выступление из опыта работы «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего возраста»
статья по рисованию (младшая группа)

Зиборова Елена Ивановна

Методическая направленность моего опыта работы по использованию нетрадиционных техник рисования в творческом развитии детей раннего возраста с 1-3 лет базируется на современных концепциях и теоретических основах «Программы художественного воспитания, обучения и развития детей «Цветные ладошки» И.А.Лыковой. Автором исследовалось детское творчество в целом, его своеобразие, особенности развития, пути и методы воздействия на детей. Я использовала идеи данного автора в своей практической деятельности при разработке рабочей программы «Веселые краски» по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в совместной изобразительной деятельности с детьми 1-3 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Из опыта работы «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего возраста» 

Вовлекая детей раннего возраста в творческий процесс изобразительной деятельности, я опираюсь на возрастные особенности - их привлекает не столько результат, сколько сам процесс деятельности. Но под влиянием обучения и воспитания постепенно у детей      раннего и младшего дошкольного возраста формируется направленность на получение результата в ходе овладения собственной деятельностью.

Поэтому методическая направленность моего опыта работы по использованию нетрадиционных техник рисования в творческом развитии детей раннего возраста с 1,6-3 лет базируется на современных концепциях и теоретических основах «Программы художественного воспитания, обучения и развития детей «Цветные ладошки» И.А.Лыковой. Автором исследовалось детское творчество в целом, его своеобразие, особенности развития, пути и методы воздействия на детей. Я использовала идеи данного автора в своей практической деятельности при разработке рабочей программы «Веселые краски» по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в совместной изобразительной деятельности с детьми 1-3 лет

Цель моей работы: использование изобразительной деятельности для расширения и укрепления сотрудничества между взрослыми и детьми как средство творческого развития и индивидуальности каждого ребенка.

 Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

  • способствует снятию детских страхов;
  • развивает уверенность в своих силах;
  • развивает пространственное мышление;
  • учит детей свободно выражать свой замысел;
  • побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • учит детей работать с разнообразным материалом;
  • развивает чувство композиции, ритма,  колорита,  цветовосприятия;       чувство фактурности и объёмности;
  • развивает мелкую моторику рук;

развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.           

Во время рисования пальчиками, ладошкой ребёнок получает необыкновенное чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.

Обратила внимание на вновь прибывших детей, что многие дети боятся опускать пальчик или ладошку в краску, поэтому провожу беседы с родителями, вывешиваю консультации, провожу мастер-классы , как правильно использовать нетрадиционные техники рисования с детьми.

На своих занятиях, несмотря на ранний возраст воспитанников, обращаю внимание ребят не только на техническую, но и на выразительную сторону изобразительной деятельности. Учу детей передавать форму и цвет предмета, композицию в рисунке, ритм и цветовое сочетание.

Ребята с удовольствием выполняют задания по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник, ведь эти задания вполне им по силам.

При организации изобразительной деятельности создаю условия для приобретения детьми навыков, необходимых для успешной социализации: игры «рядом и вместе» с взрослым, общение, следование простым правилам.

На первых занятиях привлекаю детей к процессу манипуляции с кистью, карандашом, гуашью, бумагой, пластилином. Данный этап позволяет мне вступить в тесный контакт с ребенком, научить его слушать инструкции взрослого. Все задания выполняю совместно с ребенком, его руками.

Широко использую современные нетрадиционные изобразительные материалы, такие как ватные палочки, пластмассовые вилки, кинетический песок, пробки,  поролон, крупу, которые позволяют вызвать интерес детей к изобразительной деятельности.   Рисование такими материалами дает колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию. Применение таких помощников в рисовании очень нравится детям моей группы. Ведь так быстро нарисовать и божью коровку, и цыпленка, и гусеницу и колобка – стоит только дополнить получившийся круг. Появляются ножки, глазки – это отпечаток кончика ватной палочки, и изображение оживает, а если провести валиком плавную линию из одного конца листа в другой - можно получить ручеек или реку.

Для привлечения внимания детей, развития интереса к предстоящей совместной деятельности активно использую такие игровые приёмы, как сюрпризный момент, художественное слово, музыкальное сопровождение, игровые упражнения.

