нетрадиционное рисование "Фартук "
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Назаркина Елена Владимировна

занятие по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_matreshki.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по нетрадиционному рисованию

«Фартук для матрешки»

в 1 младшей группе «Звездочка».

Цель:

Задачи:

Обучающие:

  • Учить детей изображать цветы в нетрадиционной технике «печатание ватными палочками».
  • Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.

Развивающие:

  • Расширить знания детей о матрёшках.
  • Закреплять знание понятий «большой», «маленький», «много».
  • Развивать изобразительное творчество детей.
  • Развивать умение анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей.
  • Создать радостное настроение.

Воспитательные:

  • Воспитывать навык культуры поведения
  • Воспитывать навыки совместной работы в коллективе.

Предварительная работа:

Материалы и оборудование:

  • Распечатанные на листе матрешки (по 1 на каждого ребенка)
  • гуашь
  • ватные палочки
  • салфетки

Содержание НОД

1.Организационный момент.

Стук в дверь.

:-Здравствуйте! Вам письмо.

Ребята, нам пришло письмо. От кого оно?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Скоро праздник мам, бабушек, а я не успеваю раскрасить матрешки к празднику, поэтому приглашаю вас в мою мастерскую. Художник Кисточкин!

В. Ребята поможем художнику?

Д.:Да!

В. Молодцы!

Давайте поедем на автобусе.

 Давайте встанем ……..

Физминутка:

Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос)

В. Молодцы, ребята! Вот мы и приехали к художнику!

Художник: (заходит в дверь) Я слышу, кто-то ко мне пришел! Здравствуйте, мои дорогие! Вижу, вы получили мое письмо?  Я вас очень ждал! Меня зовут Художник Кисточкин. Я очень люблю рисовать! Рисую много рисунков. Раскрашиваю разные игрушки.

Отгадаете загадку. может вспомните, какие игрушки сейчас я раскрашиваю:

Я на ярмарке бывал

И игрушки выбирал,  

А игрушки не простые, 

А волшебно-расписные, 

Много кукол деревянных, 

Круголицых и румяных, 

В разноцветных сарафанах.

 Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.

Подскажите, что это за подружки? (матрешки)

Правильно, сейчас я раскрашиваю матрешек ( показывает на матрешек, стоящих на столе), чтобы подарить их на праздник мамам, но мне их надо много раскрасить. Поможете мне?

Давайте пройдем за столы!

В:(показ образца на мольберте)

- Ребята, но прежде чем помочь Художнику, давайте вспомним, во что одета матрешка.

Что на голове одето у нее?

Какой красивый платочек! Какого цвета?

Воспитатель: Посмотрите, а что еще на ней одето?
(Примерные ответы детей): Сарафан. На сарафане нарисованы….

В. Ребята, а еще у матрешки есть фартук.

Посмотрите, что на нем нарисовано? (горошки)

Вос. Молодцы! А сейчас поиграем пальчиками и покажем, какие матрешки-крошки.

Пальчиковая гимнастика….

Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас розовые щечки.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
А у нас, а у нас чистые ладошки.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, давайте сядем ровно, спинку выпрямим. Посмотрите внимательно на матрешку, которую раскрасил Художник Кисточкин (на мольберте) и скажите, чего не хватает на ваших фартуках? (горошков) Какого цвета горошки? Значит, какого цвета краску возьмем?

 Я покажу вам, как правильно нужно рисовать горошки. (на втором образце) Берем ватную палочку в правую руку и обмакиваем ее в краску, но не всю палочку, а только ее кончик, затем прикладываем ватную палочку к фартуку нашей матрешки и прижимаем ее. Посмотрите, какие остаются следы-отпечатки. Это и будут наши горошки. Вот так нарисуем много горошков на фартуке.

Можно использовать два цвета. Для этого нужно две палочки – поочередно нужно мокнуть одну палочку в красный, потом другую в желтый цвет. Вот какой горошек у меня получился.

Итак, начинаем рисовать. Берем в правую руку ватную палочку, держим ее прямо, а другой рукой придерживаем матрешку. Обмакиваем палочку в желтую краску и прикладываем к фартуку матрешки, рисуя горошки, рисуем много горошков на фартуке. Вижу: все дети раскрасили фартуки. А теперь положим ватные палочки на ……

Художник.

Молодцы, ребята! Какие фартуки у матрешек получились яркими,  нарядными. Вижу, что все ребята постарались! Матрешки получились у всех очень красивые. Спасибо вам за помощь!

В. Ребята.  давайте вернемся обратно в наш детский сад!

Художник.

До свидания!

(Художник уходит)

В.  Что мы рисовали? Где рисовали горошки? (на матрешке или на фартуке) Чем мы рисовали? Кому помогали раскрашивать фартук у матрешки?

Мы помогали Художнику Кисточкину раскрашивать фартуки матрешек волшебными ватными палочками, чтобы подарить их мамам и бабушкам на праздник. Молодцы!

Физкультминутка

"Мы матрёшки, вот такие крошки"

Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)

На ногах сапожки топают матрёшки (топают)

Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются)

Девчёнки озорные, матрёшки расписные (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)

Вы похожи словно сёстры (качают головой)

Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки( хлопают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами

Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...