Конспект по рисованию в старшей группе «Пингвины»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Астанина Елена Александровна

                Конспект по рисованию в старшей группе «Пингвины»

Цель: Познакомить детей с обитателями Антарктиды - пингвинами.

Учить рисовать, используя нетрадиционную технику - картофельные штампики. Учить проводить мазки всей кистью, а точки и мелкие штрихи концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Развивать воображение. Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Оборудование: Тонированная бумага (синего и фиолетового цвета) 1/2 альбомного листа, на которой наклеен силуэт "льдины" белого цвета, картофельные штампики, гуашевые краски белого, черного, красного и желтого цвета, кисти №2 и 5, баночки для воды, тряпочки, глобус, образец для показа, мольберт.

Ход занятия.

- Ребята, у меня в руках глобус. Он похож на планету, на каторой мы живем.

Давайте вспомним, как называется наша планета? (Земля). Правильно. На глобусе можно увидеть разные континенты и страны, моря и океаны. Земля очень удивительная и красивая планета. Мы с вами недавно знакомились с животными жарких стран. А сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительный мир Антарктиды.

Антарктида расположена на южном полюсе Земли (показ). здесь бывает очень холодно. Добраться туда можно только на самолете или корабле. Сегодня я хотела бы вас познакомить с одним из обитателей Антарктиды. А кто это, я предлагаю вам отгадать.

Слушаем загадку:

В Антарктиде среди льдов

Ходит в фраке день деньской

Крылья есть, но не летает,

Лихо в прорубь он ныряет.

Очень важный господин

Семенит сюда. (пингвин).

- Молодцы. Пингвины - это птицы, которые не летают, но очень хорошо плавают и ныряют (показ картинок или слайдов). Давайте посмотрим на этих птиц. Что есть у пингвина? / У пингвина есть голова, клюв, глаза, туловище, крылья, лапки, а сзади есть маленький хвостик./

- Посмотрите ребята, пингвин на самом деле похож на важного господина. Он как - будто одет в черный фрак и белую рубашечку.

- Я предлагаю вам превратиться в пингвинов и сделать небольшую зарядку.

Физкультминутка.

Бело -черные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгаем немножко. Руки вверх чуть приподняли.  И быстрее побежали.

- А теперь садитесь на ковер и внимательно слушайте, как мы будем сегодня рисовать пингвина. Посмотрите на образец. Здесь изображен веселый пингвиненок. Он сидит на большой льдине. Ребята, сегодня для занятия нам понадобится картофельный штампик (показ).

Посмотрите внимательно, как я буду рисовать пингвина.

Я возьму штампик, окуну его в белую гуашевую краску и оставлю отпечаток на бумаге. Прижимаю аккуратно, не двигаю. Посмотрите, получилось белое "яичко" - это туловище пингвина. Теперь мне понадобится черная краска. С ее помощью я нарисую голову. Рисую кружок и закрашу его. У пингвина не хватает черного фрака и черных крылышек (показ способов рисования). Хорошо промою кисточку, высушу ее о тряпочку. Мокну кисточку в желтую краску, нарисую лапки и клювик. Теперь пингвину нарисую глазки. глазки буду рисовать тонкой кисточкой, так как это очень тонкая работа. Мокну кисточку в белую краску и нарисую на голове два белых пятнышка. Пусть они немного подсохнут, а я промою кисточку. А теперь нарисую черной краской зрачки и наш пингвиненок готов.

Дети садятся за столы и приступают к самостоятельной работе.

Пальчиковую гимнастику.

Мои пальчики расскажут,

(хлопают в ладоши с растопыренными пальцами)

Что умеют - все покажут:

(одноименные пальцы обеих рук 4 раза соприкасаются друг с другом)

Их пять на каждой руке.

(показывают растопыреные пальцы)

Все делать смогут, всегда помогут.

(хлопают в ладоши)

Они на дудочке играют,

(здесь и далее движения соответствуют тексту)

Мячик бросают,

Белье стирают,

Пол подметают,

Щиплют, ласкают -

Пять и пять моих ловких пальчиков.

(показывают пальцы обеих рук)

Итог: Ребята, давайте посмотрим каких замечательных пингвинов вы сегодня нарисовали. У каждого пингвина свой характер. Этот храбрый, не боится плавать на льдине, а этот трусливый - прижался и дрожит. Этот веселый, озорной, а этот любопытный.

Вы все постарались. Сегодня мы узнали об Антарктиде и ее обитателях - пингвинах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект по рисованию в старшей группе «Пингвины»

Цель: Познакомить детей с обитателями Антарктиды - пингвинами.

Учить рисовать, используя нетрадиционную технику - картофельные штампики. Учить проводить мазки всей кистью, а точки и мелкие штрихи концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

Развивать воображение. Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Оборудование: Тонированная бумага (синего и фиолетового цвета) 1/2 альбомного листа, на которой наклеен силуэт "льдины" белого цвета, картофельные штампики, гуашевые краски белого, черного, красного и желтого цвета, кисти №2 и 5, баночки для воды, тряпочки, глобус, образец для показа, мольберт.

