Конспект совместной интегрированной деятельности по формированию целостной картины мира и рисованию с использованием нетрадиционной техники «Эбру» на тему: «Краски осени»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Осипова Тамара Николаевна

Совместная образовательная интегрированная деятельность по формированию целостной картины мира и рисованию с использованием нетрадиционной техники «Эбру» во второй младшей группе на тему: «Краски осени»

c использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому развитию детей Кировского района

Санкт-Петербурга

Совместная образовательная интегрированная деятельность по формированию целостной картины мира и рисованию с использованием нетрадиционной техники «Эбру» во второй младшей группе на тему: «Краски осени»

С использованием здоровьесберегающих технологий

Воспитатель:

Осипова Тамара Николаевна

Санкт-Петербург

Конспект совместной интегрированной деятельности по формированию целостной картины мира и рисованию с использованием нетрадиционной техники «Эбру» на тему: «Краски осени»

 

Основные образовательные област: художественно-эстетическое развитие, позновательное развитие

Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, здоровье, безопасность.

Цель: формирование преставлений о времени года осень и навыков рисования в технике «Эбру», с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

-развивать зрительную наблюдательность, способность замечать

необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве;

-учить рисовать в технике «Эбру»;

- продолжать учить, правильно, держать кисть, шпажку;

- развивать воображение и творчество;

- развивать мелкую моторику рук;

Познавательное развитие:

- формировать представления воспитанников о сезонных изменениях природы;

- вызвать у воспитанников интерес к осенним явлениям природы;

-закреплять знания о цветах;

Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать любознательность;

-расширять опыт ориентировки в окружающем;

-обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями;

- развивать свободное общение со-взрослыми и сверстниками;

-формировать умение поддерживать общение.

Речевое развитие:

- обогащение словарного запаса;

- формирование умения отвечать на вопросы и формулировать свое мнение к проделанной работе;

- развитие мелкой моторики;

- развитие свободного общения со-взрослыми и детьми;

-учить правильно произносить звук Ш;

Физическое развитие:

- формировать умение следить за правильной осанкой во время рисования;

- формировать умение выполнять элементарные физические упражнения по примеру взрослого;

-закреплять технику выполнения самомассажа;

-воспитывать бережное отношение к своему телу;

Материалы и оборудование:

- изображение осенних пейзажей;

- А3 лист;

- краска для «Эбру» желтая, красная, зеленая;

- шпажки;

- раствор для «Эбру»;

- лоток для рисования;

- кисти для рисования;

- стаканчик с водой;

- влажные и бумажные салфетки;

- корзинка с шишками;

- аудио сопровождение;

-коробка с мягкой игрушкой;

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за осенними явлениями в природе, чтение народного фольклора (стихи, загадки, потешки, поговорки),  подвижные игры.

Содержание:

Организационная часть

Дети заходят в зал. В центре находится стол с аксессуарами для рисования. Звучит фонограмма «Звуки леса»

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости, детки. Посмотрите на меня. Узнаёте? Кто же я?! (Социально-коммуникативное развитие)

Дети: Осень!

Воспитатель: А я к вам не одна. Моя помощница, совушка-сова. И мы к вам не с пустыми руками (воспитатель открывает коробку с пазлами). (Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие)

Воспитатель: Детки, давайте соберем картинку и посмотрим, что я вам принесла.(Собирают пазл)

Дети: Листочек

Воспитатель: Правильно ребята! Как вы думаете, какого еще цвета бывает листва осенью?

Дети: Листья бывают красным, желтым, зеленым цветом. (Познавательное развитие. Речевое развитие.)

Воспитатель: Правильно ребята! Умницы! А хотите покружиться, как осенние листочки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте представим, что мы деревья, а наши ладошки-листочки. Физкультминутка. «Ветер дерево качал» (Физическое развитие. Речевое развитие).Дети с воспитателем       проговаривают слова и показывают движения

Ветер дерево качал ш-ш-ш-ш (поднимаем руки вверх и качаемся из стороны в сторону)

И листочки обрывал ш-ш-ш-ш, (руки вверх и кружимся вокруг себя)

А листочки полетели и на землю сели (опускаем руки вниз и приседаем)

Воспитатель: Ой, детки совушка- сова подсказывает, что я забыла показать вам сюрприз (показываю конверт в котором изображение осеннего леса).

Воспитатель: Детки, как вы думаете, что я забыла здесь нарисовать? (воспитатель показывает лист формата А3 с изображением деревьев без листвы). (Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально-коммуникативное развитие.)

Дети: Листочки!

Воспитатель: Детки, помогите мне раскрасить волшебный лес. Вы согласны? Поможете?

Дети: Да!

Воспитатель: Я царица Осень - волшебница. И чтоб вы мне могли помочь, я сделаю вас тоже немного волшебниками (воспитатель раздает шишки)

Самомассаж ладоней еловыми шишками (Развитие речи, физическое развитие):

 (Катают шишку между ладонями)

Шишку волшебную катаем.

Волшебниками стать желаем.

Раз, два, три!

Мы волшебники!

Воспитатель: Ну что детки, теперь вы волшебники! Давайте украшать лес. Но краски не простые и ими нужно рисовать на воде.

Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нанести краску на поверхность воды, и шпажками делать круговые, по диагонали и вертикали, в разные стороны, движения, после рисования, класть на поверхность воды листок А3 и аккуратно вытаскивая его, прижимая об бортик лотка, положить на поверхность стола, дать листку высохнуть (Художественно- эстетическое развитие. Развитие речи. Социально- коммуникативное развитие.)

Воспитатель смотрит, как дети работают, помогает, если у них не получается.

Итог деятельности: выставка и анализ коллективной работы

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какой красивый расписной лес. Какие яркие краски и волшебные узоры. Вы сегодня молодцы. Понравилось вам быть волшебниками?

Дети: Ответы детей. (Речевое развитие. Художественно- эстетическое. Социально- коммуникативное развитие)

Воспитатель: Спасибо вам за помощь, за такой красивый волшебный лес! Мы с совушкой – совой прощаемся с вами и хотим подарить вам подарки из волшебного леса ( вручаю презенты)

Воспитатель: До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Осень на опушке краски разводила,»

Способствовать развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования с красками ; подвести к пониманию того, что краски можно смешивать. Закрепить знания детей о осенних признаках....

Конспект проведения ООД: интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и рисованию в старшей группе. Тема: «Моя семья»

На занятии ребята учатся по-новому понимать слово "семья". Рисуночный тест "Моя семья", проведеный в конце занятия, интересен как воспитателям, так и педагогам-психологам ДОУ....

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"

Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии и личностно-ориентированного обучения по теме: «Что мы знаем о насекомых?

Что я услышал – я забыл.Что я увидел – я помню.Что я сделал – я знаю.КонфуцийДошкольный возраст – яркая страница жизни, а впереди – взросление и самостоятельная жизнь, и ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с учетом НРК и использованием УМК по изучению татарского языка в старшей группе Тема: «Что мы Родиной зовем?»

Цель: Воспитание патриотических чувств – любви к Родине, интереса к изучению татарского языка, уважения к символике России, Татарстана. Задачи: 1. Дать детям представление, что такое страна, Роди...