рисование "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Рисование свечкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon forma_konspekta_zanyatiya_-_kopiya.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Путешествие в зимний лес»

Дата

29 ноября 2016г.

Тема

«Путешествие в зимний лес»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

6-7 лет(подготовительная к школе группа)

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, УМК.

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года.

Развивающие

Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность, взаимопомощь и взаимовыручку.

Воспитательные

Воспитывать  бережное и заботливое  отношения к природе и обитателям леса

Образовательные

Систематизировать и закрепить  знания детей о зимних  изменениях в природе,  о диких лесных животных и зимующих птицах, правила поведения в лесу; ; обогатить  словарь  детей  по теме «Лес», «Зимующие птицы», «Дикие животные».

Планируемый результат

Уметь поддерживать беседу,  высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

словесные(беседа,  рассказ), наглядные (показ), практические (аппликация, рисование)

Наглядные средства обучения

письмо; плакат с изображением лесных животных и их жилищ; фломастеры; следы зверей, нарисованные на бумаге; мягкие игрушки: волк, лиса, заяц, белка, лось; аудиозаписи голосов птиц; слайды; корзина с угощением; мультимедийное оборудование, свечки, альбомные листы, гуашь голубого цвета, губки

Организация детей

 ОООО

О        О

      В

Индивидуальная работа

С Камиллой, Тимуром- работа со свечкой, губкой

Словарная работа

Жилище,берлога,

Предварительная работа

беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, экскурсия в лес, отгадывание загадок.

Структура ОД

1. Организационный момент

2.Беседа о времени года.

3.Физминутка.

4.Загадки. УМК.

5.Игра «Кто где живет»

6.Физминутка

7. Игра «Доскажи словечко».

8.Рисование свечкой и губкой.(самостоятельная работа детей)

9. Итоги.

Ход ОД

1. организационный момент

2. Беседа о времени года.

3.Физминутка

4.Загадки. УМК.

5.Игра «Кто где живет»

 

6.Физминутка

7. Игра «Доскажи словечко».

8.Рисование свечкой и губкой.

(самостоятельная работа детей)

9. Итоги.

Ребята, сегодня мы  отправимся в зимний лес. Согласны?

- Скажите, какое сейчас время года? (Зима)

 - А месяц? (Январь)

 - Назовите все три зимних месяца. (Декабрь, январь, февраль)

 - Какие приметы (признаки) зимы вы знаете? (Дети перечисляют)

 - Как вы думаете, какая погода сейчас в лесу? (Холодная, морозная)

 - Значит надо одеться потеплее. Наденем тёплые штаны, сапожки, шапку, куртку, шарф, варежки (имитация движений).

 - Готовы? Ну что ж, в путь!

                    «Мы шагаем по сугробам  

                     По сугробам крутолобым.                            

                     Поднимай повыше ногу,                                

                     Проложи другим дорогу!»

 - Вот мы и пришли. (На экране слайды зимнего леса, музыка)

 - Здравствуй, лес, зимний лес! Полон тайн ты и чудес! Как же прекрасен лес в зимнем наряде. Давайте попробуем подобрать красивые слова для описания леса. (Дети подбирают слова: таинственный, волшебный, сказочный…)

- И правда, лес кажется нам таинственным и волшебным. Так и хочется сказать:        

                     «Зимний лес – он словно сказка,                  

                                И особенно тогда,                              

                          Когда иней белой краской                        

                                Опушит его слегка.                            

                          Лес торжественен, спокоен,                      

                             Тишина в ушах звенит.                          

                           Пеленой пушистой, белой                        

                            Он покорно весь покрыт…»

 - А снег в лесу какой? (Пушистый, белый, блестящий, серебристый, мягкий, скрипучий, холодный…)

 - А где же лесные звери? Почему они нас не встречают? А я, кажется, догадалась! Они решили с нами поиграть и спрятались в загадках. Попробуем их отгадать.

(Дети отгадывают загадки, на экране появляются животные):

Ø «Юркий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок». (Белка)

- Егор, расскажи нам о белке.

(рассказ о белке);

Ø «Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку». (Заяц)

(рассказ о зайце);

Ø «Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт». (Лиса)

(рассказ о лисице);

Ø «На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть». (Волк)

(рассказ о волке).

 - Как интересно вы рассказали про лесных животных! А теперь поиграем. Игра  называется «Кто где живёт?» Подойдите к доске. На листе слева вы видите лесных зверей, а на листе справа – их жилище. Ваша задача: выбрать животное, сказать, где оно живёт и фломастером соединить их линией вместе.

(Дети выполняют задание: белка живёт в дупле, лиса живёт в норе…)

- Молодцы, ребята! Хорошие из вас лесники получились. А как вы думаете, следы каких лесных зверей мы зимой никогда не встретим? Почему?

(Следы медведя, ежа. Эти животные зимой спят.)

 - Как же всё-таки хорошо зимой в лесу! Воздух морозный и свежий, всюду большие сугробы и много, много снега. Он так и манит нас поиграть. А во что зимой чаще всего играют дети? Правильно, в снежки! Давайте и мы с вами отдохнём и поиграем.

Физминутка "Игра в снежки"

                          «Раз, два, три, четыре –                          

                       Мы с тобой снежок слепили:                      

                  Круглый, твёрдый, очень гладкий                    

                       И совсем, совсем несладкий.                        

   Раз – подбросим,

                  Два - поймаем,                

 Три – уроним и сломаем!»

(Выполняются движения в соответствии с текстом).

 

 - Трудно птицам зимой. А что мы можем сделать, чтобы помочь им пережить холодную и голодную зиму?

 - Правильно, подкармливать. Поэтому мы с вами и сделали много кормушек, развесили их на своём участке, и каждый день насыпаем в них корм. Птицы за это вам очень благодарны.

(На экране фотографии, как дети подкармливают птиц).

- Молодцы, ребята. Постарайтесь соблюдать эти правила всегда и расскажите о них своим друзьям. А ещё запомните самое главное правило: приходить в лес надо только с добрым сердцем и добрыми чувствами. И тогда лес обязательно отблагодарит тебя своими дарами.

Сегодня мы побудем маленькими волшебниками и нарисуем сказочное дерево свечкой. Показ и объяснение выполнения работы. Самостоятельная работа детей.

Ребята, вам понравилось быть волшебниками в лесу? О чем мы сегодня говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы».

Данный физкультурный праздник проводился уже несколько раз и очень понравился и детям и их родителям....

Сценарий зимнего спортивного праздника « Зимние забавы».

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.  Задачи...

Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»

Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....

Зимний праздник "Зимние чудеса" 3-4 года

Зимний спортивный праздникдля детей младшего дошкольного возраста"Зимние чудеса"(3-4 года)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....

Зимний праздник "Зимнее путешествие" 5-6 лет

Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста"Зимнее путешествие "(5-6 лет)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....