Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе Тема «Подводное царство»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники в старшем дошкольном возрасте на тему "Подводное царство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: «Подводное царство»

   Занятие проводится в 2 этапа (подготовка фона, рисование морских обитателей).

Цель занятия:  с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

Продолжать учить изображать объекты с помощью нетрадиционных техник рисования.

Формировать умение самостоятельно   выбирать цветовую гамму красок, соответствующую подводным оттенкам, использовать различный материал для выразительности и детализации подводных обитателей. 

Продолжать учить самостоятельно  находить способы  изображения, опираясь на умения полученные ранее.

Активизировать словарь детей: разноцветный подводный мир, трафареты, водоросли, морские обитатели, печатать, делать оттиск, монотипия, оттенки воды: голубой, бирюзовый, лазурный, ультрамарин и. т. д.

Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Оборудование: трафареты рыбок, ракушек, морских коньков, вырезанные из картона.

Ватные палочки. На каждого ребёнка- губки. Кисти, щётки, свечи, восковые мелки, клей ПВА, тушь. Акварель, гуашь, чернила, ниточки для водорослей, влажные салфетки для рук.

Словарная работа: разноцветный подводный мир, трафареты, водоросли, морские обитатели, печатать, делать оттиск, монотипия, оттенки воды: голубой, бирюзовый, лазурный, ультрамарин и. т. д.

Предварительная работа:  беседа о подводном мире. Просмотр видео « Морские обитатели», картотека с изображением морских животных,  изготовление трафаретов,  проговаривание слов. Направленных на название цветовой гаммы и использование терминов, апробирование разных способов рисования в нетрадиционной технике с использованием  материала для изобразительной деятельности.

Ход занятия: Звучит музыка» Шум моря»

Воспитатель в костюме Золотой рыбки. 

- Я - Золотая рыбка. Приглашаю вас отправиться в путешествие по подводному миру. 

- Ребята, что вы слышите?  (дети перечисляют: шум моря, плеск волн, крики чаек)

- Сегодня мы будем рисовать подводный мир и морских обитателей.

- А  кто живёт в море? (морские обитатели: крабы, рыбы, медузы, осьминоги, морской ёж, кораллы,  водоросли, морской конёк – показ иллюстраций). 

- Какого цвета вода в море? (голубая, бирюзовая, лазурная, ультрамариновая, оттенки зелёного…)

- А теперь назовите, какими способами можно изображать  морских животных? (ладошкой, пальцами, обводка трафарета, отпечаток трафарета,  набрызг  щёткой, обводка свечкой, контурная обводка клеем и. т. д.)

- Какие изобразительные средства можно использовать для рисования?  (фломастеры, восковые мелки, кисти, краски, зубные щётки, ниточки, акварель, гуашь, пробки для рисования чешуи, соломинки для выдувания краски….)

- Итак, мы отправляемся в морское путешествие.

- Давайте превратимся в море (дети стоят на ковре и руками изображают волны).

 Физкультразминка: Про подводные глубины

                                        Посмотрели мы кино

                                        В батискафе опускались

                                        Ихтиологи на дно.

                                        Впереди большого ската

                                        Наблюдает командир:

                                        В небольшой иллюминатор

                                         Виден весь подводный мир.

- А  теперь  мы подготовим фон для подводного царства, можно использовать губку и толстые кисти, трафареты и ниточки для водорослей…

Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя.

2 часть.

- Наш фон высох, теперь можно выбрать способ рисования и необходимый материал (ладошкой, пальцами, обводка трафарета, отпечаток трафарета,  набрызг  щёткой, обводка свечкой, контурная обводка клеем). 

Для мелких деталей используем ватные палочки, пробки, свечи, восковые мелки, фломастеры.

Самостоятельная работа детей. В ходе творчества воспитатель помогает  детям советами, подсказывает какой материал лучше выбрать.

В конце занятия предлагаю превратиться в рыбок и изобразить, как она двигается плавными движениями рук.

                          Рыбки резвятся,

                          В воде кружатся!

                          Весело ныряют, 

                          Пузыри пускают,

                          Друг дружку догоняют!

  Дети рассматривают рисунки и рассказывают, какую технику они использовали для своей работы. Воспитатель дает положительную оценку в выборе разнообразных способах рисования.

  Организация выставки детских работ « Подводное царство»              






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия рисования с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе

Конспект рисования к дню космонавта с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему "Подводный мир"

Закреплять у детей технические навыки рисования. Учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире. Развивать у детей воображение, творчество....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему: «Подводный мир» (старшая группа)

На занятии ребята отправляются в подводный мир, где знакомятся с обитателями морей, которых впоследствии должны будут изобразить в технике граттаж...

Конспект НОД в младшей группе "А" с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Подводный мир»

К.Д. Ушинский писал: "Самая лучшая ираушка для детей - куча песка!"Игра с пескомм - это проявление естесственной активности ребенка. Игры с песком расслабляют, усспокаивают и направляют энер...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных техник в старшей группе "Царство диких животных"

Цель занятия: Продолжать учить детей сочетать различные приёмы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.Задачи: - дополнить и проверить зна...