Конспект по художественно-эстетическому развитию "Белый снег пушистый"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Гришенкова Юлия Дмитриевна

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №46 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей"

 

 

 

 

Конспект по художественно-эстетическому развитию "Белый снег пушистый» в старшей группе "Почемучки"

 

 

 

 

Воспитатель:

Гришенкова Юлия Дмитриевна

 

 

 

Ачинск

14.01.2021г.

 


Цель: продолжать осваивать нетрадиционные техники рисования (Набрызг)

Задачи:

Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе зимой;

Обогащать словарь детей по теме;

Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью;

Совершенствовать умение пользоваться ножницами

Развивать воображение, внимание у детей;

Воспитывать любовь к природе, интерес к рисованию.

Интеграция образовательных областей : познавательное. речевое, физическое. социально-коммуникативное.

Материалы: тонированный картон А5 синий, подготовленные шаблоны с деревьями, иллюстрации с зимним пейзажем, белая гуашь, ножницы, салфетки, кисти. 

Предварительная работа: Во время прогулок мы с вами наблюдали за снежинками, рассматривали какие они красивые и разные. А отчего зависит форма снежинок? (от погоды) Чтение стихотворения о зиме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_belyy_sneg_pushistyy_.docx872.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 46 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Конспект

по художественно - эстетическому развитию   "Белый снег пушистый"

 в старшей  группе "Почемучки".

Воспитатель : Гришенкова Ю.Д.

г.Ачинск

14.01.2021

Цель: продолжать осваивать нетрадиционные техники рисования : набрызг

Задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе зимой; обогащать словарь детей по теме; совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью; совершенствовать умение пользоваться ножницами;
развивать воображение, внимание у детей; воспитывать любовь к природе, интерес к рисованию.

Интеграция образовательных областей : познавательное,  речевое, физическое,  социально-коммуникативное,  художественно-эстетическое

Материалы: тонированный картон А4 синий, подготовленные шаблоны с деревьями, иллюстрации с зимним пейзажем, белая гуашь, ножницы, салфетки, кисти. 

Предварительная работа:  наблюдения за снежинками во время прогулок; чтение художественных произведений о зиме и зимних явлениях в природе.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:
- Ребята, послушайте загадку:
Во дворе замерзли лужи,

 Целый день поземка кружит,

 Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (Зима)
- Да, сейчас хозяйничает у нас красавица зима. Давайте мы с вами вспомним приметы зимы (Ответы детей)
- Зима – чудесное время года. На прогулке мы наблюдали за тем, как падает снег, из чего состоит снежинка. Снег покрыл дороги, крыши домов и деревья.
Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
-
Зимой кругом лежит снег. Какой он, снег? (Ответы детей)
- Из чего состоит снег (Ответы детей)
- Что вы можете рассказать про снежинки, какие они? (Ответы детей)
- Когда на улице мороз, день безветренный, снежинки падают по одной, медленно и их легко рассмотреть. Они похожи на звёздочки. При слабом морозе, снежинки похожи на что? (на снежную крупу). А когда мороза нет, снег падает (большими хлопьями). А что такое хлопья? (Это много слипшихся снежинок). Как называется явление, когда идёт снег? (Снегопад).
- Посмотрите, ребята, в этой миске у нас вода. Откуда она? Ведь вчера вечером мы принесли в ней снег в группу? (Снег растаял). А почему вода такая грязная, ведь мы взяли чистый, белый снег? (Во время снегопада снег собирает частички пыли и грязи из воздуха. Поэтому снег нельзя есть).

- Вы любите зиму, почему? (Ответы детей)

-Посмотрите на картинки с изображением зимы ( рассматривание иллюстраций с зимним пейзажом).

-Обратите, внимание, как художник нам рассказывает об удивительном времени года - зимушке-зиме.

- Скажите, а мы с вами можем рассказать о зиме,  как  художники ? ( ответы детей) . Что нам для этого понадобиться ? ( ответы детей)

- Проходите к столам, внимательно посмотрите, какие материалы находятся у вас  ( ознакомление с материалами, необходимыми для работы, и демонстрация этапов работы) ;  у каждого  лежит шаблон дерева, который нужно аккуратно вырезать

- Давайте проговорим правила безопасного поведения при работе с ножницами,

- Для тех кто уже вырезал , приступаем к следующему этапу : раскрашивание карандашами деревьев, для того, чтобы дерево приобрело нужный цвет

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам провести разминку

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

 Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

- Далее мы приклеиваем его на наш фон

- Теперь , как настоящие художники, возьмём кисти и с помощью указательного пальца второй руки делаем набрызги, это будут наши снежинки

 Во время деятельности детей : прочтение  стихотворения  «Снегопад»


Снег идёт, снег идёт,
Снег по свету бродит.
И откуда он идёт
И куда уходит?
Снегопад, снегопад,
Снежное паденье.
Снег идёт наугад,
Словно сновиденье.
Сны земли, сны небес
Видит, засыпая,
Белый сад, белый лес
Снегом засыпая.
-  Ребята, вам понравилось? Что именно? В чем были затруднения? Как вы думаете, почему возникли трудности? Что необходимо сделать, чтобы трудностей не возникало в дальнейшем?

- Посмотрите, какие  замечательные картины у вас получились, молодцы! Давайте организуем выставку наших работ для родителей и познакомим их с зимними пейзажами юных художников.

Источники использованный материалов:

1.https://stihi-rus.ru/deti/zima.htm

2.https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/12/21/fizminutki-po-temam-zima-novyy-god

C:\Users\HOME\Desktop\XjkbbNOsD8w.jpg

.

C:\Users\HOME\Desktop\OsJzqrKVGgU.jpg

C:\Users\HOME\Desktop\xsh1LTxHJkM.jpg

C:\Users\HOME\Desktop\Suy9X7kQnmE.jpg

C:\Users\HOME\Desktop\9NpjgfnCUT4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию на тему «Пушистые цыплятки » -вторая группа детей раннего возраста.

Цели: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации из картонных или пластмассовых геометрических фигур,соблюдать алгоритм работы,формировать интерес и эмоциональный настрой заним...

Конспект занятия на тему «Белый снег пушистый» по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Технология: Познавательно-исследовательская.Цели: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений; совершенствование фразовой речи.Задачи:- воспитывать у детей любовь к поэзии, к родной ...

Конспект по художественно-эстетическому развитию "Вербочка пушистая".

Конспект по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование ватными палочками) для детей 2 младшей группы дошкольного возраста. Занятие направлено на развитие творческих способностей че...

Конспект непосредственно образовательной деятельности 1 младшей группы. Образовательная область «Художественно эстетическое развитие». на тему: «Пушистое облачко».

Цель занятия:Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе.Развитие мелкой и общей моторики.    Задачи:Образовательные задачи: Знакомить с элементами...