Конспект ООД по художественно-изобразительной деятельности "Поможем Зайке"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Гламоздина Светлана Викторовна

Конспект ООД по художественно-изобразительной деятельности "Поможем Зайке" (нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект Занятия "Поможем Зайке"19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста (1-3 лет)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Автор-составитель: Гламоздина С.В.

Тема:  «Поможем зайчишке»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности.

Задачи:

Образовательные: Создание условий для формирования умений рисовать нетрадиционной техникой рисования (пальчиком и губкой), закрепить белый цвет.

Развивающие: Создание условий для развития мелкой моторики рук, изобразительных навыков, художественно-эстетического вкуса.

Воспитательные: Создание условий для воспитания у детей интереса к изобразительной деятельности, воспитанию чувства отзывчивости, желанию прийти на помощь.

Оборудование: Влажные салфетки, белая гуашь для пальчикового рисования, кусочки губки, листы заготовки с изображением зайчика.

Детская цель: Помочь зайчишке спрятаться от лисы.

Ход образовательного события (образовательной деятельности)

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Введение в игровую ситуацию:

Проблемная ситуация.

В группу прибежал зайчишка, дрожит и плачет.

Определение цели «детской» деятельности.

Воспитатель: Ребятишки давайте превратимся в зайчиков и поиграем.

П/игра «Зайчики и лисичка»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит! (жестово-образные упражнения)

Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть

Вот так, вот так – надо лапоньки погреть! (хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

Вот так, вот так – надо зайке поскакать! (скачут на двух ногах)

Кто-то зайку напугал….(Лиса – «Ага попались!»)

Прыг … и зайка убежал (дети убегают к воспитателю)

Воспитатель: Ой, ребятишки,  кто это к нам прибежал? Какой зайка красивый, беленький.

Зайка, почему ты плачешь? Кто тебя напугал?

Зайка: Здравствуйте ребята! Страшно мне очень!  По лесу лиса бегает.   Я к зиме приготовился,  шубку на белую сменил, а в лесу совсем нет снега и мне прятаться от лисы негде.  Ох, поймает она меня и съест.

Дети играют с воспитателем

Выполняют упражнения

Дети рассматривают зайчика, приветствуют его, гладят, жалеют.

Отвечают на вопросы

Дети слушают зайчика и сопереживают.

Создание условия для проявления детской активности.

Создание условий для появления у детей внутренней потребности включения в деятельность.

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, мотивирование к деятельности

Влажные салфетки, белая гуашь для рисования пальчиками, кусочки губки, листы заготовки с изображением зайчика.

Применение полученных знаний на практике

Индивидуальное рисование по двое - трое ребятишек

(выполнение работы)

После завершения работы выполняют пальчиковое упражнение «Зайчик»

Воспитатель:  Ребятки надо зайчику помочь. Надо чтобы снегу выпало много-много, чтобы зайчика не было видно на снегу и ему было, где прятаться.

Поможем зайчику?

Мы можем нарисовать снег и сугробы. Зайчик белый и снег белый. Он сможет спрятаться в снегу.

Давайте для зайчика нарисуем снежок и сугробы

Воспитатель:

(обращает внимание на листы заготовки с зайчиками)

Показ способа рисования пальчиком (снежинки) и губкой (сугробы).

Сейчас я буду рисовать снежинки пальчиком, вот так. Беру пальчик и макаю его в белую краску и прикладываю пальчик к бумаге. Получилась снежинка. Много, очень  много нарисую. По всему листику. Вот как много снега стало! Настоящий снегопад!

А теперь буду рисовать сугробы губкой.

Вот так беру губку, обмакиваю ее в белую краску и прижимаю к листику под зайчиком. Получились сугробы. А теперь вытру пальчики влажной салфеткой.

(Воспитатель предлагает самим ребятишкам нарисовать снежок, раздает заготовки и напоминает порядок рисования пальчиками и губкой)

Дети рисуют, воспитатель помогает.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, как много снега нарисовали. Давайте зайчику покажем, как мы умеем пальчиками изображать зайку

«Зайка»

Я зайчонок маленький

Вот какой удаленький!

Мне не холодно зимой

В теплой шубке меховой!

Дети откликаются

Ответы детей

Дети усаживаются за столы

Слушают и смотрят показ способов рисований

Дети рисуют снег и сугробы

Дети выполняют пальчиковое упражнение

Создание условий для формирования умений рисовать нетрадиционной техникой рисования (пальчиком и губкой), закрепить белый цвет.

Создание условий для развития мелкой моторики рук, изобразительных навыков, художественно-эстетического вкуса.

Завершение образовательного события

Рефлексия

Зайчик: (благодарит детей)

Спасибо ребятишки, вот как много снега нарисовали! Теперь-то меня лиса точно не найдет.

До свидания!  

Воспитатель:

Ребятки, кто к нам приходил? А почему зайчишка плакал?

Смогли мы зайчику помочь? Много снега нарисовали?

Как вы рисовали снег?

А какой снег у вас белый да пушистый получился! Вы молодцы!

Дети прощаются с зайчиком.

Дети рассматривают рисунки, радуются, что помогли Зайчику.

Создание условий для воспитания чувства отзывчивости.

Создание радостного настроения от проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий

Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...

Конспект непосредственно-образовательной художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов....

Конспект НОД по художественно-изобразительному развитию (аппликация)

Конспект НОД по художественно-изобразительному развитию (аппликация) для детей второй младшей группы.Аппликация из мятых салфеток.Тема: «Вот он какой - космос»....

Проект: «Я - волшебник» (изобразительная деятельность с использованием доступных бросовых и художественно-изобразительных материалов)

Творческая, исследовательская и экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста: «Я - волшебник» (изобразительная деятельность  с использованием доступных бросовых и худо...

Конспект НОД По художественно-изобразительной деятельности «В мире теплых и холодных красок»

Конспект НОДПо художественно-изобразительной деятельности«В мире теплых и холодных красок»Цель: Познакомить детей с холодными и тёплыми цветами спектра.Задачи:Образовательные: познакомить ...

Конспект занятия по художественно-изобразительной деятельности для старшего дошкольного возраста. Тема: «Дружные муравьи» (Интегрированное занятие)

Тема: «Дружные муравьи»Средства выразительности: фактура, цвет.Задачи: расширять представления об окружающем мире;- создавать эскиз, используя простой карандаш, восковой мелок;-продолжать ...

Конспект занятия по художественно-изобразительной деятельности для старшего дошкольного возраста. Тема: «Портрет времени года» РИСОВАНИЕ В ТЕХНИКЕ «НАБРЫЗГ»

Тема: «Портрет времени года»Средства выразительности: цвет, фактура.Задачи: развивать природную наблюдательность, умение анализировать цветовую гамму, наблюдаемую в природе расширить ...