Конспект рисования в смешанной дошкольной группе Сказочная птица
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Степанцева Ирина Николаевна

Цель: Вызвать у детей желание выполнить работу (образ сказочной птицы); побуждать их к созданию разнообразных образов, используя разные средства выразительности (цвет оперения, разные формы клюва, хвоста, украшения на голове, раскрытые крылья и т.д.); совершенствовать технику рисования; упражнять в свободном изображении округлых форм, рисовании всей кистью и ее концом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

в смешанной дошкольной группе «Сказочная птица»

Образовательная область «Художественное творчество»

Цель: Вызвать у детей желание выполнить работу (образ сказочной птицы); побуждать их к созданию разнообразных образов, используя разные средства выразительности (цвет оперения, разные формы клюва, хвоста, украшения на голове, раскрытые крылья и т.д.); совершенствовать технику рисования; упражнять в свободном изображении округлых форм, рисовании всей кистью и ее концом.

Связь с другими видами деятельности: лепка птицы и рисование на тему: «Птицы на участке детского сада»; наблюдение за птицами на прогулке; чтение сказки П.П. Ершова «Конек-горбунок»; рассматривание иллюстраций; формирование индивидуальных замыслов; развитие творческих способностей у детей.

Материалы: Листы тонированной бумаги (на каждого ребенка), гуашь, кисточки, подставочки для кисточек, тряпочки, банки с водой, магнитофон, диск «Классика для малышей».

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Отгадайте загадку:

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев (птицы)

Вы правильно отгадали! Это птицы.

Вы, наверное, уже догадались, что мы будем сегодня рисовать, открою вам секрет, это птица непростая, а какая вы узнаете позже после нашей беседы.

Я предлагаю вам посмотреть, насколько разнообразен птичий мир.

Посмотрите и назовите мне? (на доску прикрепить птиц—сороку, попугая, снегиря, воробья, голубя, ворону, павлина) Молодцы, вы правильно назвали всех птиц.

Где мы встречаем этих птиц? (на улице). А вот павлина мы встречаем на улице? (нет). Почему? (выслушать ответы). Да, павлин необычная птица и на улице ее не встретим, только в зоопарке. Она такая красивая, с глазчатым «хвостом» и экстравагантным оперением. Что главное украшение павлина? (хвост- шлейф) Его образуют перья надхвостья, а не хвоста. Хвостовые перья помогают птице поднимать «шлейф» и распускать его веером. Она как будто пришла к нам из сказки.

Ребята, вспомните, на какую птицу похож Павлин? (Жар-птицу). Правильно, помните, мы читали с вами сказку о ней?

- Ребята, а какие птицы бывают? (перелетные и зимующие)

-А бывают сказочные птицы?

Скажите, а вы видели сказочных птиц?

Ребята, а скажите, какие сказочные птицы бывают, вы знаете?

Опишите сказочную птицу (ответы детей у сказочных птиц яркие перья, как огонь горят, можно обжечься, большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона, сказочные птицы приносят счастья).

Очень давно в сказках разных народов мира образ птицы несет с собой людям счастье, свет, удачу. Вспомните, в каких сказках можно встретить Жар-птицу? В сказке «Конек-Горбунок», «Иван-царевич и серый волк», «Василиса прекрасная и жар птица» 

Скажите, Жар-птица существует на самом деле? (Нет). А как же она появилась в сказке? (Она придумана художником).

Кто придумал сказочных птиц? (сказочник, художник, писатель)

А скажите, ребята, в чем отличие сказочной птицы от настоящей? (украшение, цвет, форма птицы, размер, сказочные птицы могут разговаривать, говорить человеческим голосом, в темноте горят как огонь)

А чем похожи на настоящих? (крылья, клюв, хвост, лапки, туловище).