Результатами моей работы стали достижения детей 1,6-3 лет в совместной творческой изодеятельности:

- дети проявляют интерес, активность к творческой деятельности, эмоционально отзывчивы;

- умеют пользоваться нетрадиционным материалом;

- стремятся к общению с взрослым в процессе продуктивной деятельности

- у большинства детей сформированы сенсорные эталоны: цвет, форма, величина.  

- многие дети с удовольствием демонстрируют свои успехи родителям, просят порисовать с помощью нетрадиционных материалов.

- положительным результатом в своей работе считаю совместное участие детей и родителей в конкурсах, выставках различного уровня.

Таким образом, анализируя свой опыт, я убеждаюсь, что занятия изобразительной деятельностью способствуют успешной социализации и развитию творческой личности ребенка в возрасте 1,6-3  лет.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА (группа раннего возраста с 1,6-3 лет)

 

ТЕМА

ЗАДАЧИ

 

МАТЕРИАЛ

1

Дождик

-Познакомить с простым приемом рисования пальчиком (тычок)

-Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путем выделения цвета

-Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картины

-Побуждать к осознанному повторению получившихся пятен

-Рассмотреть иллюстрации

-Показ образца  

-Отгадывание загадки: С неба падает слезами, по земле бежит ручьями

-Игра с пальчиками: Капельки-дождинки упали на травинки. Кап-кап капельки, кап-кап маленькие. На ладошки дети ловят капли эти. Кап-кап капельки, кап-кап маленькие.

Бумага, гуашь синяя, картинка с изображением дождя

2

Веселое облако

-Учить правильно выполнять «тычок» пальчиком, следить за его движением, узнавать и называть синий цвет

-Формировать правильную позу при рисовании

 

-Рассмотреть иллюстрации

-Показ образца

-Игра с пальчиками: Капельки– дождинки упали на травинки. Кап-кап капельки, кап-кап маленькие. На ладошки дети ловят капли эти. Кап-кап капельки, кап-кап маленьки.

Заготовка рисунка, гуашь синяя, картинки с изображением разных облаков

3

Зонтик

-Продолжать учить выполнять «тычок» пальчиком, различать цвета

-Развивать восприятие, память

-Побуждать к дополнению нарисованного

-Рассмотреть иллюстрации

-Беседа о зонтиках: какие зонты у детей, какого цвета, что нарисовано и т.д.

-Отгадывание загадки: Я под маленькою крышей прогуляться в дождик вышел

-Показ образца

-Игра с пальчиками: Капельки– дождинки упали на травинки. Кап-кап капельки, кап-кап маленькие. На ладошки дети ловят капли эти. Кап-кап капельки, кап-кап маленькие.

Заготовка рисунка, акварель, емкость для воды, картинки с разными зонтами, детский зонт

 

4

Зернышки для петушка

-Продолжать учить выполнять «тычок» пальчиком, узнавать и называть зеленый цвет

-Побуждать к осознанному повторению получившихся пятен

-Формировать способы зрительного и тактильного обследования природных объектов

-Рассмотреть иллюстрацию с изображением петушка

-Хоровое чтение потешки: Петушок, петушок золотой гребешок, выгляни в окошко -дам тебе горошка

-Зрительное и тактильное обследование горошка

-Показ образца

-Игра с пальчиками: Петушок клюет зернышки

Бумага, гуашь зеленая, игрушка-петушок, сухой зеленый горошек, картинка с изображением петуха

5

Осенний листок

-Продолжать учить рисовать пальчиком, следить за его движением

-Развивать восприятие

-Обращать внимание на красоту природных объектов

-Рассказ о природном явлении– листопад.