Ход занятия.

- Ребята, у меня в руках глобус. Он похож на планету, на каторой мы живем.

Давайте вспомним, как называется наша планета? (Земля). Правильно. На глобусе можно увидеть разные континенты и страны, моря и океаны. Земля очень удивительная и красивая планета. Мы с вами недавно знакомились с животными жарких стран. А сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительный мир Антарктиды.

Антарктида расположена на южном полюсе Земли (показ). здесь бывает очень холодно. Добраться туда можно только на самолете или корабле. Сегодня я хотела бы вас познакомить с одним из обитателей Антарктиды. А кто это, я предлагаю вам отгадать.

Слушаем загадку:

В Антарктиде среди льдов

Ходит в фраке день деньской

Крылья есть, но не летает,

Лихо в прорубь он ныряет.

Очень важный господин

Семенит сюда. (пингвин).

- Молодцы. Пингвины - это птицы, которые не летают, но очень хорошо плавают и ныряют (показ картинок или слайдов). Давайте посмотрим на этих птиц. Что есть у пингвина? / У пингвина есть голова, клюв, глаза, туловище, крылья, лапки, а сзади есть маленький хвостик./

- Посмотрите ребята, пингвин на самом деле похож на важного господина. Он как - будто одет в черный фрак и белую рубашечку.

- Я предлагаю вам превратиться в пингвинов и сделать небольшую зарядку.

Физкультминутка.

Бело -черные пингвины

Далеко видны на льдинах.

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

Оттопырили ладошки

И попрыгаем немножко. Руки вверх чуть приподняли.  И быстрее побежали.

- А теперь садитесь на ковер и внимательно слушайте, как мы будем сегодня рисовать пингвина. Посмотрите на образец. Здесь изображен веселый пингвиненок. Он сидит на большой льдине. Ребята, сегодня для занятия нам понадобится картофельный штампик (показ).

Посмотрите внимательно, как я буду рисовать пингвина.

Я возьму штампик, окуну его в белую гуашевую краску и оставлю отпечаток на бумаге. Прижимаю аккуратно, не двигаю. Посмотрите, получилось белое "яичко" - это туловище пингвина. Теперь мне понадобится черная краска. С ее помощью я нарисую голову. Рисую кружок и закрашу его. У пингвина не хватает черного фрака и черных крылышек (показ способов рисования). Хорошо промою кисточку, высушу ее о тряпочку. Мокну кисточку в желтую краску, нарисую лапки и клювик. Теперь пингвину нарисую глазки. глазки буду рисовать тонкой кисточкой, так как это очень тонкая работа. Мокну кисточку в белую краску и нарисую на голове два белых пятнышка. Пусть они немного подсохнут, а я промою кисточку. А теперь нарисую черной краской зрачки и наш пингвиненок готов.

Дети садятся за столы и приступают к самостоятельной работе.

Пальчиковую гимнастику.

Мои пальчики расскажут,

(хлопают в ладоши с растопыренными пальцами)

Что умеют - все покажут:

(одноименные пальцы обеих рук 4 раза соприкасаются друг с другом)

Их пять на каждой руке.

(показывают растопыреные пальцы)

Все делать смогут, всегда помогут.

(хлопают в ладоши)

Они на дудочке играют,

(здесь и далее движения соответствуют тексту)

Мячик бросают,

Белье стирают,

Пол подметают,

Щиплют, ласкают -

Пять и пять моих ловких пальчиков.

(показывают пальцы обеих рук)

Итог: Ребята, давайте посмотрим каких замечательных пингвинов вы сегодня нарисовали. У каждого пингвина свой характер. Этот храбрый, не боится плавать на льдине, а этот трусливый - прижался и дрожит. Этот веселый, озорной, а этот любопытный.

Вы все постарались. Сегодня мы узнали об Антарктиде и ее обитателях - пингвинах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД рисование в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!"

Данный конспект разработан по НОД  для детей старшей  группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимос...

Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"

Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа  осени-продолжать учить смешив...

Конспект по рисованию в старшей группе.Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями".

Конспект по рисованию в старшей группе.Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями". Тема "Осенний лес"...

Конспект по рисованию в средней группе «Пингвины»

- познакомить детей с особенностями жизни пингвинов в Антарктиде;- расширить и закрепить знания детей о пингвинах...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пингвин на льдине на фоне заката!»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пингвин на льдине на фоне заката!»...

Конспект по рисованию в старшей группе на тему «Пингвин на льдине» Воспитатель МБДОУ № 63 Байкалова Надежда Викторовна

Конспект по рисованию в старшей группе на тему «Пингвин на льдине»Воспитатель МБДОУ № 63Байкалова Надежда ВикторовнаЦель: рисование пингвина красками по образцу.Задачи:Познакомить детей с ...