Ребята, а какими цветами мы будем рисовать жар-птицу? (желтым, красным, оранжевым). А как мы называем эти цвета? Какие они? (теплые цвета). Надо нам с вами постараться и хорошо нарисовать птиц. А чтобы не получились у наших птиц перышки грязными, что надо делать? (хорошо промывать кисточку). Когда это надо делать? (перед рисованием краской другого цвета). А чтобы не потекла краска после промывания кисточки, что мы делаем? (просушиваем кисточку о тряпочку).

Очень хорошо! Давайте же нарисуем свою волшебную птицу. И чтобы ее нарисовать мы превратимся в настоящих волшебников. А помогать нам будут волшебные помощники – наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – самый большой,

Самый веселый и самый смешной,

Этот пальчик – указательный,

Он серьезный и внимательный.

Этот пальчик — средний,

Он не первый и не последний.

Этот пальчик — безымянный,

Он не любит каши манной.

Самый маленький — мизинчик,

Любит бегать в магазинчик.

Сажаю детей за столы.

- А теперь закройте глазки (включаю музыку), и представьте себе, какую сказочную жар-птицу вы хотели бы нарисовать? И приступаем к работе.

Дети рисуют. Я хожу, смотрю. Если кто-то затрудняется, подскажу с чего начать или показываю на своем листе бумаги.

- Располагаем лист бумаги горизонтально. Правее от центра рисуем основу для будущей Жар-птицы: овал – туловище, над ним круг – голова. Плавными линиями соединяем круг и овал, получая шею, дорисовываем на голове клюв и глаз. На туловище птицы в овале рисуем ещё один овал поменьше – крыло, а на голове рисуем завитки хохолка. В нижней части овала рисуем лапы и три больших «пера» основу хвоста. Завитками украшаем хвост, хохолок и туловище Жар-птиц. Заканчиваем узор тела птицы кругами и волнами. Дорисовываем хвост и Жар-птица готова. Наш карандашный рисунок готов. Приступаем к работе с красками. 

        Физминутка  «Птица златая»

Птица златая взмахнула крылом, (взмах руками в стороны)

Наполнился радостью светлый наш дом. (руки вверх через стороны)

Пошире окно своё отворите, (развести руки широко в стороны)

Птицу счастья в дом свой впустите! (движения ладонями по направлению к себе)

После окончания рисования говорю детям: «Посмотрите, какие замечательные птицы у нас получились. Действительно сказочные, волшебные. И птицы наши как жар горят, даже светлее стало в группе. Молодцы».

Рефлексия

Люди верили, что птицы могут принести счастье. Если на дерево возле вашего дома уселось много птиц, то нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется, Давайте поместим ваших птиц на дерево и загадаем желание. Пусть ваши птицы принесут вам счастье.

Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в смешанной дошкольной группе Букет в холодных тонах

Цель: создать условия для развития творческих способностей детей....

Конспект занятия по рисованию в смешанной дошкольной группе на тему Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи

Цели: Учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и...

Конспект занятия по рисованию в смешанной дошкольной группе на тему Наша армия родная

Задачи:Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу.Упражнять в рисовании и закрашивании...

Конспект занятия по рисованию в смешанной дошкольной группе на тему Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере (по улице)

Задачи:1. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.2. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.3. Упражнять ...

Конспект занятия по рисованию в смешанной дошкольной группе на тему Сказка о царе Салтане

Цель:   1. Учить изображать несложный эпизод сказки, передавая выразительность образа через цвет, форму.2. Отрабатывать умения располагать «сюжет» на всём листе бумаги, выделять ...

Конспект занятия по рисованию в смешанной дошкольной группе По замыслу

Цель.  Продолжать  знакомство  детей  с  особенностями  и  своеобразием  дымковской  игрушки  (история  возникновения,  цвета,  элемент...

Конспект занятия в смешанной дошкольной группе по рисованию на тему "Разноцветная страна"

Конспект занятия в смешанной дошкольной группе по рисованию на тему "Разноцветная страна"Цель: расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве.Задачи:Образовательные: ...