-Рассматривание сухих листьев разного цвета

-Показ образца

-Игра с пальчиками: Падают, падают листья

Бумажный листок, акварель, емкости для воды, сухие листья

6

Конфетки для кукол

-Учить правильно выполнять «тычок» пальчиками обеих рук

-Обогащать сенсорный опыт путем выделения формы (круглые) и цвета

-Побуждать задумываться над тем, что нарисовали, на что похоже

-Разыграть проблемную ситуацию: «Кукла пришла в гости. Угостим чаем, а конфет нет…»

-Показ образца

-Игра с пальчиками: катаем конфетки

Бумага, акварель, емкости для воды, кукла, детская посуда

7

Звездочки на небе

-Продолжать учить выполнять «тычок» пальчиками обеих рук

-Побуждать к осознанному повторению получившихся пятен

-Воспитывать аккуратность в работе с красками

 

Рассмотреть картинку с изображением звездного неба

-Отгадывание загадки: В поздний час, когда темно, в небе сахара полно. Что за сахар светится там в гостях у месяца?

-Показ образца

-Игра с пальчиками: Месяц- звездочки горят, Солнце- спят

Бумага темного цвета, гуашь желтая,

8

Морковка для кролика

-Продолжать учить рисовать пальчиком, следить за его движением

-Обогащать сенсорный опыт путем знакомства с новым цветом (оранжевый)

-Формировать правильную позу при рисовании

-Разыграть проблемную ситуацию:   «Кролик в гостях»

-Рассмотреть морковь (муляж или настоящую)

-Показ образца

-Игра с пальчиками: Поиграли– отдохните, ваши пальчики встряхните. Сгибайте ваши пальчики, совсем как ушки зайчика

Заготовка рисунка, гуашь оранжевая, морковь, игрушка кролика

 

9

Помидор

-Учить выполнять «тычок» пальчиком не выходя за контурные линии

-Учить узнавать и называть знакомый цвет (красный)

-Формировать способы зрительного и тактильного обследования природных объектов

 

-Зрительное и тактильное обследование предмета

-Отгадывание загадки: Любят дети с давних пор вкусный красный…(помидор)

-Показ образца

-Игра с пальчиками: рисуем в воздухе помидору указательными пальцами обеих рук

Заготовка рисунка, гуашь красная, помидор

10

Мухомор

-Продолжать учить рисовать пальчиком

-Побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями

-Рассмотреть картинку с грибами

-Рассказ о мухоморе

-Отгадывание загадки: Стоит на полянке в красной панамке, весь в белый горошек грибочек пригожий

-Показ образца

-Игра с пальчиками: Дождик шел- грибы росли

Заготовка риунка- красная шляпка мухомора, гуашь белая, открытки «Грибы», муляж

11

Бабочка

-Учить рисовать пальчиком не выходя за контурные линии

-Обращать внимание на красоту объектов природы

-Вызывать чувство радости от нарисованного самостоятельно

-Рассмотреть картинки с изображением разных бабочек

-Отгадывание загадки: В ярком платье модница – погулять охотница. От цветка к цветку порхает, утомится – отдыхает

-Показ образца

-Игра с пальчиками: Бабочки летают…

Заготовка рисунка, акварель, емкости для воды, картинки, бабочка муляж

12

Яблоко

-Продолжать учить выполнять «тычок» пальчиком

-Закреплять умение узнавать и называть знакомый цвет

-Формировать способы зрительного и тактильного обследования природных объектов

-Воспитывать аккуратность в работе с красками

-Зрительное и тактильное обследование предмета

-Отгадывание загадки: Круглое румяное я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки

-Показ образца

-Игра с пальчиками: Рисуем яблочки в воздухе

Заготовка рисунка, гуашь красная, муляж или настоящее яблоко,

13

Виноград

-Продолжать учить выполнять «тычок» пальчиками обеих рук

-Закреплять умение узнавать и называть знакомый цвет (зеленый)

Рассмотреть картинки винограда разного цвета

-Показ образца

-Игра с пальчиками: Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять в домик спрятались опять

Заготовка рисунка, гуашь зеленая, муляж, картинки с изображением красного, желтого и зеленого винограда

14

Цыпленок

-Учить рисовать пальчиком не выходя за контурные линии

-Закреплять умение узнавать и называть знакомый цвет (желтый)

-Обращать внимание на красоту природных объектов

 

Рассмотреть картинки с изображением цыплят

-Отгадывание загадки: Явился в желтой шубке: -Прощайте две скорлупки!

