«Рисовать, как всем известно, очень – очень интересно!»
консультация по рисованию (младшая группа)

Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольников Изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка. В процессе занятий изобразительной деятельностью у дошкольников формируются нравственно-волевые качества. Дети учатся сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности и поддерживать товарищей. Быстрее происходит физическое развитие, поскольку изобразительная деятельность требует от ребятишек активных движений и регулярных прогулок на свежем воздухе. Эстетическое воспитание дошкольников происходит посредством развития у них чувства красоты, формы, цвета, яркости и насыщенности красок. Движущей силой такого многостороннего развития является детский интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovat_kak_vsem_izvestno.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11

С приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей.

Невского района Санкт – Петербурга

г.Санкт – Петербург   ул.Крыленко    д.9 корп. 3   лит.Ф

тел. 446 – 59 – 46.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ГРУППОВОГО ПРОЕКТА

«Рисовать, как всем известно, очень – очень интересно!»

                                                                     Автор проекта:

      Калинина Елена Анатольевна

Полное название проекта:

«Рисовать, как всем известно, очень – очень интересно!»

Автор проекта:

 Калинина Е.А.

Тип проекта:  Художественно – эстетический, речевой, групповой.

Продолжительность проекта: Кратко - срочный

 Реализация проекта:16.11 2020г – 28.12.2020г

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 2 – 3 года.

Актуальность проблемы:

Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольников Изобразительная деятельность дошкольников – это развитие мысли, анализа, синтеза, сравнения и обобщения. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики. Расширение запасов познания, наблюдения и сравнения положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка. В процессе занятий изобразительной деятельностью у дошкольников формируются нравственно-волевые качества. Дети учатся сосредотачиваться, доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности и поддерживать товарищей. Быстрее происходит физическое развитие, поскольку изобразительная деятельность требует от ребятишек активных движений и регулярных прогулок на свежем воздухе. Эстетическое воспитание дошкольников происходит посредством развития у них чувства красоты, формы, цвета, яркости и насыщенности красок. Движущей силой такого многостороннего развития является детский интерес.

ЦЕЛЬ:

Создать условия для развития творческих способностей, изобразительных навыков детей,

 развитие у ребёнка способности видеть красоту окружающего мира.

ЗАДАЧИ:

Учить различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их

  Учить  рисовать  разные  линии  (длинные,  короткие,  вертикальные, горизонтальные,  наклонные),  

 продолжать учить детей обводить предмет круглой формы;

продолжать учить детей правильно держать кисточку, аккуратно макать ее в краску;

прививать интерес к рисованию, усидчивость, аккуратность.

 Развивать мелкую моторику, умение работать по образцу.

 Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

  Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

Для педагогов:

•  Обеспечить  реализацию  воспитательных,  развивающих  и  обучающих задач через освоение детьми техники рисования.

•  Создать  условия  для  самостоятельной  и  совместной  с  взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

 •  Пополнение  и  обогащение  методического,  дидактического  и наглядного материала по теме.

•  Разработка  перспективного  планирования  для  занятий  по изодеятельности с детьми 2-3 лет.

•  Повышение  профессионального  уровня  и  педагогической компетентности  педагогов  ДОУ  по  формированию  художественно  – творческих  способностей  детей  младшего  дошкольного  возраста посредством  использования различных техники рисования.

Для родителей:

 Содействовать знакомству родителей с техниками рисования;   Стимулировать их совместное творчество с детьми;

Способствовать  установлению  партнерских  отношений  родителей  и педагогов в вопросах воспитания и образования детей

Для Детей:

•  Развивать  восприятие  детей,  обогащать  сенсорный  опыт  путём выделения формы предметов, обведения их по контуру поочерёдно то одной, то другой рукой.

 •  Подводить  детей  к  изображению  знакомых  предметов,  предоставляя свободу выбора содержания изображения.

 •  Привлекать  внимание  детей  к  изображённым  ими  на  бумаге разнообразным линиям, конфигурациям.

 •  Побуждать их  задумываться над  тем,  что  они  нарисовали, на  что  это похоже.

