Мой проект на тему: «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста».
материал по рисованию (младшая группа)

Боброва Ирина Сергеевна

План педагогического проекта во второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_netrad.risov_.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект:

 «Использование нетрадиционной техники рисования

с детьми  младшего дошкольного возраста».

Автор - воспитатель второй младшей группы – Боброва И.С.

Сроки реализации:

 долгосрочный (Октябрь 2020г. – май 2021г.)

Тип проекта:

Обучающий и творческий.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность темы:

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

 Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

 Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально — положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

Постановка проблемы:

слабый уровень изобразительных навыков детей; незнание воспитанниками иных, нетрадиционных способов рисования.

Цель проекта: знакомство детей 2-ой младшей группы с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию.

Задачи:

Для детей:

 Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.

•     Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

• Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования. Научить создавать свой неповторимый образ в рисунках.

•     Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;

•        Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

•     Формировать навыки контроля и самоконтроля.

Для родителей:        

Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования;

•        Стимулировать их совместное творчество с детьми;

•        Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Деятельность, направленная на просвещение родителей по выбранной теме

Деятельность, направленная на приобретение и закрепление знаний у детей

Стендовая информация «Роль родителей в развитии творческих способностей детей»

ООД «Листья желтые летят»

Консультация для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»

ООД «Рябинка»

Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности».

Совместная творческая деятельность педагога и детей, на тему: «Веселые мухоморы»

Мастер – класс для родителей по теме: «Рисуем без кисточки».

Совместный праздник «Новый год».

ООД «Хоровод чашек»

Памятка для родителей «Учите рисовать в нетрадиционной технике».

Совместная творческая деятельность педагога и детей «Лесные ягоды»

Памятка для родителей «Учите рисовать в нетрадиционной технике».

ООД «Снег- снежок»

Роспись козуль «Елочка в снегу»

Гостиная для родителей «Творим вместе».

Совместная творческая деятельность педагога и детей  «Украшаем ёлку»

Оформление альбома с творческими работами детей «Вот как мы можем!».

ООД «Звездное небо и птицы»

Совместная творческая деятельность педагога и детей «Руковичка Деда Мороза»

ООД «Заяц»

Мастер – класс: Совместная творческая деятельность педагога и детей «Галстук для папы(дедушке)»

ООД «Солнышко»

Мастер – класс: Совместная творческая деятельность педагога и детей «Цветы для мамы»

ООД «Первоцветы»

ООД «Божья коровка»

Развлечение «В гостях у Весны»

Чтение художественной литературы

Наблюдения: дождь, листья, трава, деревья, птицы, транспорт, снег, морозные узоры, облака, животные, ягоды, грибы…

Опыты с красками

Изготовление дидактических игр

Рассматривание иллюстраций

Прослушивание песен

Материалы, оборудование:

по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (листы А4, А3, гуашь, кисти, баночки с водой, губки, влажные салфетки, подставка для кисти, карандаши, вилки одноразовые, тарелки одноразовые, пластилин, восковые мелки, зубные щетки, ватные палочки, ватные диски, коктейльные трубочки, нитки, свечи, пробки, штампы овощные, природный материал), благодарности, схемы – задания, компьютер, телевизор….

Информационное обеспечение:

Познавательные центры, создание игровой ситуации, проговаривание последовательности работы, наблюдения, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, организованная деятельность.

Предполагаемые риски: (погодные условия, человеческий фактор, и т. д.)

Календарный план , сроки реализации проекта

Даты выполнения работ

Действия по разработке и реализации проекта

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Продукт, результаты:

• формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

• владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

• умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.

- Выставка рисунков, создание альбома, изготовление дидактических игр, конспекты и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования в дошкольном возрасте

Освоение нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желае...

Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте

Рисовать хочется в любом возрасте. А дошкольники рисуют много и с большим желанием.  Детское  творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно  поражает нас взрослых своей непосредстве...

Самообразование по теме:"Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте"

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает инт...

Мастер-­класс для родителей на тему: «Использование смешанных нетрадиционных техник рисования в одной работе»

Цель. Ознакомление родителей  с основами изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования.Задачи....

Самообразование по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте»

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет интересно рисовать пальчика...

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (младший дошкольный возраст)

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!»  (младший дошкольный возраст)...