Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Белая береза под моим окном»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Бойцова Анастасия Ильинична

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Белая береза под моим окном»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_izo_belaya_bereza_pod_moim_oknom.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Белая береза под моим окном»

Программные задачи:

Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. Совершенствовать технические умения (умело пользоваться кистью: рисовать широкие линии всем ворсом кисти и тонкие линии концом. Развивать чувство цвета (находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона).Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: Альбомные тонированные в голубой цвет листы 1/2 формата А4, краски, кисти, баночки с водой, схемы поэтапного рисования березы, салфетки, иллюстрации зимней березы известных художников.

Ход:

Организационный момент.

Ребята отгадайте загадку:

Красила весной и летом

Волосы зелёным цветом.

Но видать перестаралась;

Без волос зимой осталась.

Только белый сарафан

Облегает стройный стан.

 Берёза

Правильно, это берёза. Сегодня речь пойдет о русской красавице берёзе. Русская берёза стала символом красоты для многих поэтов и композиторов. Поэты воспевали образ берёзы в своих произведениях. Послушайте, стихотворение С. Есенина, «Берёза» и вслушайтесь в слова, которые описывают образ зимней берёзы.

(чтение стихотворения воспитателем).

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Ребята, скажите, какими словами С. Есенин описывает красоту русской берёзы?

Принакрылась снегом, как серебром, пушистые ветки, на ветках снежная кайма, распустила кисти, белая бахрома, горят снежинки в золотом огне, ветки в серебре.

Не только поэты пишут стихи про красавицу берёзу, а ещё и многие художники изображают ее в своих картинах. Поэты что- бы красиво написать используют слова. А чем пишут художники картины…

 Кистью

Ребята, а давайте сегодня мы с вами станем настоящими художниками и попробуем нарисовать красавицу берёзу в зимнем наряде. Но вначале пройдём вместе по выставке картин «Зимние берёзы».(показ картин зимней березы известных художников)

Посмотрите внимательно, какой неотразимой бывает берёза зимой.

Ребята, скажите, как называются картины, на которых изображена природа?

Если видишь на картине –

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад, иль облака,

Или снежная равнина,

Или поле, иль шалаш,

Обязательно картина

называется пейзаж.

Прежде чем приступить к работе подготовим наши пальцы к работе.

Пальчиковая гимнастика

Всем в лесу на удивленье

Разные растут деревья:

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка.

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

Липа цветом зацвела,

Пчелок в гости позвала.

Ель иголки распушила

И грибочки все закрыла.

Шелестят листвой деревья,

Словно разговор ведут,

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут.

- Ребята, посмотрите, что есть у березы? (ствол, ветви и придаточные ветки.)

-Какой у березы ствол? (книзу широкий, к верху зауженный и переходит в ветки.)

-А какие ветви у березы? (тонкие, похожи на ниточки, свисают вниз.)

- Каким цветом ствол у березы? (белый с черными пятнами).

Объяснение и показ приемов рисования:

Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола. Ствол может быть прямым или искривленным. Потом изобразим главные ветви, затем маленькие веточки.

 (В процессе работы детей, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, вспоминаем приёмы рисования. Во время рисования, воспитатель обращаю внимание на осанку детей).

Физминутка

Мы березку посадили, (Выпрямиться.)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла, (Встать.)
К солнцу ветки подняла,(Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

Анализ работ: Критический анализ.

Организация выставки  готовых работ.

Какие красивые берёзы у вас получились, нарядные, статные, праздничные, каждый из вас нарисовал берёзку по-своему и получилась у нас с вами настоящая березовая роща, в которой хочется прогуляться, вдохнуть свежего, морозного воздуха, прикоснуться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от берёзы сил и крепкого здоровья.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД рисование в подготовительной группе «Белая береза под моим окном»

Конспект НОД рисование в подготовительной группе «Белая береза под моим окном» (нетрадиционная форма рисования) Екатерина Комарова Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, соци...

Конспект организованной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза под моим окном…»

Цель: развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.Задачи:1.     Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лиричес...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белая береза под моим окном…»

Цель: развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.Задачи:Вызвать у детей интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Белая береза - символ России"

Занятие "Белая береза - символ России"  разработано с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети продолжают знакомиться с нетрадиционной технико...

Конспект  организованной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая берёза под моим окном…»

Цель: развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.Задачи:1. Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения....