Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике изобразительной деятельности для детей I младшей группы «Ежик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Федорова Елена Николаевна

Учить детей рисовать тычком жёсткой полусухой кистью, передавая характерные особенности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 34 «Соловушка» г. Воркуты

(МБДОУ «Детский сад № 34» г. Воркуты)

«Челядьöс 34 №-а видзанiн «Соловушка» школаöдз велöдан муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута к.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тел. (82151) 2-41-48, e-mail: mbdou34@rambler.ru

Конспект
организованной образовательной деятельности по

нетрадиционной технике изобразительной деятельности

для детей I младшей группы

 «Ежик»

                                   

                                                                                                       

Воспитатель I младшей группы

Федорова Елена Николаевна

г. Воркута

2020 г

Цель: расширять знания детей о ёжике: внешний вид, о повадках, о среде обитания.

Задачи

Образовательная: учить рисовать тычком жёсткой полусухой кистью, передавая характерные особенности.

Развивающая: развивать чувство цвета, формы, эстетическое восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывающая: воспитывать самостоятельность, творческое воображение. Воспитывать доброе отношение к животным, желание помогать.

Предварительная работа: загадывание загадок о животных, чтение стихов, проведение гимнастики, рассматривание иллюстраций ёжика.

Материалы: у детей: неполное изображение ежика на листе формата А4 (без иголок, только мордочка и лапки), гуашь: коричневая, черная, зеленая, влажные салфетки, кисточки. У воспитателя: игрушка – ежик, иллюстрации с изображением ежей.

Ход занятия:

1. Вводная часть

 На столе стоит корзина, накрытая салфеткой. В корзинке спрятана игрушка – ёж.

- Ребята, вы хотите узнать, кто находится в корзинке.

Дети: да.

- Тогда послушайте загадку про него:

Лежала под ёлками подушка с иголками

Лежала, лежала да как побежала!

Дети, какого зверька мы знаем с иголками?

Дети: ежик. 

-  Правильно! Молодцы!

2. Основная часть

Показ игрушки - ежика.

- Это ежик. Он живет в лесу, днём спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, разных червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. А ещё, он питается растительной пищей – это грибы, жёлуди, трава, сладкие ягоды. Ёж не делает запасов на зиму, т. к. забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. А когда ежик спит, или его кто-то испугал, он сворачивается клубочком, чтобы его никто не тронул.

- А почему его никто не трогает, когда он свернется клубочком?

Дети: у него много колючих иголок.

-  Да, он колючий, на его спинке, очень много иголок. А можем мы с вами потрогать ежа?

Дети: нет, он колючий.

 - А какого цвета у ёжика шубка, глаза, носик?

Дети: Шубка коричневая, глазки и носик чёрные

- Ой, ребята, послушайте, ежик издает звуки: «пых – пых!» Что это ежик делает?

 Дети: - Издает звуки.

- А как ежик издаёт звуки?

Дети: Пых – пых!

 - Дети, ежик хочет нам рассказать что-то: «Я в лесу на полянке совсем один, мне не с кем поиграть».

 - Ребята, а вы хотите поиграть с ежиком.

Дети: Да.

Физкультминутка

 (Дети, взявшись за руки, идут по кругу, приговаривают и выполняют движения вместе с воспитателем).

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек.

Не умел он хлопать: хлоп- хлоп- хлоп!

Не умел он топать: топ- топ- топ!

Не умел он прыгать: прыг- прыг- прыг!

А мы с вами в лес пришли,

Ежика в лесу нашли.

Научили хлопать: хлоп- хлоп- хлоп!

Научили топать: топ- топ- топ!

Научили прыгать: прыг- прыг- прыг!

Научили «здравствуй» говорить. (Здравствуйте).

И с детишками дружить. (Обнимаются).

Ежик: как хорошо мы поиграли, спасибо вам дети.

- Но вы сейчас уйдете, а я останусь один. Вот если бы со мной в лесу, жили ежики – друзья, мне было бы с кем играть.

- Дети, а вы хотите, чтобы у ежика появились друзья, много друзей ежей?

Дети: Да.

  - А тогда давайте поможем нашему ежику. Проходите к столам. (Листы бумаги с изображением ежей без иголок разложены на столах).

- Ребята, посмотрите, у нас много ежей, но у них на спинке нет ничего. Как вы думаете, что нет у ежей?

Дети: - У них нет иголок.

- Конечно, эти ежи пришли к нам за помощью. Как же мы сможем помочь ежам?

Дети: нарисуем иголки.

  - Проходите на свои места. Сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом – тычком жёсткой полусухой кистью. Кисточку надо держать вертикально к бумаге и расплющивать об неё ворс, так получится большая «пушистая» точка.

- Давайте сделаем без краски несколько тычков на бумаге.

- Обмакиваем сухую кисточку в краску, наносим на рисунок ряд тычков. Еще раз вспомним, что колючки у ежа растут только на спине, а мордочка без колючек. А теперь посмотрите, я покажу вам, как рисовать иголочки. (Кисточку держу в правой руке, тремя пальцами, опускаю её в гуашь и прикладываю к туловищу ежа). Теперь возьмите в руки кисти, держите их правильно, тремя пальцами правой руки и приступайте к работе. И у вас получится вот такой замечательный ёжик (воспитатель показывает образец).

Воспитатель следит за работой детей, показывает, на каком расстоянии нужно им рисовать иголки друг от друга, чтобы они не сливались.

3. Заключительная часть

- Ну, вот мы с вами и помогли ежику, у него появилось много друзей - ежей, с колючими иголками. А что мы рисовали ежам?

 Дети: Иголки.

 - А чем мы рисовали?

  Дети: кисточками.

  - Какого цвета была краска?

  Дети: Коричневая.

   - Молодцы ребята, у вас получились красивые ежики, и нашему ежику будет интересно играть с друзьями.

 - Ёжику тоже у нас понравилось, но ему пора возвращаться в лес.

В конце занятия воспитатель читает стихотворение Я. Аким:

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой

Ежик даже смелый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

- До свидания, ёжики! (машут руками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей I младшей группы «Птички» (нетрадиционная техника рисования – печаткой картофеля, пальчиком)

Программное содержание.Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (печатки из картофеля)  Развивать мелкую моторику рук  и пальцев.Закреплять представления о цв...

Консультация: "Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста"

Консультация: "Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста" будет полезна педагогам и родителям....

Конспект образовательной деятельности по развитию изобразительной деятельности во второй младшей группе по теме: «Украшу я тарелку цветами»

Конспект образовательной деятельностипо развитию изобразительной деятельностиво второй младшей группе по теме:«Украшу я тарелку цветами»...

Рабочая программа кружка «Цветные ладошки» (нетрадиционная техника изобразительной деятельности) для детей I младшей группы

   Особенности программы – это развитие индивидуальности каждого ребенка, от непроизвольных движений к ограничению их, к зрительному контролю, к разнообразию форм движения, зате...

Методическая разработка «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности для детей от 2 до 3 лет»

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №13 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт – Петербурга Методическая разработка «Нетрадиционные техник...