Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие к озеру"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Пастухова Анжелика Владимировна

Цель: Закрепить знания детей о воде, цветах,  величине, ориентировании в пространстве.

Задачи:

Воспитательные задачи:

  • обеспечение устойчивого эмоционального состояния ребёнка;

 

Образовательные задачи:

  • Закреплять узнавание и называние 4-х основных цветов (красного, желтого, зеленого, синего) во всех играх. Продолжать обучение по соотнесению предметов  по цвету через подбор рыбкам соответствующего хвоста.
  • Продолжать учить дифференцировке предметов по цвету (желтый и зелёный): выбор из 4-х цветов.
  • Обучать сравнивать предметы по величине и обозначать это  в речи (большой, маленький).
  • Продолжать учить проводить прямые линии в направлении сверху вниз на горизонтальной плоскости пальцем под контролем зрения.

 

Развивающие задачи:

  • развивать  зрительно-двигательную координацию в игре «Поймай рыбку»,  мелкую моторику и силу мышц руки в игре с прищепками «Найди хвост рыбке».

 

Оборудование:

  • мультимедийная система;
  • макеты деревьев;
  • ванна с водой, оформленная в виде озера;
  • сачки на каждого ребёнка;
  • рыбки объемные для игры «Поймай рыбку»;
  • ведёрки для пойманных рыб, полотенце на каждого ребёнка;
  • плоскостные рыбки для игры «Найди хвост рыбке» (одинаковый размер) и «Подбери рыбок в аквариум» (рыбки желтого, зеленого, синего, красного цвета (2 величины: большая,  маленькая));
  • разноцветные прищепки;
  • 3 миска, 3 уточки;
  • стол с песком для рисования водорослей;
  • 3 «аквариума» (желтого, красного и синего цвета)  из коробок;
  • рыбы, изготовленные из бросового материала, червячки из пуговиц для игры «Накорми рыбку»;
  • клеёнки, гуашь синего цвета, кисти, стаканы-непроливайки, листы белой бумаги и упаковочной плёнки размером 17x 15.
  • угощение для детей (мармелад в виде червячков).

Методы и приёмы:

Наглядный: презентация «Путешествие к озеру»;  рассматривание игрушек – рыбки, уточки.

Словесный:  художественное слово, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы, объяснения,  поощрения, указания, разъяснения.

Практический: инсценировка, подвижная игра, пальчиковая игра, артикуляционная гимнастика, обследование предметов.

Форма проведения: подгрупповая.

Ход деятельности:

Вводная часть.

         - Дети, наступила весна. Теперь вы будете  много времени проводить на улице. А сегодня мы с вами отправимся к озеру. На чём же мы можем доехать? (Дети рассматривают слайды, и называю транспорт.), (слайд № 2).

- Ребята, нам предложил свою помощь весёлый паровоз, приготовились к путешествию  (слайд № 3).

Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу».

- Вот мы и приехали! ( слайд № 4)

Основная часть.

- А кто вам так ласково улыбается? (солнышко).

Педагог обращает внимание детей на «озеро» с объемными рыбками :

- Давайте потрогаем водичку в озере, какая она сегодня, тёплая или холодная? (дети трогают воду и отмечают, что она тёплая).  Почему, как вы думаете? (солнышко нагрело).

Озеро глубокое,   
Удачным будет лов.
Сейчас поймает окуня
Любитель-рыболов.
 

- Посмотрите, ребята, сколько рыбок плавает в водичке (много)?  Давайте попробуем их поймать. Чем будем  ловить? (сачком) А куда положим? (в ведерки). Ведерки пустые.

- Когда рыбки пойманы, педагог обращает внимание, что ведра полные и спрашивает: какие ведра были? (ответ детей: пустые), а какие стали? (полные)

- Ребята, давайте отпустим рыбок обратно в озеро, их ждут детки, пусть плывут к ним.

- Ой, а кто это к нам в гости спешит? (Уточки) (слайд № 5).

- Они пришли к вам за помощью, у уточек горе случилось их пруд совсем высох и теперь им негде плавать, давайте поможем нашим гостям и нальём с помощью губок воды.

- Ребята, посмотрите, сейчас губка сухая, поэтому она лёгкая. Когда я её окунаю в воду, она намокает и поэтому становится тяжёлая, затем выжимаю воду в миску, и губка снова становится лёгкой  (дети набирают и отжимают губкой воду в миску), (фоновая музыка). Давайте пустим уточек поплавать и попрощаемся с ними (на слайде – пруд).

- Ребята, отгадайте загадку.

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

- Правильно, рыбка (слайд № 6). А почему наша рыбка так хорошо плавает, что у неё есть (голова, плавники, хвост).

