Конспект НОД по художественно- эстетическому творчеству на тему " Городецкая роспись деревянной доски" старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Смородина Алена Владимировна

Конспект открытого НОД по художественно – эстетическому развитию

в старшей группе по теме «Городецкая роспись деревянной доски» (рисование)

Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок ромашка, листок.

 Задачи: Развивать интерес и любовь к народному искусству. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, точки, чёрточки, оживки, рисовать элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

 Материалы: гуашь, кисть «белка» №5, №1, баночка с водой, салфетка, разделочные - доски вырезанные из картона, иллюстрации с изображением городецкой посуды, презентация «Городецкая роспись»

 Ход занятия

 Организационный момент.

Воспитатель: Ребята к нам пришла посылка от мастеров города Городец. Давайте с вами посмотрим, что в ней. Здесь письмо и диск. В письме написано, что к мастерам поступил большой заказ от магазина на изготовление красивых разделочных досок, но мастера бояться, что, не усеют выполнить заказ, и просят нас помочь им. Ребята мы с можем помочь?

Дети: Да

 Воспитатель: Мастера предлагают посмотреть запись на диске. (просмотр презентации)

Основная часть.

Воспитатель: На берегу Волги, раскинулся древний город Городец –древнейший русский город - крепость. Здесь давным- давно люди начали делать посуду из дерева и расписывать различными узорами. Это могли быть сцены застолья, гуляний, изображались поездки и выезды на охоту. Так же рисовали гирлянды цветов или крупный цветок с расходящимися от него листьями.

 Существовали и другие варианты, с мотивами птиц и кошек. Изображались сцены сражения – это были целые картины. Кто-то вырезал ложки, чашки, миски, солонцы, поставцы точили на токарном станке. Кто-то изготавливал орудия труда для прядения и ткачества. Был промысел прялок. В то же время была фабрика по изготовлению детской мебели и других предметов быта: детские стулья, столы, конь – качалка, шкатулки, чашки, разделочные доски, блюда, хлебницы.

 В настоящее время в качестве фона используют естественный желтоватый цвет дерева.

 Ребята скажите мне, какие цвета в росписи используют городецкие мастера?

 Цвета в узоре не многочисленны, но в очень ярких сочетаниях – красный, синий, зелёный, оранжевый насыщенного тона и его оттенки. Белый и чёрный цвета в росписи имеют особое значение.

 Эти два цвета обладают свойством оказывать влияние на звучность красок и способствовать благоприятному их сочетанию.

 Ребята, а какие элементы в росписи используют мастера?

 Ответы детей. (уточнение названий: розан, купавка, ягодка, листья, лошадка, птицы).

Воспитатель: Давайте рассмотрим этапы росписи розана.

 Сначала рисуем подмалевок, берем один цвет и прорисовываем расположение основных элементов узора (цветы). Все цветы в основе имеют круг, по краю рисуются лепестки.

 Затем рисуем оттеневку. Мазками краски другого цвета рисуем полудуги создающие впечатление лепестков сказочного цветка. Когда вся композиция намечена делаем оживку. Расписываем мелкие детали: точками окаймляющие центр цветка, края лепестков, прожилки на листочках и так далее.

Разживка выполняется белой или черной краской.

Физминутка

Раз – согнуться, разогнуться,

Два- нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, шесть- тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбрось.

 Ребята, сейчас мы попробуем себя в роли городецких мастеров.  Хорошо, давайте займем свои рабочие места.

 Практическая работа.

Воспитатель: Ребята сначала по середине разделочной доски мы нарисуем два круга подмалевки это будет ромашка и бутон. Нам нужно взять розовую краску для бутона и нарисовать круг среднего размера, затем берем краску голубого цвета и отступив место от бутона рисуем ниже круг побольше для ромашки. Затем берем краску красного цвета и рисуем серединку бутона и дужку оттеневку.

Затем в круге подмалевке голубого цвета синей краской рисуем серединку в центре и белой краской по кругу напротив друг друга лепестки ромашки способом примакивания.

 Пока наши бутончики и ромашки сохнут мы нарисуем ещё зелёные листья, создавая композицию.

Прежде чем приступить к третьему этапу, надо будет немного подождать, чтобы подсохла краска. Проводим физкультминутку или гимнастику для глаз.

 Заключительный этап росписи «оживка». Нанесём белую и чёрную краску в виде точек, капелек, завитков тонкой кистью.

Теперь давайте рассмотрим наши красивые разделочные доски и когда они высохнут мы их отправим в город Городец мастерам на фабрику.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого НОД по художественно – эстетическому развитию

в старшей группе по теме «Городецкая роспись деревянной доски» (рисование)

Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок ромашка, листок.

 Задачи: Развивать интерес и любовь к народному искусству. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, точки, чёрточки, оживки, рисовать элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

 Материалы: гуашь, кисть «белка» №5, №1, баночка с водой, салфетка, разделочные - доски вырезанные из картона, иллюстрации с изображением городецкой посуды, презентация «Городецкая роспись»

 Ход занятия

 Организационный момент.

