Перспективное планирование образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» в средней группе 2020-2021 уч.год
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)

Тиссен Есения Викторовна

планирование по рисованию (художественно - эстетическое) в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Перспективное планирование в средней группе

Разработала: Тиссен Е.В.

воспитатель 1 квалификационной категории

Рисование

сентябрь

Тема

Программное содержание

Используемая литература

1

Здравствуй детский сад! 

Нарисуй картинку про лето

Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Комарова, стр.23

2

Осень золотая - природу украшает

«кисть рябинки, гроздь калинки…»

Учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками или пльчиками (по выбору), а листок – приемом ритмичного примакивания ворса кисти. Закреплять представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строение. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Лыкова, стр.46

3

Урожай собирай!

«На яблоне поспели яблоки»

Развивать умение рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; передавать в рисунке образ фруктового дерева; закреплять приемы рисования восковыми мелками.

Комарова, стр.25

4

Кто в саду нам очень рад?

«платочки и полотенца сушатся на веревке»

Учить детей передавать в рисунке различия между квадратной и прямоугольной формами; продолжать учить закрашиванию рисунка карандашами, непрерывным движением «туда-обратно», в одном направлении, не выходя за контур; ориентироваться на листе бумаги – изображать несколько предметов в верхней части листа; побуждать вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание.

Швайко, стр.52

октябрь

1

Светофор – наш друг.

 «Мчатся машины по дороге»

Развивать умение рисовать кистью, располагать предмет на листе с учётом его пропорций; закреплять знания о цветах; знакомить с разными видами машин

Комарова, стр.78

2

Здоровье в порядке

“Помидор и огурец”

учить изображать предметы овальной и круглой формы, умение изменять направление движения по одной дуге к другой

Швайко, с. 11

2

Братья наши меньшие

«У кого какой домик»

Развивать умение создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Развивать представления о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Рассказать о том, как человек заботится о животных

Комарова, стр.45

3

Природа любит чистоту

«Перчатки и котятки»

вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» по своим ладошкам – правой и левой. Формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки  и не отрывая его от бумаги. Развивать воображение.

Лыкова, стр.64

4

Я живу в Сосновоборске

««Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц»

Развивать воображение детей. Формировать с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) предавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Комарова, стр.71

ноябрь

1

Дом, в котором я живу

«Дом, в котором ты живешь»

Развивать умение рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним

Комарова, стр.77

2

Мы разные, но дружные

«Есть такие мальчики и девочки»

Формировать умение детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо друга. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу. Учить выражать и описывать свои чувства.

Д.Н.Колдина, стр. 11

3

финансовая грамотность

Рисование по замыслу

учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка,

доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

Комарова, стр.38

4

Мама – главное слово.

«Семья неваляшек»

Учить рисовать с натуры простым карандашом определенного размера, предавать характерные особенности неваляшек

Колдина, стр. 33

декабрь

1

Здравствуй гостья зима!

«Зимний пейзаж»

Познакомить детей с пейзажем; учить рисовать контрастный зимний пейзаж, зимние деревья всей кистью и кончиком кисти; развивать воображение, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.

Колдина, стр. 22

2

Кто зимует с нами вместе

«Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками; развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.

Лыкова, стр.90

3

Как звери  зиму зимуют

«Зайка серенький стал беленьким»

Формировать умение видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской. Создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков. Развивать воображение и мышление.

Лыкова, стр.58

4

Новый год встречаем, елку наряжаем

«Наша елочка»

Учить детей рисовать новогоднюю елку гуашевыми красками, передавая особенности ее строения и размещения в пространстве. Формировать способы зрительного обследования натуры; развивать координацию в системе «глаз-рука».

Лыкова, стр.74

январь

1

Зимние забавы-детям радость

«Снежная баба»

Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Учить доводить предмет до нужного образца с помощью кисточки.

Колдина, стр. 23

2

В жаркие страны

«Жираф»

продолжать учить детей кистью аккуратно закрашивать предмет внутри контура. Упражнять в рисовании пальчиком пятен. Познакомить с экзотическим животным жарких стран – жирафом.

