КОНСПЕКТ НОД по рисованию на тему: «Моя любимая мамочка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Лупанова Оксана Петровна

Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства — портретом. Учить передавать характерные особенности лица, соблюдать пропорции. Закреплять приемы рисования акварелью. Вызывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_na_temu_portret_mamy.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД по рисованию на тему:

«Моя любимая мамочка»

Цели:
Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства — портретом. Учить передавать характерные особенности лица, соблюдать пропорции. Закреплять приемы рисования акварелью. Вызывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы.
Предварительная работа: оформление фотовыставки «Моя мамочка», чтение произведений о маме — С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», С. Михалков «А что у вас?», нанайская сказка «Айога», Б. Емельянов «Мамины руки», знакомство детей с жанром портрета, рассматривание портретов художников и своего отражения.
Оборудование: мольберт для воспитателя, альбомные листы, акварельные краски, гуашь белого цвета, кисти для красок, палитра, клеенки, репродукции картин, фотографии мам, таблицы последовательности рисования портрета, музыкальное сопровождение - песня «Мама — первое слово» из к/ф «Мама».

Ход занятия:

Воспитатель выставляет на мольберт 4 репродукции картин (3 портрета и 1 натюрморт).
Воспитатель
: ребята, перед вами 4 картины, как вы думаете какая из них лишняя? Почему вы так решили? Ответы детей. Воспитатель убирает натюрморт.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом оставшиеся картины? Ответ детей.
Воспитатель:
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,
Летчик или балерина, или Колька – твой сосед

Обязательно картина называется портрет.
 Воспитатель: Портрет – это такая картина, на которой художник рисует человека. Людей на портретах изображают узнаваемыми, передаются не только черты лица, но настроение и характер. Художников, которые рисуют портреты называют портретистами. Для создания портрета художник должен быть внимательным и хорошо изучить человека, которого изображает.
 Воспитатель:Ребята, совсем скоро будет праздник «День матери» и сегодня мы с вами будем рисовать портреты ваших мамочек в подарок.
Маму любят все на свете,
Мама — первый друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Мама много сил, здоровья,
Отдает всем нам.
Значит, правда нет на свете
Лучше наших мам.
Воспитатель: Мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится тепло и радостно на душе.
Воспитатель демонстрирует детям репродукции картин.
 Воспитатель: Прежде, чем рисовать портрет мамы, давайте рассмотрим портрет этой дамы, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили правильно. Какой формы голова? Какой формы глаза у человека? Ответы детей.
Воспитатель рисует на мольберте овал и посередине его глаза, при этом поясняет, что расстояние между глазами не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок - радужку и маленький зрачок.
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какие глаза у его мамы (карие, голубые, серые)?
Над глазами находятся брови – дугообразные линии. Затем воспитатель рисует нос, затем губы. Обращает внимание, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна.

Физ. минутка «Семья»
Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередно гладят пальчики- массаж всех десяти пальцев).
Вот и вся моя семья!
 Воспитатель: а теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать. Сперва надо нарисовать овал лица, потом шею и плечи. Затем рисуете глаза, брови, нос, губы и уши. После того как нарисовали портрет в карандаше, будем рисовать акварельными красками.
Воспитатель напоминает детям как получить цвет для изображения лица — к охре добавляем алую краску и капельку белой гуаши.
Самостоятельная работа детей. При необходимости воспитатель оказывает помощь.
 Дети анализируют свои работы, рассказывают о своих мамах. Воспитатель хвалит детей. Прослушивание музыкальной композиции «Мама — первое слово»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию на тему "Наш любимый детский сад"

Развивать самостоятельность и творчество, учить отражать в рисунке впечатление от окружающей действительности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наши любимые мамочки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  на тему: «Наши любимые мамочки»Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.Задачи: Закреплять знание ...

Конспект ННОД по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой"

Сказка в гости к нам стучитсяСкажем сказке: "Заходи"В сказке может все случитьсяЧто же будет впереди?Сказка по свету идет,Всех нас за руку ведетСказка - умница и прелесть -С нами рядышком жи...

Конспект НОД по рисованию на тему «Моя любимая мама».

Цель: Уточнять и расширять представление детей о всенародном празднике «День Матери»; формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играю...

Конспект ООД по рисованию «Нарисуем бусы для любимой мамочки»

Задачи: Развивать умение рисовать штампом бусины приемом примакивания. Развивать зрительно-двигательную координацию. Продолжать знакомить с основными цветами, побуждать называть их. Развивать чувство ...

Конспект НОД по рисованию на тему: «Букет для мамочки»

Образовательные задачи и цели:-продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.-закреплять знания детей о технике рисования.Развивающие задачи:-развивать...

Конспект НОД по рисованию на тему «Цветок для мамочки». Вторая младшая группа

Конспект НОД по рисованию на тему «Цветок для мамочки». Вторая младшая группаПрограммные задачи:- Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) ...