•  Вызывать  чувство  радости  от  штрихов  и  линий,  которые  дети нарисовали  сами.  Побуждать  к  дополнению  нарисованного изображения  характерными  деталями;  к  осознанному  повторению ранее получившихся штрихов, линий, пятен, форм

Форма проведения итогового мероприятия

Продукт  проекта:

1Коллективная работа

« Здравствуй Зимушка- зима»

2. Консультации для родителей по данной теме

3 Презентация проекта

«Рисовать, как всем известно, очень – очень интересно!»

Ожидаемые результаты по проекту.

Дети:                                                                                                                        • Сформированность  у детей  знаний о способах и материалах  рисования;

•        Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; •        Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные и традиционные техники рисования;

•        Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

 •        Проявление  творческой  активности  детьми  и  развитие  уверенности  в себе.

 Родители:

•Повышение  компетентности  родителей  воспитанников  в  вопросе изодеятельности;

 •  Повышение  компетентности  родителей  воспитанников  в  вопросе изодеятельности;

 •   Приобретение  родителями  знаний  и  практических  навыков  при взаимодействии с ребенком.

•  Становление  партнерских  отношений  родителей  и  педагогов  в совместной организации жизни группы

Педагоги:

• Пополнение  и  обогащение  методического,  дидактического  и наглядного материала по теме.

•   Повышение  профессионального  уровня  и  педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования;

 •  Распространение  педагогического  опыта  в  использовании изобразительных  технологий,    электронных  образовательных ресурсов

Краткое содержание проекта

«Рисовать, как всем известно, очень – очень интересно!»

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации

Подготовительный этап

Изучение нормативных документов, учебно – методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей раннего возраста, материалы по развитию познавательной деятельности в раннем возрасте.

Воспитатели

ноябрь

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ВГОСТ к развивающей предметно – развивающей среде

Воспитатели

ноябрь

Разработка проекта

«Рисовать, как всем известно, очень – очень интересно!»

Составление рабочего плана реализации проекта.

Воспитатели

ноябрь

Прогнозирование ожидаемых результатов.

Организация группового пространства, отвечающего современным ВГОСТ к развивающей предметно – пространственной среде

Воспитатели

ноябрь

Деятельный этап

Картотеки:

 «Песенки - паотешки»

« Стихи по временам года»

Художественные иллюстрации

Сказки

Консультации для родителей и педагогов по теме:

«Развитие творческих способностей детей через изобразительную деятельность»

   «Изобразительная деятельность детей

 раннего возраста»

«Роль изобразительной деятельности в развитии дошкольников»

«Развитие творческих способностей  детей посредством изобразительной деятельности».

Воспитатели

Воспитатели

Декабрь

Декабрь

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры

« Волшебный карандашик»

« На что это похоже»

Чтение художественной литературы:

Сказки :

« Колобок»

« Репка»

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка и рисование

« Листопад»

« Репка»

« Колобок»

« Мячик для собачки»

Заключительный этап

 Выставка детского творчества

« Здравствуй Зимушка- зима»

Итоговое мероприятие

Презентация проекта

«Рисовать, как всем известно, очень – очень интересно!»

Воспитатели

Воспитатели

Декабрь

Декабрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно". Сценарий утренней гимнастики для детей младшей группы с участием родителей.

Гимнастика с родителями, где родители  вместе с детьми выполняют упражнения и играют в подвижные игры. Тема недели " Неделя здоровья"...

Проект в младшей группе на тему: "Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!"

Проект разработан с целью  привлечения родителей в образовательный процесс и создания  условий оздоровительной работы с детьми....

РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ. Рисуем и играем. Очень интересная игра! Развивает моторику, фантазию и поднимает настроение!

https://drive.google.com/file/d/1TqjhdQ3W2Ohaba8bjibY0vZU8iyRiS7D/view?usp=drivesdk РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ. Рисуем и играем. Очень интересная игра! Развивает моторику, фантазию и поднимает наст...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «В мире много неизвестного, очень-очень интересного!»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 17 января по 21 январяТема недели: «В мире много неизвестного, очень-очень интересного!»...

Спортивное развлечение в старшей группе «Всем ребятам очень, очень, очень нравится зима».

Цель:  Обеспечить высокую двигательную активность, способствовать проявлению активности, творчества, создание радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам с...

Презентация проекта "Всё, что не известно, очень интересно!"

Цель проекта:  Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей среднего дошкольного возраста посредством установления взаимосвязи между явлениями, характерными признаками неживой...