Конспект занятия по ИЗО в средней группе " лес точно терем расписной".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ничикова Ирина Федоровна

Первоначальное воспитание важнее всего,и это бесспорно,принадлежит жизни - нам.

Любите детство: поощряйте его игры,его забавы,его милый инстинкт.Кто из нас не сожалел иногда об этом возрасте,когда на губах вечно смех,а на душе всегда мир?

                         Ж. Ж. Руссо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Изо.14.44 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике

печатания листьями  в средней группе.

        “Лес, точно терем расписной”.

                                   Подготовил

                                              Воспитатель:Ничикова И.Ф.

                                           

Цель: Выполнение рисунка в нетрадиционной технике печатания листьями.

Задачи: Развивать творческие способности, чувство композиции. Соблюдать точную последовательность техники выполнения работы, воспитывать умение аккуратно пользоваться материалами.

Материал: Листья живые (не сухие),гуашь цветов осени(желтая,оранжевая, красная, коричневая, бордовая), кисть, банка с водой, лист бумаги тонированный формата А4,влажные салфетки.

                                           ХОД ЗАНЯТИЯ.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый,золотой,багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной. (И.Бунин)

Раздается стук, появляется  зайчик . 

Воспитатель: Здравствуй Зайчик, ты откуда к нам пришёл и почему такой грустный?

Заяц: Я пришел к вам из леса. А грустный я по тому — что в лесу со всех деревьев осыпались листья и лес стоит хмурый и грустный, и я не могу спрятаться за листвой. Я не знаю, почему так произошло и, что же случилось с природой?

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что это за время года? Какие у него приметы? (ответы детей)

Воспитатель: А как вы думаете, что произошло с природой? (ответы детей)

Заяц: Спасибо вам ребята, теперь я знаю, что это время года называется осень, и знаю теперь осенние приметы. Но мне все равно еще грустно, ведь следующая осень еще не скоро наступит, и я еще долго не увижу в своем лесу таких красивых деревьев.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, как мы можем помочь Зайчику? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно дети, давайте мы нарисуем ему осенний пейзаж. И Зайчик будет смотреть на него, и вспоминать осень. 

 Физминутка:

В гости осень к нам придет.(дети на месте шагают)

В лес она нас приведет.Как грибы растут покажем.(дети приседают и медленно поднимаются)

Песню дождик нам споет кап-кап,кап-кап.

Ветерок на нас подует(дети дуют)

Перелетных птиц на юг отправит.(ребята машут руками,как  птицы крыльями)

И жуков всех усыпят.

Воспитатель: Вот теперь садимся за столы и будем рисовать осенний пейзаж в подарок Зайцу.

Дети садяться за столы и рисуют деревья способом трафаретного приложения намазанных краской листьев.По желанию можно дорисовать солнышко.

Воспитатель наблюдает за работой детей вместе с Зайчиком, давая им ненавязчивые подсказки, при необходимости оказывает помощь.

В конце занятия рассматриваем работу. Проговариваем, какой лес получился (яркий, красочный, грустный, весёлый, осенний)

Зайчик благодарит детей за подарок и убегает в лес.

                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и аппликации с использованием мультимедийного показа. в подготовительной группе: «Лес, точно терем расписной»

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и аппликации с использованием мультимедийного показа. в подготовительной группе...

НОД по изодеятельности для детей подготовительной группы "Лес, точно терем расписной"

Занятие для детей подготовительной группы в технике пластилинографии. С использованием презентации Power point. Занятие объединяет в себе познавательную, творческую деятельность, а также музыкальное в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»

Ознакомление детей, почему Русь называют деревянной. В игровой форме ознакомление дошкольников с русским народным бытом и предметами крестьянского труда....

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный».

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный»....

План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Лес, точно терем расписной…»

План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Лес, точно терем расписной…» (подготовительная группа). Тема: «Лес, точно терем...

Конспект образовательной интегрированной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования с детьми старшей группы «Лес, точно терем расписной – лиловый, золотой, багряный…» (в рамках проекта «Красавица осень»)

Одной из самых интересных форм для меня стала организация изобразительной деятельности детей с использованием нетрадиционных техник рисования.Любой материал, попадающий в руки ребёнка, становясь игруш...

Конспект занятия по формированию лексико – грамматических категорий «Лес, точно терем расписной …»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико - грамматических категорий   в средней логопедической группе  "Лес, точно терем расписной..." Цель заняти...