НОД "Елочка для зайчика"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_elka.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 7-8 (декабрь)

Тема: «Елочка для зайчика».

Техника: рисование пальчиками, ватными палочками, штампами (коллективная работа) с элементами аппликации.

Цели:

Образовательные- познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование пальчиками, ватными палочками, штампами); учить детей передавать в рисовании образ нарядной елки, располагать изображение по всему листу бумаги;

Развивающие- развивать эстетическое восприятие; формировать образные представления;

Воспитательные- воспитывать заботу о братьях меньших, вызывать чувство радости от результата работы.
Материалы: штампы, ватные палочки, трафареты, гуашевые краски, ватман, пирог, муляжи овощей, фруктов, продуктов питания.

Ход занятия
Воспитатель. Ребята, какое время года у нас сейчас?
Дети. Зима!

Воспитатель. А как вы догадались? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно! Молодцы! Зимой бывает самый волшебный праздник, а какой, давайте с вами мы сейчас  отгадаем.
Воспитатель читает загадку:   

«Всю елку до макушки
Украсили игрушки!
Вставайте в хоровод!
Встречайте …..!»
Дети. Новый год.
Воспитатель. Молодцы! Ребята к нам сегодня в гости пришел зайчик и принес нам подарок, но какой, зайчик говорить не хочет. Он хочет, чтобы вы его отгадали.
Читается загадка:         

«Она на ежика похожа, 
Как еж, она в иголках тоже,
На ней плоды бывают- шишки.
Девчонки ждут ее, мальчишки,
Когда она под Новый год
На праздник к нам стоять придет!»
        Дети. Елочка

Воспитатель. Правильно, елочка! Ой, ребята, посмотрите, нам зайчик принес елочку! Ребята скажите пожалуйста какая она?
Дети. Зеленая, большая, красивая.
Воспитатель. Молодцы ребята! Только елочка не очень красивая. Что же нужно сделать, чтобы елочка стала красивой?

Ответ детей

Воспитатель. Правильно. А давайте мы с вами нарядим елочку- нарисуем на ней гирлянды, шарики?
Дети. Да! Давайте!
Воспитатель. А какого цвета краска нам нужна?
Ответ детей
Воспитатель. Ребята, давайте, что бы пальчики лучше рисовали, сделаем зарядку?
Воспитатель вместе с детьми делает пальчиковую гимнастику.

«Большой палец встал один.
Указательный- за ним.
Средний –будет безымянный.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали все- «Ура!»
На работу им пора!»
Эту гимнастику повторяем поочередно на каждой руке 2 раза.

Воспитатель. Теперь наши ручки готовы рисовать. Но рисовать мы с вами сегодня будем не кисточками, а пальчиками, ватными палочками, штампами.

Показ образца выполнения работы. Самостоятельная работа детей.


Воспитатель. Посмотрите, ребята, какая красивая елочка у нас получилась. Мы хорошо потрудились, а теперь давайте немного поиграем.
Физкультминутка. «Приготовим праздничный пирог для зайчика».
Воспитатель. Ребята, наш зайчик собрался испечь праздничный пирог, но у него нет начинки. Давайте поможем зайчику собрать фрукты для пирога?
На тарелочках раскладываются муляжи фруктов, овощей, продуктов питания. Дети по команде собирают на форму для пирога подходящую для зайца начинку. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель. Вот теперь наша елочка украшена! Праздничный пирог готов.Давайте споем песенку про елочку?
Воспитатель вместе с детьми поют песню «К нам приходит Новый год»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков».

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков». ...

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК». МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК».МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной ...