграть (Проводится тематическая физкультминутка)

Утром в школу мы пойдём: раз-два, раз-два.

На урок звенит звонок: раз-два, раз-два.

Учитель спросит - надо встать.

Когда он сесть позволит - сядь.

Ответить хочешь - не шуми.

Только руку подними.

(Дети показывают движения, приседая и хлопая в ладоши, последнеедвижениеповторяют 2 раза)

Проявляют интерес, отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы воспитателя, высказывают предположения, своё мнение.

Дети выполняют рисунок.

Играют в физкульминутку.

Условия для развития слухового и зрительного внимания, познавательной и речевой активности, памяти.

Условия для развития самостоятельности, личного мнения.

Условия для развития творческой активности в изобразительной деятельности.

Условия для развития мелкой моторики рук, умения держать карандаш, кисть правильно.

Условия для развития умения раскрашивать, штриховать изображения, не выходя за контур.

Условия для двигательной активности.

 Предлагает вывешать свои творческие работы на стенд.

Спрашивает,какие работы понравились детям помимо своей работы, почему; хотят ли дети идтив школу с новым портфелем за новыми знаниями.

Отвечают ан вопросы, любуются своми работами.

Условия для развития слухового внимания, речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группы...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»

Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «В гости к Танюшке пойдем» для воспитанников 4-5 лет

ООД по художественно- эстетическому развитию (рисование) на тему: "В гости к Танюшке пойдем" в средней группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми подготовительного возраста. Тема: «Здание школы»

На данном занятии, ребенок закрепит умение изображать предметы по памяти (большие здание, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон на основе впечатлений).Занятие способствует развитию у детей ин...

Конспект проведения организованной образовательной деятельности ОО Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) в подготовительной к школе группе на тему: «Иней покрыл деревья»

Цель: продолжать формировать умение изображать зимний пейзажЗадачи:Образовательные: закреплять навыки рисования деревьев, передавая особенностиих строения, изображать деревья в перспективе....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Городской парк» в подготовительной к школе группе

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюна тему:«Городской парк»в подготовительной к школе группе...