«Дерево дружбы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Воронкова Инна Владимировна

КОНСПЕКТ НОД НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ "ДЕРЕВО ДРУЖБЫ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_-_derevo_druzhby_-_mladshaya.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по нетрадиционной технике рисования

«Дерево дружбы»

Цель: формирование умений детей рисовать нетрадиционной техникой.

Задачи:

Образовательная: упражнять детей в технике работы с гуашью, рисование ладошкой.

Развивающая:  развивать эстетическое восприятие, воображение, фантазию, мелкую моторику рук, внимание, познавательную активность детей. Обогащать лексику дошкольников (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова), познакомить детей с секретами дружбы, развивать социальные чувства(эмоции).

Воспитательная: воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь к людям, формировать интерес к занятиям ИЗО деятельности.

 Оборудование и материалы: влажные салфетки, блюдца с красками, ватман с приклеенным силуэтом дерева, аудиозапись  песни «Дружба крепкая», рисунок цветик-семицветик.

Ход  непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, когда вы сегодня проснулись, у вас было хорошее настроение? - Но сейчас я по вашим глазам и улыбкам вижу, что настроение у вас улучшилось. Хотите, отгадаю, почему? - Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. - А кто такие друзья? - А сколько может быть друзей? - А что лучше, когда один друг или много?

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А теперь поздороваемся. Читают вместе «Когда живётся дружно, что лучше может быть…»

Звучит аудиозапись песни «Дружба крепкая».

Воспитатель: - Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить? (ответы детей)

Воспитатель: - Да, сегодня мы с вами будем говорить именно об этом. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово- дружба.

Воспитатель: - Дети, как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей)

Воспитатель: - Дружба- это когда люди хотят быть вместе; когда вместе играют, не ссорятся, защищают слабых. Дружба-это улыбка друзей. Значит, друзья - это люди, с которыми нам приятно и интересно быть вместе. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. 

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?

Воспитатель: - А может быть дружба чёрного цвета?(ответы)

Воспитатель: - Да, дети, я с вами согласна. (показываю рисунок «Цветика - семицветика»). Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный цветок. Как он называется?

Дети: Цветик- семицветик.

Воспитатель: - Да, дружба бывает разного цвета: голубая, как весеннее небо; зелёная, как нежная травка; красная, как полевой цветочек и.т.д.

Физкультминутка

Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.

Упражнение-разминка. «Теремок».

На поляне теремок,

(Ладони сложить «домиком»)

Дверь закрыта на замок

(Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок

(Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор

(Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор

(Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

(Кулаком постучать по ладони)

Открывайте!

(Широко развести руки в стороны).

Я ваш друг!

(Ладони сомкнуть одна поперек другой)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).

Воспитатель: - А давайте составим необычную картину о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным силуэтом дерева).

Воспитатель:- Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету — ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ. Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем дереве. (Дети опускают ладошки в блюдца с разноцветными красками и оставляют отпечатки на листе ватмана с нарисованным заранее стволом дерева).

(во время работы звучит песня о дружбе) 

Рефлексия:

Воспитатель: Что у нас получилось?  - Как называется наше дерево?

Воспитатель: - Ярче солнечных лучей!  Дружба в целом свете! Ведь с друзьями веселей на любой планете. (дети танцуют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дерево Дружбы

Из цикла занятий по социально-личностному развитию дошкольников. Развитие коммуникативных навыков у детей 5-6 лет. Цель занятия:обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи. Образовательные...

Мастер класс "Дерево Дружбы"

Техника «Поделки и аппликации из обрисованных ладошек».Разработала воспитатель Арефьева Е.В.Цели и задачи:-развивать фантазии ребенка, пространственное мышление, умственные способности;- расширять обр...

Дерево Дружбы Народов

Проект «Дерево Дружбы Народов» - это итог многолетней работы педагогического коллектива над проблемой гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактике проявлений ксенофоб...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»...

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе (область социально-коммуникативное развитие) ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»

Что за чудо чудеса,Раз рука и два рука.Вот ладошка правая, вот ладошка левая.И скажу вам, не тая,Руки всем нужны друзья!Сильные руки не бросятся в драку,Добрые руки погладят собаку,Умные руки умеют ле...

Проект "Дерево дружбы"

*развивать фантазии ребенка, пространственное мышление, умственные способности;*- расширять образные представления детей, развивать умение видеть и создавать изображение предметов по-разному;*-закрепл...