Занятие по рисованию НОД в старшей группе "Эти разные дома"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Бахтиева Камиля Сабирджановна

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по рисованию «Эти разные дома»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                   

Конспект

непрерывной образовательной

деятельности

в старшей группе

по рисованию

«Эти разные дома»

Воспитатель: Бахтиева К.С.

Сентябрь 2020 год

Цель: Учить детей рисовать картинку по составленному макету, передавать характерные особенности городских домов.

Задачи:

- Учить детей передавать разнообразие домов: высоких и низких, длинных и более узких, одноэтажных, многоэтажных.

- Развивать технические приемы рисования карандашом.

- Воспитывать любовь и интерес к своему родному городу.

Оборудование: листы бумаги для рисования формата А- 4, цветные карандаши, макет с атрибутами (объемные дома, деревья, кусты, облака, солнце)

Предварительная работа: беседы о родном городе, рассматривание альбомов и иллюстраций о городе, рисование на тему: "Многоэтажный дом", проведение дидактических игр: «Путешествие по городу», «Кто больше знает об Энгельсе?»

Возрастная группа: старшая группа

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

1 Вводная часть

Воспитатель: Вы уже знаете, что у каждого человека есть Родина. Ребята, что для вас означает малая «Родина»?

А как называется наша малая Родина, наш город?

Ответы детей

(Место, где мы родились и живем)

Город Энгельс

2 Основная часть

Воспитатель: 

- У каждого из нас есть свой дом, который мы любим, в котором живут самые родные и самые любимые нам люди. А какие бывают дома, мы узнаем в игре с мячом.

Игра с мячом на ковре «Что из чего»        

- Вот какие разные бывают дома, их строят из разных материалов.

- Ребята, а вы умеете рисовать дома? А целую улицу? Сегодня мы с вами будем рисовать разные дома нашего города, но сначала я вам предлагаю создать макет нашего рисунка. 

(Ставлю макет, рядом объемные дома)

- Посмотрите у меня здесь очень много домов. Чем отличаются все эти дома?

А чем они похожи?

(Беру двух этажный дом).

- На какую объемную фигуру похож этот дом ?

А когда мы будем рисовать дом, то на какую фигуру он будет похож?

- Скажите, а можно нарисовать одноэтажный дом выше двухэтажного?

Да, двухэтажный дом выше одноэтажного, а трехэтажный еще выше.

-Как вы думаете, из чего сделан одноэтажный дом? А остальные дома?

- А теперь я предлагаю составить макет нашего рисунка.  Как же они будут располагаться на нашем макете?

- Скажите ребята, а что еще есть около наших домов, что растет рядом?

Ребята, а на нашем макете рисунка будет день или ночь? А если это будет день, то чего не хватает?

- Картинка готова приступаем к рисованию. С чего мы начинаем рисовать? Что первое нам необходимо определить? Рисовать мы начинаем, с выделения линии горизонта. Рисуем простым карандашом, на карандаш не давим, рисуем тонкими линиями. После того как мы определили линию горизонта, мы рисуем несколько прямоугольников разных по высоте, ширине – это стены. Затем дорисовываем детали – окна, двери, крышу, солнце, облака, деревья, кусты.

(После того как эскиз рисунка готов, проводится физкультминутка)

Физкультминутка «Дом»

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будет жить в нем старый гном.

(Дети садятся за столы, продолжают рисовать)

Во время работы воспитатель напоминает, как рисовать карандашами.

-Ребята, давайте вспомним как рисовать карандашами:

-При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного изображения.

-При закрашивании штрихи следует наносить в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.

-Закрашивать рисунок желательно без просветов.

-При закрашивании нужно равномерно нажимать на карандаш. Если нужно поярче – сильный нажим, посветлее – слабый нажим.

Воспитатель руководит деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь)

Рефлексия

-Ребята, что мы рисовали?

Что было легко? Что было трудно? Что понравилось больше всего? Мы с вами уже рисовали дома. Скажите, пожалуйста, как легче рисовать с помощью макета или без него.

Дети отвечают

(варианты ответов: дом из кирпича - кирпичный, из дерева, из бетона, из панелей, из бревна и т. п.)

Дети садятся за столы

(Цвет, этажность)

(Есть окна, стены)

Дети: Кирпичик

Прямоугольник

Дети: нет.

Из дерева…(ответы детей)

(деревья и кусты)

     Дети отвечают

Дети рисуют.

(Дети шагают на месте)

(Встают на носочки и тянутся руками вверх)

(Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

(Указательным жестом вытягивают руки вперед и приседают)

Ответы детей

3 Заключительная часть

Воспитатель: А теперь возвращаемся домой.

Занимаем свои места и отправляемся.

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый …

Молодцы, ребята. Что вам больше всего понравилось? Чему вы научились новому?

 

Дети отвечают: поезд

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста "Такая разная и такая полезная"

Данное занятие поможет закрепить знания детей о видовом разнообразии капусты, а также позволит ребятам проявить творчество, фантазию при работе с различными средствами рисования....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе: «Такие разные зонтики»

Задачи: Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометриче...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Такая разная осень»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Такая разная осень»...

Конспект занятия по рисованию во 2 мл. группе «Разные виды транспорта"

Конспект занятия по рисованию во 2 мл. группе "Разные виды транспорта"...

Занятия по рисованию для детей 4-5 лет дома в период самоизоляции

Занятия для детей 4-5 лет дома в период самоизоляции...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект занятия по рисованию «Пейзаж с деревом в разное время года»

Цель: Приобщение детей к миру изобразительного искусства....