Колдина, стр. 36

3

На севере дальнем

 «Нарисуй какую хочешь картинку»

Учить детей задумывать содержание рисунка, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Комарова, стр.82

февраль

1

История моего народа

«Веселые матрешки»

Познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки; учить рисовать матрешку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления одежды; воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Лыкова, стр.106

2

Разгадываем загадки и тайны земли

«Петух и краски»

Расширить представления об изобразительных возможностях красок. Закреплять умение называть основные цвета, учить подбирать нужный цвет при создании определенного образа.

Колдина, стр. 32

3

Неделя детской книги

«Сказочный домик – теремок»

учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.

Комарова, стр.72

4

Защитник отечества

 «Украсим полоску флажками»

закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.

Т.С.Комарова, с. 58

март

1

Женский день             «Веточка мимозы»

 Продолжать формировать умение детей рисовать кисточкой веточку мимозы с натуры; учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать маму.

Колдина, стр. 34

2

История моего народа    “Весёлые матрешки (хоровод)”

Продолжать знакомить с матрешкой как видом народной игрушки. Учить рисовать с натуры, по возможности передавая форму, пропорции и элементы одежды

Лыкова, с. 106

3

После долгой зимы мы дождались весны

«Дерево»

Учить рисовать по представлению большое дерево во весь лист, передавая упрошенное строение ствола и кроны. Закреплять умение рисовать крону дерева разными способами: закрашивание, тычок жесткой полусухой кисти. Развивать эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.

Колдина, стр. 38

4

Прилетайте птицы, просыпайтесь звери

«Красивая птичка»

учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная),

частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

Комарова, стр. 59

апрель

1

Мы любим театр

«Маленький гномик»

учить детей передавать в рисунке образ маленького – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение величины. Подводить к образной оценке готовых работ.

Комарова, стр. 42

2

Неделя добрых дел

«Твоя любимая кукла»

учить детей создавать образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Упражнять в рисовании и закрашивании.

Комарова, стр. 75

3

Космические дали, нам много рассказали

«Звездное небо»

Учить тонировать мокрый лист бумаги акварелью. Учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки. Познакомить с новым способ – набрызгивание

Колдина, стр. 37

4

Огонь человеку друг или враг

«Крючка, Злючка и Зака-Закарючка»

учить детей рисовать фантазийные образы. Развивать творческое воображение и чувство юмора. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Лыкова, с. 86

5

Как устроен человек?

«Девочка пляшет»

Учить рисовать фигуру человека. Учить передавать простые движения, закреплять приемы закрашивания.

Комарова, с. 64

май

1

День Победы

«Праздничное украшение дома»

учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них.

Комарова, с. 78

2

День Победы

«Салют»

Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.

Колдина, стр. 31

3

Разгадываем загадки и тайны земли

«Рыбки плавают в аквариуме»

Развивать умение изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.

Комарова, стр. 43

4

Скоро лето к нам придет

«Радуга – дуга, не давай дождя»

Продолжать самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно – выразительными средствами. Развивать чувство цвета.

Лыкова, с. 136

Литература:

  1. И.А.ЛЫКОВА. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. СРЕДНЯЯ ГРУППА. Карапуз, 2009.
  2. Г. С. ШВАЙКО. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду средняя группа. Программа, конспекты. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Москва ВЛАДОС, 2002.
  3. Д.Н. КОЛДИНА – Рисование с детьми 4-5 лет, конспекты занятий,  издательство «Мозаика – Синтез».
  4. Т.С.КОМАРОВА. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада, издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Рисование старшая группа

Создавать в разных видах деятельности изображения предметов и событий, умения принять тему, предложенную педагогом....

перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетического развития" область: рисование

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «художественно- эстетическое развитие » __ первая младшая группа__ рисование______...

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе детского сада  по рисованию, лепке, аппликац...

Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /Лепка/ - средняя группа

Перспективно -тематичское планирование по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие", тематический модуль "Лепка". Подготовила: воспитатель высшей квалификацио...

1. Рабочая программа музыкального руководителя образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) на 2020 - 2021 учебный год

Рабочая программа музыкального руководителя образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) на 2020 - 2021 учебный год...