Воспитатель: Ребята к нам пришла посылка от мастеров города Городец. Давайте с вами посмотрим, что в ней. Здесь письмо и диск. В письме написано, что к мастерам поступил большой заказ от магазина на изготовление красивых разделочных досок, но мастера бояться, что, не усеют выполнить заказ, и просят нас помочь им. Ребята мы с можем помочь?

Дети: Да

 Воспитатель: Мастера предлагают посмотреть запись на диске. (просмотр презентации)

Основная часть.

Воспитатель: На берегу Волги, раскинулся древний город Городец –древнейший русский город - крепость. Здесь давным- давно люди начали делать посуду из дерева и расписывать различными узорами. Это могли быть сцены застолья, гуляний, изображались поездки и выезды на охоту. Так же рисовали гирлянды цветов или крупный цветок с расходящимися от него листьями.

 Существовали и другие варианты, с мотивами птиц и кошек. Изображались сцены сражения – это были целые картины. Кто-то вырезал ложки, чашки, миски, солонцы, поставцы точили на токарном станке. Кто-то изготавливал орудия труда для прядения и ткачества. Был промысел прялок. В то же время была фабрика по изготовлению детской мебели и других предметов быта: детские стулья, столы, конь – качалка, шкатулки, чашки, разделочные доски, блюда, хлебницы.

 В настоящее время в качестве фона используют естественный желтоватый цвет дерева.

 Ребята скажите мне, какие цвета в росписи используют городецкие мастера?

 Цвета в узоре не многочисленны, но в очень ярких сочетаниях – красный, синий, зелёный, оранжевый насыщенного тона и его оттенки. Белый и чёрный цвета в росписи имеют особое значение.

 Эти два цвета обладают свойством оказывать влияние на звучность красок и способствовать благоприятному их сочетанию.

 Ребята, а какие элементы в росписи используют мастера?

 Ответы детей. (уточнение названий: розан, купавка, ягодка, листья, лошадка, птицы).

Воспитатель: Давайте рассмотрим этапы росписи розана.

 Сначала рисуем подмалевок, берем один цвет и прорисовываем расположение основных элементов узора (цветы). Все цветы в основе имеют круг, по краю рисуются лепестки.

 Затем рисуем оттеневку. Мазками краски другого цвета рисуем полудуги создающие впечатление лепестков сказочного цветка. Когда вся композиция намечена делаем оживку. Расписываем мелкие детали: точками окаймляющие центр цветка, края лепестков, прожилки на листочках и так далее.

Разживка выполняется белой или черной краской.

Физминутка

Раз – согнуться, разогнуться,

Два- нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, шесть- тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбрось.

 Ребята, сейчас мы попробуем себя в роли городецких мастеров.  Хорошо, давайте займем свои рабочие места.

 Практическая работа.

Воспитатель: Ребята сначала по середине разделочной доски мы нарисуем два круга подмалевки это будет ромашка и бутон. Нам нужно взять розовую краску для бутона и нарисовать круг среднего размера, затем берем краску голубого цвета и отступив место от бутона рисуем ниже круг побольше для ромашки. Затем берем краску красного цвета и рисуем серединку бутона и дужку оттеневку.

Затем в круге подмалевке голубого цвета синей краской рисуем серединку в центре и белой краской по кругу напротив друг друга лепестки ромашки способом примакивания.

 Пока наши бутончики и ромашки сохнут мы нарисуем ещё зелёные листья, создавая композицию.

Прежде чем приступить к третьему этапу, надо будет немного подождать, чтобы подсохла краска. Проводим физкультминутку или гимнастику для глаз.

 Заключительный этап росписи «оживка». Нанесём белую и чёрную краску в виде точек, капелек, завитков тонкой кистью.

Теперь давайте рассмотрим наши красивые разделочные доски и когда они высохнут мы их отправим в город Городец мастерам на фабрику.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Уральская роспись"

Цель этого занятия: познакомить детей с народным искусством, активизируя интерес к художественным образам.                         ...

Конспект НОД по художественно – эстетическому творчеству на тему «Веточка мимозы» в средней группе .

Конспект занятия по лепке с использованием техники "пластилинография" на тему "Веточка мимозы" для детей средней группы (4 - 5 лет)....

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию на тему «Белочка» для детей подготовительной группы

НОД по художественно- эстетическому развитию по  теме "Дикие животные" ,рисование белочки....

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию (лепка) Тема: «Грибы для Ёжика» Средняя группа.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Детский сад комбинированного вида №13»Московская областьг. Сергиев Посад Конспект НОДПо художественно-эстетическому развит...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему Шарик для котёнка в группе раннего развития

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему Шарик для котёнка в группе раннего развития...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) "На яблоне поспели яблоки " средняя группа

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) "На яблоне поспели яблоки" в средней группе ДОУ...