-Показ образца

-Игра с пальчиками: Цыпленок клюет зернышки

Заготовка рисунка, гуашь желтая, игрушка- цыпленок, картинки

15

Рыбка

-Продолжать учить выполнять «тычок» пальчиком

-Закреплять названия цветов

-Обращать внимание на красоту природных объектов

 

-Рассмотреть картинки с изображением разных рыб

-Отгадывание загадки: У родителей и деток вся одежда из монеток

-Показ образца

-Игра с пальчиками: Рыба плывет (ладошки вместе)

Заготовка рисунка, акварель, емкости для воды, картинки рыбок, рыба-игрушка

16

 

 

Ежик

-Учить рисовать   короткие палочки, следить за движением пальчика

-Воспитывать аккуратность в работе с красками

 

 

-Рассказать для чего иголки ежику

-Рассмотреть картинки

-Отгадывание загадки: Спит под елкой колобок, колобок- колючий бок

-Показ образца

-Игра с пальчиками: Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять в домик спрятались опять

Заготовка рисунка, гуашь черная, игрушка- ежик, картинки с изображением ежей

17

Дорога для машины

-Учить рисовать горизонтальные линии, следить за движением пальчика

-Вызывать чувство радости от линий, которые нарисованы самостоятельно

 

-Проблемная ситуация: машинка ехала, ехала –закончилась дорога…надо помочь дорисовать

-Показ образца

-Игра пальчиками: Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять в домик спрятались опять

Заготовка рисунка, гуашь коричневая, игрушка – машинка

18

Уточка плывет

-Учить рисовать волнистые горизонтальные линии

-Закреплять умение выделять знакомый цвет (синий) из нескольких

-Проблемная ситуация: уточка хочет поплавать, а большая лужа высохла…надо помочь – нарисовать водичку

-Показ образца

-Игра с пальчиками: Уточка плывет…(ладошки)

Заготовка рисунка, гуашь синяя, игрушка – утка

19

Лошадка

-Продолжать учить выполнять «тычок» пальчиком

-Обращать внимание на красоту природных объектов

-Формировать правильную позу при рисовании

 

-Рассмотреть картинки с изображением коней

-Хоровое чтение стихотворения А.Барто: «Я люблю свою лошадку»

-Показ образца

-Игра с пальчиками: По дороге ровной гладкой скачут пальцы, как лошадки. Цок, цок, цок, цок мчится резвый табунок

Заготовка рисунка, гуашь коричневая, игрушка лошадка, картинки

20

Железная дорога

-Учить рисовать горизонтальные линии, следить за движением пальчика

-Вызывать чувство радости от линий, которые нарисованы самостоятельно

 

-Проблемная ситуация: паровозик хочет покатать игрушечных зверят…железной дороги нет…надо помочь- нарисовать

-Показ образца

-Игра пальчиками: Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять в домик спрятались опять

Заготовка рисунка, гуашь черная, игрушка паровозик, картинка

21

Веселые червячки

-Учить рисовать волнистые горизонтальные линии

-Закреплять умение выделять знакомые цвета (красный, желтый, зеленый)

-Рассмотреть картинку: веселые червячки

-Показ образца

-Игра с пальчиками: Червячки ползут (ладошка)

Заготовка рисунка, акварель, емкости для воды, картинка

22

Воздушные шарики

-Учить рисовать вертикальные прямые линии, следить за движением пальчика

-Развиать внимание

-Закреплять умение выделять знакомые цвета (красный, желтый, синий)

-Рассмотреть картинку с воздушными шариками

-Игровая ситуация- чего не хватает нашим шарикам? (Веревочки)

-Показ образца

-Игра с пальчиками: Надуй шарик

Заготовка рисунка, гуашь коричневая, воздушный шарик, картинка

23

Снег идет

-Продолжать учить выполнять «тычок» пальчиками обеих рук

-Обогащать сенсорный опыт путем знакомства с новым цветом (белый)

-Обращать внимание на красоту природных явлений

-Рассмотреть картину с изображением падающего снега

-Показ образца

-Игра с пальчиками: Снег кружится летает (ладошки, руки)

