Методическая разработка «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Нефедова Алина Валерьевна

Дата начала работы над темой: сентябрь 2019 год

Предполагаемая дата завершения работы над темой: май 2020 год

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

1. Изучить литературу о нетрадиционных формах изобразительной деятельности в работе с дошкольниками;

2. Выявить особенности развития творческих способностей детей;

3. Способствовать развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности;

4.Способствовать развитию интереса к нетрадиционной технике рисования;

5.Побуждать детей к проявлению индивидуальности, своих способностей в изобразительной деятельности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл med._razr.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Дата начала работы над темой: сентябрь 2019 год

Предполагаемая дата завершения работы над темой: май 2020 год

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

1. Изучить литературу о нетрадиционных формах изобразительной деятельности в работе с дошкольниками;

2. Выявить особенности развития творческих способностей детей;

3. Способствовать развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности;

4.Способствовать развитию интереса к нетрадиционной технике рисования;

5.Побуждать детей к проявлению индивидуальности, своих способностей в изобразительной деятельности;

Актуальность выбранной темы (пояснительная записка):

         Проблемы развития творческих способностей дошкольников находится

сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих

в сфере образования. В соответствии с новыми Федеральными Требованиями

к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

одним из направлений содержания образовательной области «Художественное

творчество», направленного на достижение целей формирования интереса к

эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности

детей в самовыражении явления- развитие детского творчества.

       Творчество - это универсальное средство развития индивидуальности, которое

обеспечивает устойчивую адаптацию к новым условиям жизни.

Все больше внимания уделяется изобразительной деятельности, как средству развития талантливой, творческой личности. Опыт показывает, что в детских

образовательных учреждениях можно и нужно уделять большое внимание

нетрадиционной изобразительной деятельности.

      Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам, но

учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения,

для развития творческих способностей недостаточно стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной

информации. Изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чем и чем.

      В процессе творчества ребенок гораздо ярче и нагляднее может проявить себя.

 Это особенно важно для детей, которые не могут выговориться потому, что выразить свои чувства, фантазии в рисунке легче, чем о них рассказать.

Перечень изучаемой литературы

1.Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей, 2002 г.

2.Григорьева Г.Г.   «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности»

   Москва 2000 г.

3.Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Часть 1. – М.: Скрипторий, 2010.

4.Давыдова Г. Н. Пластилинография.- Москва, 2008 г.

5.Иванова О. Л., И.И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПб.: Речь; М.: Сфера,2011.

6.Комарова Т. С. «Детское художественное творчество Ф.Г.О.С.»

7. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками.

8.Леонова Н. Н. «Художественно-эстетическое развитие детей 5-7 лет» Волгоград Издательство «Учитель» 2014г.

9.Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду Изд. «Каро»2016г.

10.Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. - М.: Сфера, 2010. 

11.Циквитария Т. А. «Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ» М. Изд. «Сфера» 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».

План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилин...

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования в условиях внедрения ФГОС».

План самообразования воспитателя старшей группы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования в условиях внедрения ФГОС»....

Самообразование на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» в старшей группе

-Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.-Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих...

План работы по самообразованию 2016-2018 гг. на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия. Так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка....

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования для детей с ОВЗ.

Доступность  использования   нетрадиционных   техник  определяется  возрастными  особенностями  дошкольников. Самыми  простыми  и  доступным...

Статья "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования"

Статья поможет изучить  развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования...

Методическая разработка «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

laquo;Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»....