(слайд №7, с рег. муз)

Педагог подводит детей к фону песочного цвета (рядом на ковре), на котором лежат плоскостные рыбки 4-х цветов без хвоста:

- А вот рыбок выбросило на берег волной. Они не могут плавать в воде. Но почему? Голова есть у них? (есть).  А плавники? (есть).  А  чего не хватает? (хвоста). Давайте поможем рыбкам, сделаем им хвостики такого же цвета  и отпустим плавать. …(имя ребенка), ты какого цвета будешь рыбке подбирать хвостик?...(имя ребенка), а у тебя какого цвета будет хвостик? (слайд №10, с рег. муз), (дети подбирают по цвету прищепки и прицепляют хвостики).

Динамическая пауза.

- Ребятки, а ведь рыбки тоже любят играть, давайте покажем, как они играют  (динамическая пауза «Рыбки»):

Пять маленьких рыбок играли в реке,
 

Лежало большое бревно на песке,

 

И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"
 

Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко."
 

 

А третья сказала: "Мне хочется спать!"
 

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
 

А пятая крикнула: "Здесь крокодил!
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"

Ладони сомкнуты, чуть округлены.
Выполняем волнообразные движения в воздухе.

Руки прижаты друг к другу.
Переворачиваем их с боку на бок.

Ладони сомкнуты и чуть округлены.
Выполняем ими "ныряющее" движение.

Качаем сомкнутыми ладонями -
отрицательный жест.

Ладони поворачиваются на
тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.

Быстро качаем ладонями – дрожь.

Запястья соединены.
Ладони раскрываются и соединяются – рот.

Быстрые волнообразные движения
сомкнутыми ладонями – уплывают,

зажимаем пальчики.

 

Арт - терапевтический приём (песок и природный материал).

- Ребята, давайте спрячем наши хвостики и поплывём в песочное царство рыб, но сначала внимательно послушайте меня, я хочу вам объяснить, как себя там нужно вести  (правила игр с песком).

Педагог подводит детей к столу с песком.

- Посмотрите, ребята,  в песок спрятались наши рыбки.  Нарисуем водоросли, где они будут плавать и играть. А что ещё можно положить на песочек? (ракушки и камушки). Педагог показывает как пальцем «рисовать»  водоросли на песке (сначала одним пальцем, а затем всеми пальчиками), дети пробуют сами, и украшают ракушками и камешками.

- Молодцы, длинные и красивые водоросли у вас получились.

Физкультминутка. (слайд № 8-16).

«Морская»

Цель: смена деятельности, снятие мышечных зажимов, создание позитивного настроения, поддержка интереса.

(слайд №17)

Дидактическая игра «Выбери аквариум для рыб».

- Посмотрите, какие разные бывают рыбки.

-Давайте подойдем к  столу. Посмотрите, здесь лежат рыбки, какие они (разноцветные, и разной величины)? Дети берут в руки рыбок, и называю их цвет и величину.

-Ребята, у рыб есть свои домики – разноцветные аквариумы.  Давайте подберем рыбок в аквариум по цвету: в желтый - всех желтых,  в красный –красных, а в синий – синих. Ты, ... (имя ребенка),  в какого цвета аквариум поселишь свою рыбку? А ты, …(имя ребенка), в какого цвета аквариум поселишь свою рыбку?

Дети складывают в «аквариум»  рыб определённого цвета.

- Ребята, несколько рыбок приплыли к вам .

- Все рыбки разные по величине и цвету. Эта какая? Да, эта самая большая. Покажите самую маленькую.

- Проголодались рыбки. Давайте накормим их, но сначало откроем рыбкам ротики  (дети откручивают пробки, педагог показывает детям на столе  мисочки с червячками),  (дети вставляют «червяков» в бутылки, оформленные под рыб). Наши рыбки наелись, давайте закроем им ротик (дети закручивают пробки).

- А сейчас ребята мы будем рисовать волшебные пузырьки.

Рисование «Пузырьки»  (слайд № 18).

Дети показывают свои работы гостям. Гости хлопают в ладоши (слайд № 19).

Заключительная часть  (слайд № 20).

Педагог расспрашивает детей, чем они сегодня занимались, кто приходил к ним в гости,  хвалит каждого, отмечая конкретные успехи ребенка в играх.

- Рыбкам очень понравилось играть с вами,  и они приготовили угощение.

- Попрощайтесь с  рыбками, им пора спать, а нам возвращаться в группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий тема: " Путешествие на лесное озеро"

Конспект непосредственно образовательной деятельностив  старшей  группе   с использованием здоровьесберегающих технологий ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: "Берег озера"

Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме: «Волшебное озеро». Образовательная область «Художественное творчество» Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

ФГОС ДО, устав ОУ, внутренние локальные акты подтверждают, что формирование творчески развитой личности - одно из ведущих направлений образования в условиях решения его современных задач. Главная зад...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (экологическое воспитание) в старшей группе «Экскурсия на озеро Огороднее».

Проводились экскурсии в другие места в посёлке Исток, города Екатеринбурга, рассматривались иллюстрации, фотографии, чтение художественной литературы, рисовали рисунки, экспериментировали и т.д.....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по плаванию в средней группе «Приключения на озере»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по плаванию в средней группе «Приключения на озере»...