Бумага темного цвета, гуашь белая, картина с зимним пейзажем

24

Кораблик на волнах

-Учить рисовать волнистые горизонтальные линии

-Закреплять умение выделять знакомый цвет (синий) из нескольких

-Рассмотреть картинку с изображением парусника

-Показ образца

-Игра с пальчиками: По морям, по волнам нынче здесь завтра там…(ладошки лодочкой)

Заготовка рисунка, гуашь синяя, картинка, игрушка- кораблик

 

25

Забор для лошадки

-Продолжать учить рисовать прямые вертикальные и горизонтальные линии

-Закреплять умение узнавать и называть знакомый цвет (коричневый)

-Рассмотреть картинку

-Рассказ о том для чего делаются загоны для животных

-Показ образца

-Игра с пальчиками: По дороге ровной гладкой скачут пальцы, как лошадки. Цок, цок, цок, цок мчится резвый табунок.

Заготовка рисунка, гуашь коричневая, игрушка лошадка, картинка

26

Новогодние шары

-Продолжать учить выполнять «тычок» пальчиком не выходя за контурные линии

-Развивать образное восприятие, память

-Побуждать к осознанному повторению получившихся пятен

 

-Беседа: Как дома готовились к Новогоднему празднику, чем украшали елочки

-Показ образца

-Игра с пальчиками: Как на нашей елочке шарики висели, как на нашей елочке шарики блестели. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп в дом приходит Новый год!

Заготовка рисунка, акварель, емкости для воды, картинки с елочными украшениями

27

Елочка зеленая

-Продолжать учить рисовать пальчиком, закрашивать силуэт елочки не выходя за контурные линии

-Обращать внимание на красоту природных объектов

-Воспитывать аккуратность в работе с красками

 

 

-Рассмотреть картинки разных елочек (большие и маленькие)

-Отгадывание загадки: Зимой и летом одним цветом

-Показ образца

-Игра с пальчиками: Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять в домик спрятались опять

Заготовка рисунка, гуашь зеленая, картинки

28

Подарок

-Продолжать учить рисовать вертикальные и горизонтальные линии

-Развивать образное восприятие

-Закреплять умение выделять знакомые цвета (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый)

-Беседа о прошедших праздниках, о подарках. Предложить подарить подарки куклам

-Показ образца

-Игра с пальчиками: Красят домик маляры для любимой детворы. Если только я смогу, я им тоже помогу.

Заготовка рисунка, акварель, емкости для воды, картинки с изображением подарочных коробочек

29

Колобок

-Продолжать выполнять «тычок» пальчиком не выходя за контурные линии

-Вызывать чувство радости от нарисованного самостоятельно

-Совместное рассказывание отрывков из сказки

-Отгадывание загадки: Из муки он был печен, на окошке был стужен. Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом.

-Игра с пальчиками: Быстро тесто замесили, на кусочки разделили, раскатали все кусочки и слепили пирожочки. Пирожки с вареньем- всем на удивленье!

Заготовка рисунка, гуашь желтая, книжка с иллюстрациями

30

Репка

-Продолжать выполнять «тычок» пальчиком не выходя за контурные линии

-Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картинок

-Совместное рассказывание отрывков сказки

-Показ образца

-Игра с пальчиками Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять в домик спрятались опять

Заготовка рисунка, гуашь желтая, книжка с иллюстрациями

31

Зайка

-Продолжать учить рисовать пальчиком, следить за его движением

-Обращать внимание на красоту природных объектов

-Закреплять умение узнавать и называть знакомый цвет (белый)

 

-Рассмотреть картину с изображением зайцев

-Отгадывание загадки: Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку.

-Показ образца

-Игра с пальчиками: Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат. Он и прыгает и скачет. Веселит своих зайчат

Бумага темного цвета, гуашь белая, картинка

32

Слоник

-Продолжать учить выполнять «тычок» пальчиком не выходя за контурные линии

-Обогащать сенсорный опыт детей путем знакомства с новым цветом (серый)

-Рассмотреть картинку настоящего слона,

сравнить с игрушкой

-Показ образца

-Игра с пальчиками: Угостим слона – Мы капусту рубим, рубим. Мы морковку трем, трем. Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмем, жмем

Заготовка рисунка, гуашь серая, иллюстрация, игрушка слоника

 

 

 

Приложение 2

 

Игра - занятие в группе раннего возраста

с использованием кинетического песка

(с 2 до 3 лет)

«Из песка, не из муки испекли мы пирожки»

Цель: Продолжить знакомство со свойствами кинетического песка.

