Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Гуцу Татьяна Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Рисование манной крупой»

Тема: «Скворцы прилетели»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисования манной крупой».

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – «рисование манной крупой»;

- Учить детей передавать в рисунке образ птицы – скворца;

- Закреплять умение детей располагать рисунок в центре листа, сочетать нетрадиционные техники рисования с рисованием кистью;

- совершенствовать знания о строении тела птиц;

- Закрепить знание детей о перелетных птицах.

Развивающие:

- Развивать у детей память, речь, мелкую моторику рук;

- Развивать у детей творческие способности, воображение;

- Прививать интерес к нетрадиционному методу рисования «манной крупой»

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание заботиться о них;

- Воспитывать у детей элементы самооценки;

- Воспитывать навыки работать аккуратно, готовить рабочие место, приводить его в порядок после завершения работы.

Демонстрационной материал: компьютер, экран и проектор, видеоряд – слайды с изображениями скворца, скворечника, перелетных птиц.

Раздаточный материал: клеёнки для творчества, салфетки для рук, альбомные тонированные листы, гуашь, ёмкость для разведения краски, кисти, манная крупа, клей.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетевшими на участок: воробья, вороны, голуби, скворцы; за поведением скворцов у скворечников. Чтение стихотворения Н. Поляруса «Скворец», А. Полетаевой «Это что за молодец?»; рассматривание иллюстраций с изображением птиц, отгадывание загадок.

Ход непосредственной образовательной деятельности

I.Вводная часть.

Воспитатель:- Ребята я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать!

Между веток новый дом,

Нету двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка.

Дети:-Скворечник.

Воспитатель:- Правильно отгадали, а сейчас посмотрите на экране проектора.

Слайд №1 – изображение скворечника

Воспитатель:-Ребята, а как вы думаете, кто в таком домике живет, для кого он?

Дети:- Для скворцов.

Слайд №2 - изображение детского сада, дерева со скворечником и скворцом на ветке.

Воспитатель: - Ребята, я сегодня шла в детский сад и увидела скворца, он сидел на ветке возле скворечника и был очень грустным. Я спросила у него: «Почему ты грустишь?» - «Мне грустно, потому что я один, остальные скворцы не прилетели». Ребята, мне стало жалко скворца, и я пригласила его к нам в группу. Давайте с ним познакомимся и подружимся, хотите?

Дети:- Хотим.

Слайд №3 – изображение скворца.

Воспитатель:- Ребята, что это за птица?

Дети: - Скворец.

Воспитатель:- А скворец – птица перелетная или зимующая?

Дети:- Перелетная, она прилетает весной.

Воспитатель:- А каких еще перелетных птиц вы знаете?

Слайд №4, №5, №6, №7,№8 – изображения грача, ласточки, стрижа, трясогузки, утки, гуся.

Дети:- Грачи, ласточки, стрижи, трясогузки, утки, гуси.

Слайд №9- изображение скворца.

Воспитатель:- А какого цвета скворец?

Дети:- Черного.

Воспитатель:- А какой цвет еще есть в его оперении? А как устроено тело скворца? Что у него есть?

Дети:- Есть еще желтые пятнышки в перышках; у скворца есть голова, на ней клюв, туловище, лапки, хвост, крылья.

Воспитатель:- Молодцы ребята!

II. Основная часть.

Воспитатель:- А чтобы нашему новому другу скворцу не было скучно, я предлагаю нарисовать ему друзей – скворцов.

Воспитатель:- Ребята, для выполнения работы нам нужно перейти за столы. Но я предлагаю не просто перейти, а перелететь с нашим гостем, изображая разных птиц. Давайте немножко полетаем, прежде чем приземлиться за столы. Поговорим друг с другом на птичьем языке.

Звучит спокойная музыка. Дети выполняют.

Воспитатель:- Сейчас мы с вами будем рисовать скворцов. Но способ мы выберем необычный - рисовать будем с помощью манной крупы и клея.

Воспитатель:- Сначала простым карандашом мы с вами нарисуем, дерево, на дереве скворечник, а около скворечника у нас на веточки будут сидеть скворцы, на небе светит яркое весенние солнышко.

Затем на наш рисунок мы нанесём клей, потом берём манную крупу и засыпаем весь рисунок, а лишнюю крупу ссыплем.

Воспитатель:- Присыпайте, пожалуйста, к работе, ваша задача нарисовать свой неповторимый рисунок.

Воспитатель:- Вот наши рисунки и готовы, ребята кажется чего то не хватает, как вы думаете?

Дети:- Нужно взять краски и раскрасить наш рисунок!

Воспитатель:- Правильно ребятки, сначала мы с вами раскрасим скворцов, какую краску мы возьмём?

Дети:- Чёрную.

Воспитатель:- А почему чёрную?

Дети:- Потому что сам скворец черный.

Воспитатель: - Правильно ребята, скворцы готовы!

Воспитатель:- Что еще нужно нарисовать, как вы думаете?

Дети:- Клюв, лапки, глазки.

Воспитатель: Какого цвета мы нарисуем клюв?

Дети : Жёлтый.

Воспитатель:- Берём жёлтую краску.

Воспитатель: А лапки какого цвета?

Дети:-Коричневые.

Воспитатель:-Правильно, молодцы! Берём коричневую краску.

Воспитатель:- А глазик мы с вами нарисуем белой краской, а в серединке чёрную точку.

Воспитатель:- Какого цвета мы нарисуем дерево?

Дети:- Дерево оно коричневое.

Воспитатель:- Правильно ребята, берём коричневую краску.

Воспитатель: Ребята мы с вами ещё не нарисовали скворечник, скворечники бывают разные, его можно нарисовать любого цвета, а весенние солнышко мы каким цветом нарисуем?

Дети:- Жёлтое.

Воспитатель:- Берём жёлтую краску. Ребята а небо какого цвета?

Дети:- Синее, голубое, фиолетовое.

Воспитатель:- Не забывайте вытирать руки салфеткой.

III.Заключение.

Воспитатель:- Какие же красивые у нас получились скворцы! Какие вы молодцы!

Воспитатель:- Ребята вам понравилось рисовать манной крупой?

Дети:- Да.

Воспитатель:- Давайте покажем наших скворцов нашему гостю.

Воспитатель подносит работы к гостю, делает вид, что разговаривает со скворцом: Ребята, скворец нам всем говорит спасибо, что ему помогли, теперь он всю весну и лето будет радовать нас своим пением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Рыбка» (старшая группа) (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности - пластинография)

Задачи:1.Художественно эстетическое развитие:. Познакомить детей с  нетрадиционным  видом  лепки  – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.. прививать интерес к творческо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой " ЗАСНЕЖЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ ".

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования смятой бумагой " ЗАСНЕЖЕННЫЕ ДЕРЕВЬЯ "....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Восковые мелки и акварель»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования«Восковые мелки и акварель»...

.Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Тычок» жёсткой полусохой кистью.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования«Тычок» жёсткой полусохой кистью....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Ватными палочками»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Ватными палочками»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Оттиск капустным листом».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Оттиск капустным листом»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования «Восковые мелки и акварель»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционного метода рисования«Восковые мелки и акварель»...