Конспект занятия по художественному творчеству «Осенний пейзаж» (печатание листьями) Возрастная группа: старшая
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Гайсина Айгуль Фагимовна

Цель: Познакомить с техникой печатания листьями. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект занятия по художественному творчеству

«Осенний пейзаж» (печатание листьями)

Возрастная группа: старшая

Выполнил: воспитатель

Гайсина.А.Ф.

                                     г. Туймазы, 2020 г.

Цель: Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие.

Задачи:

1.    Продолжат развивать  у детей интерес к осенним явлениям природы,

2.   Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать растений».

3.  Формирование навыков использования нетрадиционной техники рисования.

4.  Развивать фантазию, воображение детей, аккуратность, мелкую моторику рук и

творческие способности.

5.  Учить создавать  образы деревьев, кустов и трав с помощью предложенной техники

Оборудование

- Листья разных пород деревьев

-  альбом.

- Акварельные краски

- Кисть.

- Стаканчики с водой.

- Салфетка.

- Репродукция картины  И.И. Левитана «Золотая осень».

- Корзинка с листьями.

Музыкальное сопровождение:

«Сентябрь»   Чайковского «Времена года»

1.Организационный момент.

Воспитатель:  дети послушайте стихотворение

Чтение стихотворения А. Рябинка  «Листопад»

Листопад, листопад

Листья кружатся, летят!

Разноцветные, резные,

Словно кистью расписные…

Осень краску подарила,

Листья в пляску закружила.

 Воспитатель:  как называется осеннее явление, когда листья падают? (Листопад)

 Дети:  листопад.

Воспитатель:  а почему деревья сбрасывают листья осенью? (Деревья сбрасывают осенью листья потому, что становится холодно;  деревья засыпают; снег может налипнуть на листья, ветки  сломаются и дерево погибнет.)

Дети:  становится холодно, наступает осень.

Воспитатель:  дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – листья на деревьях меняют свой цвет и опадают.

А каким цветом становятся листья осенью?(красным, жёлтым, золотым, оранжевым)

Дети:  красным, жёлтым, золотым, оранжевым, коричневым…

Воспитатель:  от чего зависит цвет листочков?(от погоды)

Дети:  от холода.

Воспитатель:  правильно от температуры воздуха , от погоды.

Много солнца – то краски яркие: красные, жёлтые .

Если пасмурно, то краски тусклые: коричневые, фиолетовые, чёрные.

 Чем холоднее , тем окраска листьев становится  темнее. В раннюю осень листья бывают яркими. Наступают холода и листья начинают обретать более темные цвета . Начинается листопад.

Просмотр презентации «Краски Осени»

Воспитатель:  Послушайте стихотворение Е.Благинина

Листья золотые, падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

Физкультминутка.

«Листики».

Мы листики осенние,                                    

На ветках мы сидим.

 / Дети покачивают листиками в руках над головой./

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели.

/ Бег в разных направлениях./

И на землю тихо сели.              

/Приседают./

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.            

/Встают, поднимают руки с листочками и покачивают ими./

 Закружились, полетели            

/Бег в разных направлениях./

И на землю снова сели.            

/Возвращаются на свои места./

Дети сегодня на нашем участке я нашла корзинку с разными листьями. .Давайте мы их посмотрим. Что мы можем с ними сделать?

Дети: приклеить, высушить, сделать поделку.

  Воспитатель: хорошо, очень интересные предложении.  А давайте   сначала попробуем их разложить на столе. ( раскладывание листьев на столе)

Дети скажите на что похожи эти листья?

Дети: на деревья.

Воспитатель: и правда на деревья. Как можем мы их назвать одним словом?

Дети: лес. Осенний лес.

Воспитатель: правильно. Мы с вами составили осенний лес.

Как называется такой жанр?

Дети: пейзаж

Воспитатель: правильно, молодцы пейзаж. Осенний пейзаж.

А сейчас мы с вами попробуем с помощью этих листьев нарисовать осенний пейзаж. Садитесь на свои места.

Пальчиковая гимнастика.

"Осень".

Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил. (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)

Одеялом их накрыл. (положить правую ладонь на левую)

Практическая часть.

 

1.  Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной .) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги.

2.  Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз  и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным.

3.  Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

4.  Взять следующий листочек, покрасить его в  другой цвет и отпечатать в другом месте  композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Можно повторно использовать уже окрашенный листок, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.

5.  Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовать стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

4. Итог Рефлексия

Воспитатель: Молодцы! У вас получились отличные картины.

А что вам больше всего понравилось?

В выполнении работы  что вам  было самое трудное. А чему вы сегодня научились

Воспитатель.  у нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики в корзинке  помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству (рисование и лепка) для средней группы «Ежик». (4-5 лет) .

Создание коллективной работы "Осенний ежик" с помощью красок, пластилина и семечек подсолнуха и арбуза....

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»

Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...

Конспект занятия по художественному творчеству. Аппликация " Ракета в космосе" (средняя группа) 2018 г.

Цель: Учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги.Задачи:- учить детей правильно держать ножницы;-развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещ...

Конспект занятия по художественному творчеству по аппликации во 2 младшей группе "Осеннее дерево"

Целью занятия : Научить детей наклеивать кусочки листьев на готовый шаблон дерева....