Задачи:
Продолжить знакомство детей со свойствами кинетического песка;

Помочь освоить способы отличия предметов по форме и цвету;

Развивать тактильную чувствительность, воображение, мелкую моторику;

Воспитывать познавательный интерес к действиям с песком.

 

Ход совместной деятельности:

В: Сегодня я в гости пригласила Мышонка Тиму!

- Мышонок Тима, где же ты?

Слышу, где – то он шуршит, что – то в гости не спешит!

Эй, Мышонок, не шурши, к нам сюда ты поспеши! (ищут вместе с воспитателем мышонка по группе)

- А вот и Тима. Он в песочнице лежит, никуда он не спешит, здесь он отдыхает, деток поджидает!

Будем с ним сейчас играть, будем ручки развивать. И Тима с нами будет играть.
Упражнение на снижение психоэмоционального напряжения, тактильной чувствительности, воображения (работа около экрана с сухим песком)

Упражнения «Здравствуй песок!»
Спрячем наши ручки в песочек. Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? (ответы детей: желтый, сухой, прохладный ...)

А теперь мне ладошки покажите, а затем переверните, их сожмите в кулачок и поставьте на бочок.

Игра «Необыкновенные следы»

Убежали пальчики (прячут руки в кулачок)

Прискакали зайчики (на песок ставится фигурка зайца.)

Сели зайки на песок, прыг да скок, прыг да скок! (Дети касаются кончиками пальцев поверхности песка, используя всю поверхность песочницы)

Вдруг лисичка прибежала и зайчишек испугала (Ставится фигурка лисы.)

Величаво выступает (дети шагают указательным и третьим пальчиком по

песку), хвост дорожки подметает (движения четырьмя пальчиками поочерёдно тыльной и верхней стороной.)

А теперь ползёт жучок, это дети, паучок! (дети двигают всеми пальчиками, изображая паучка).

А сейчас мы отдохнём, а потом лепить начнём!

В: А теперь ребятки пойдем дальше с Мышонком (Дети идут к рабочему столу с сырым песком)

В: Тима вам приготовил сюрприз. Как вы думаете, что в этом мешочке?

Руку ты свою дружок, опусти скорей в мешок, не ленись, не зевай, поскорее доставай. (Дети по очереди достают формочки разного цвета из мешочка)

В: - Дети формочки возьмут, из песка лепить начнут.

Из песка – не из муки испекли мы пирожки.

Разомнём песок немножко и стряхнём его с ладошки!

И в отличие от мучки он не пачкает нам ручки!

Сложим в формочку – примнём, и теперь лепить начнём

Куличи и пирожки, калачи, печенье.

Потрудились малыши всем на удивленье!

Тима, посмотри, сколь всего дети слепили. Молодцы!

Расскажите. Что у вас получилось? Какого цвета твоя формочка? Большая или маленькая?

А Тима вам напоминает: Как закончишь ты играть, нужно за собой прибрать! Формочки, совочек собери, дружочек!

- Дети собирают формочки в тазик.

- Ну, вот все прибрали.

- Скажите, чем вы сегодня занимались? Что вам понравилось?

- A теперь попрощайтесь с Тимошей. Дружно ручкой помашите, до свидания, скажите!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего возраста»

Материал будет полезен воспиталям групп раннего возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего возраста.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего возраста....

Презентация к опыту работы "Использование нетрадиционных техник рисования в младшем дошкольном возрасте"

Данная презентация предназначена для педагогов дошкольного образования. В ней показан опыт работы применения нетрадиционных техник рисования, с помощью которых решаются следующие задачи:познакомить де...

Сообщение из опыта работы «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображени...

Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего возраста

Рисование – увлекательный и познавательный процесс. Рисовать можно всем, чем угодно, главное фантазировать и на время превращаться в ребенка....

Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего возраста»

Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, когда они рисуют пальчиком на запотевшем стекле или маминой помадой на обоях. Как известно многим взрослым, что осознанные движения пальца...