Конспект занятия по рисованию в старшей группе. «Городецкие узоры»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Буканова Юлия Николаевна

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gorodetskaya_rospis.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. «Городецкие узоры»

Программное содержание: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды. Изображать гирлянду в указанной последовательности от центра к краям, сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим. Упражнять детей в смешивании красок для получения розового и голубого цветов. Развивать чувство цвета, воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.

Материал:

Для воспитателя: образец с узором на темно-желтом удлинненом прямоугольнике, лист бумаги с тремя нарисованными кругами розового и голубого для частичного показа приемов изображения.

Для детей: темно-желтый прямоугольник, гуашь, кисти, вода, салфетки

Ход занятия: 

Воспитатель читает стихотворение (под муз. сопровождение рус. нар. мел. "Во саду ли во городе. ")

Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

Городецкие узоры

Столько радости для глаз.

Подрастают мастерицы,

Может быть и среди нас.

Ты играй моя гармошка,

Ты, подруга, подпевай,

Мастеров Руси великой

Во весь голос прославляй!

Воспитатель: Мы сегодня продолжаем знакомство с русским народным промыслом. (Педагог показывает детям образец) .

- Угадайте, дети, из элементов какой росписи я составила этот узор?

Дети: Городецкие росписи!

Воспитатель: Почему вы думаете, что образец составлен городецкой росписи?

Дети: Потому что здесь нарисованы бутоны и сочетание цвета розовый с красным (голубой с синим, также как и в городецких узорах.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, как составлен узор? Как расположены элементы узора?

Дети: В середине расположен бутон, от него справа и слева нарисованы одинаковые бутоны с листьями.

Воспитатель: Можно его назвать симметричной гирляндой?

Дети: Да!

Воспитатель: Обратите внимание, куда смотрят бутоны. Бутон, нарисованный в центре гирлянды, смотрит вверх, а два других смотрят в разные стороны - один влево, другой вправо. Посмотрите, как я буду рисовать бутоны. Сначала нужно нарисовать крупные круги, такие как на листе бумаги, потом на каждом круге изобразить маленькие кружки-"глазки", красные на розовых бутонах, синие на голубых.Маленький кружочек на половину заходит на большой круг.Под кружочком рисую дужку.

Воспитатель: А теперь обратите внимание на листья. Какие они по размеру?

Дети: В середине гирлянды крупные, а по краям мелкие.

Воспитатель: Как, вы, думаете, каким приемом следует рисовать крупные листья и каким - мелкие?

Дети: У крупных листьев рисуется контур и закрашивается, а маленькие листочки можно изобразить боковым мазком.

Воспитатель: Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть у вас? Каких цветов не хватает?

Дети: Розовых и голубых.

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Надо смешать краски.

Воспитатель: Какие краски надо смешать, чтобы получить розовый цвет?

Дети: В белую краску добавить немного красной .

Воспитатель: А как получить голубой цвет?

Дети: В белую краску добавить синий цвет.

Воспитатель: С какого элемента вы начнете рисовать гирлянду?

Дети: С центрального бутона.

(Дети рисуют под муз. сопровождение рус. нар. мел. "Во саду ли во городе. "

(Когда дети нарисуют большие круги у бутонов и листья, проводим Физкультминутку, в это время работы немного подсохнут.)

Заходили, заходили

Ежики, ежики.

Наковали, наковали

Ножницы, ножницы.

Бег на месте, бег на месте

Зайчики, зайчики.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

ДЕВОЧКИ и МАЛЬЧИКИ. (Далее дети продолжают рисовать) .

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте подумаем, какие вещи или предметы можно украсить вашими работами?

Дети: Стульчики, подол платья, скатерть, шарфик, полотенце и пр.

Воспитатель: Сейчас я разложу на столе листочки на которых нарисованы предметы и вещи названные вами. Каждый из вас выберет любую картинку и украсит ее своим узором.

В конце занятия работы вывешиваются на доску, и дети рассказывают о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Декоративно-прикладное искусство "Городецкая роспись". Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Цель: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям. Сочетать в окраске бутонов д...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. «Городецкие узоры»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. «Городецкие узоры»Конспект занятия по рисованию в старшей группе. «Городецкие узоры»Мозжерина Е.Ф. СП нагорноеПрограммное содержание: учить детей состав...

План-конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Закладка для книги"(Городецкий цветок)"

Цель занятия в ДОУ.  продолжать знакомство с народными промыслами, формировать умение рисовать элементы городецкого узора.Задачи.Образовательные задачи: Формировать у детей представление, чт...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Морозные узоры»

(Знакомство с техникой «солевого рисования» в старшей группе.)Задачи:• Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, учить самостоятельно выбирать элементы для сво...

Конспект занятий по рисованию в старшей группе "Городецкая роспись"

Образовательные задачи: познакомить с городецкой росписью, учить узнавать и называть основные элементы росписи (бутон, листья, розан, купавка, ромашка), учить выполнять узор из ромашек и листьев, закр...