Конспект ООД по нетрадиционному рисованию. Рисование мыльными пузырями «Разноцветные гортензии»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Клоос Мария Викторовна

Цель:

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями.

Задачи:

Научить детей новой техники рисования. Продолжать развивать воображение. Воспитывать эстетически развитую личность.

Материалы: бумага А4 по 2 листа на ребенка, мыльные пузыри, гуашь, трубочки, кисточки, ножницы, клей.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_po_izo_gortenzii.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Счастливое детство»

города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61

e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию. Рисование мыльными пузырями «Разноцветные гортензии»

Подготовила воспитатель: Клоос М.В.

2020

Конспект по нетрадиционному рисованию в старшей группе.

Тема: "Разноцветная гортензия".

Цель:

Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями.

Задачи:

Научить детей новой техники рисования. Продолжать развивать воображение. Воспитывать эстетически развитую личность.

Материалы: бумага А4 по 2 листа на ребенка, мыльные пузыри, гуашь, трубочки, кисточки, ножницы, клей.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Ход:

Педагог: Ребята, какое сейчас время года? Назовите характерные признаки весны (ответы детей). Правильно ребята, весной пробуждается природа, расцветают цветы, а какие цветы вы знаете? Молодцы, много вы цветов знаете, а знаете цветущие кусты? (ответы детей, а еще есть прекрасный цветущий куст, который называется – гортензия, посмотрите на экран, вы видите разные виды кустов гортензии.

Педагог: ребята, послушайте какое прекрасное стихотворение о гортензии написала Лариса Кузьминская. Гортензия цветет.

Парад цветов. Гортензия цветет.

Ее соцветия шарами над землей

Летят и кажутся как будто неземными,

И их прекрасен сказочный полет,

Они взлетают с розовой зарей,

И светят огоньками озорными,

И будто солнце рассыпает рой

Своих посланцев средь садов и парков,

Их разноцветный многоликий строй,

Для нас является чудеснейшим подарком,

И растекается по сердцу сладкий мед.

Парад цветов. Гортензия цветет.

Педагог: Каких оттенков бывает гортензия? (ответы детей)

Педагог: А вам, хотелось бы иметь рисунок куста гортензии? (ответы детей, а как можно сохранить изображение? (ответы детей)

Педагог: Сегодня мы не только научимся сохранять изображения, но и познакомимся с новой техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Для этого нам понадобятся мыльные пузыри, гуашь, кисточки, вода. Выливаем мыльные пузыри в три миски, в каждую миску добавляем гуашь (красную, синюю, желтую, аккуратно смешиваем гуашь и мыльные пузыри, раствор готов!

Физминутка «на лугу»

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)

Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)

Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)

Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка — клевер.

Расстилается ковер

И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)

Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)

Наклоняйтесь до носочков.

Раз цветок, два - цветок,

А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)

Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)

А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).

Педагог: ребята, а вы любите надувать мыльные пузыри? Тогда берем бумагу, раствор, трубочки начинаем надувать мыльные пузыри! (Дети дуют через трубочку в миску с пузырями, они «стекают» на бумагу, затем лопаются).

Педагог: Молодцы ребята, отлично постарались, пока наши пузыри будут сохнуть послушайте легенду: Согласно японской легенде гортензия – это дар, подаренный за верность и любовь.

Однажды в саду храбрый воин, познавший бои, победы и славу встретил прекрасную девушку и сразу в нее влюбился. Но девушка исчезла так -же внезапно, как и появилась. На следующий день парень вновь пришел в сад, расположенный недалеко от храма, в надежде встретить прекрасную незнакомку и дождался ее! Девушка появилась снова внезапно, но на этот раз не исчезла, а заговорила с воином. Они познакомились и полюбили друг друга, и воин уже не мыслил жизни без своей возлюбленной. Каждый раз она прощалась с ним, не выходя из сада, и исчезала, как только солнце начинало клониться к закату.

Настойчивый парень, не умевший проигрывать и привыкший добиваться цели, захотел во что бы то ни стало жениться на девушке, но сначала решил выведать ее тайну. Попрощавшись и сделав вид, что уходит, он спрятался в густых зарослях и стал наблюдать. Он заметил, как девушка пошла в сторону храма, и бросился за ней. Когда возлюбленная уже преступила порог, воин догнал ее и схватил за руку. В этот момент последний луч солнца исчез за горизонтом, вместе с ним растворилась в воздухе и девушка, став лишь рисунком на стене. Напоследок ее губы сказали: «Прощай, любимый, мы больше не встретимся! На память о себе и нашей любви я оставлю тебе цветок». Убитый горем воин вышел из храма и увидел, что на пустой зеленой лужайке расцвел великолепный куст с нежно-розовыми соцветиями, напоминавшими кожу его любимой. Это была гортензия.

Педагог предлагает посмотреть на экран и познакомиться с разнообразием цветовой гаммы существующих гортензий.

Педагог: Интересная легенда? Ну вот, пока вы слушали легенду, ваши работы подсохли, и теперь мы с вами можем оформить выставку ваших работ. Оформляется выставка детского творчества.

Рефлексия:

что мы сегодня делали? Какие цветы вы знаете? Какое сейчас время года? Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель благодарит детей за проделанную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования. Рисуем мыльными пузырями.

Цель: учить рисовать, используя нетрадиционные приемы изображения: мыльными пузырями, дорисовывать детали объекта, для придания ему законченности; тренировать дыхание: способствовать развитию бол...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (рисование свечой) в средней группе по теме: «Морозные узоры».

Дети рисуют свечой рисунок, затем сверху покрывают какварельными красками....

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ( рисование солью.) Тема: Бабочка.

Продолжать знакомить с различными нетрадиционными техниками рисования (рисование солью)....

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой) во второй младшей группе «Пришла весна и ёж проснулся»

Цель:Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование вилкой. Развитие творческих способностей детей; сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере поведения; закреплять умен...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Разноцветный сказочный лес»

И в десять лет, и в семь, и в пятьВсе дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсё, что его интересует.Всё вызывает интерес:Далёкий космос, ближний лес,Цветы, машины, сказки, пляски…Всё нарис...

Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Полянка мыльных пузырей»

Конспект НОД в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Полянка мыльных пузырей» ЗАДАЧИ:Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями;Закрепить умения...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования "Сказка мыльных пузырей"

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования "Сказка мыльных пузырей"...