Конспект НОД по рисованию с детьми 4-5 лет «Снеговик».
план-конспект занятия по рисованию

Бараненко Ольга Сергеевна

Рисование снеговика с использованием  техники  оттиска скомканной бумагой. Конспект НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_risovaniyu_s_detmi_4-5_let_snegovik.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение детский сад № 91 комбинированного вида

                 Московского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по рисованию с использованием здоровьесберегающих технологий

с детьми 4-5 лет «Снеговик».

                                                    подготовила

                   воспитатель

                                                                           Бараненко Ольга Сергеевна

                               Санкт-Петербург

                                                2021

Цель: учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета (снеговика), используя оттиск скомканной бумагой.

Задачи:

дать представление о том, что рисовать можно не только кисточкой, но и скомканной бумагой

показать, как делать оттиск скомканной бумагой

учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки

развивать мелкую моторику

Материалы и оборудование: голубой или синий лист картона, блюдца с белой гуашью, слегка разведённой водой, бумага, гуашь, баночки с водой, клеёнки (па каждого ребёнка); картинки с изображением снеговика.

                                                     

                                                       Ход НОД

Воспитатель

Дети

1.Организационный момент.

- Ребята, отгадайте загадку:

« Из снега соберём комок.

   Поставим сверху мы горшок.

   Заменит нос ему морковка.

   Метлу в руках он держит ловко.

   Наденем шарфик мы ему,

   И не замёрзнет он в пургу.

   К теплу он вовсе не привык

   Ведь это чудо - …       (Снеговик)

- Молодцы, угадали! Это -  снеговик. Все лепили снеговика?

- Давайте вспомним, как же его сделать. С чего начать?

- Хорошо. Затем?

- Правильно. Из чего сделать руки?

- Глаза и рот?

- Нос?

- Что надеть на голову снеговику?

- Молодцы! И получится такой снеговик (показывает картинку с изображением снеговика).

Слушают загадку.

- Снеговик!

- Да.

- Сначала скатать большой снежный ком.

- Потом скатать ком поменьше и поставить его на большой. Скатать маленький ком – это будет голова.

- Из веточек.

- Из камешков, пуговиц или нарисовать краской.

- Нос из морковки.

- Ведёрко или горшок.

Дети смотрят на картинку.

2.Объяснение.

 

- Ребята, давайте мы с вами нарисуем снеговика необычным способом – скомканной бумагой.

У каждого из вас на столе есть листок белой бумаги. Возьмите его и сделайте комочек. Сильнее сжимайте одной и другой рукой.

- У всех получился комок смятой бумаги?

- Отложите его в сторону и посмотрите, как я буду рисовать снеговика.

- Беру смятую бумагу и опускаю в блюдце с белой краской. Прикладываю несколько раз внизу картона, изображая круглый шар. Затем изображаю шар поменьше, и третий маленький шар – это голова снеговика. Всем понятно, как делать?

Берут бумагу, сминают её в комок.

- Да.

Откладывают комок в сторону.

Смотрят и слушают объяснение воспитателя.

- Да.

3.Самостоятельная деятельность детей по рисованию снеговика.

- Прежде, чем начать, помните, что работать надо аккуратно, чтобы не запачкать краской себя и соседа, не испортить рисунок. Теперь попробуйте и вы.

Воспитатель следит за тем, как дети выполняют работу, при необходимости помогает, подсказывает.

- Вижу, что все нарисовали три шара. Давайте отдохнём. Проходите ко мне.

Выполняют работу.

Проходят к воспитателю.

4.Динамическая пауза «Снеговик».

- Ребята, повторяйте вместе со мной слова и движения:

«Давай, дружок, смелей, дружок,

  Кати по снегу свой снежок.

  Он превратится в толстый ком.

  И станет ком снеговиком.

  Его улыбка так светла!

  Два глаза, шляпа, нос, метла.

  Но солнце припечёт слегка –

  Увы! – и нет снеговика».

- Мы с вами отдохнули. Давайте вернёмся на свои места и дорисуем снеговика.

- Ребята, что осталось дорисовать?

- Правильно. Давайте дорисуем.

 Воспитатель дорисовывает на образце ведро, руки-веточки, глаза, рот, нос, метлу.

Повторяют слова и движения:

Идут друг за другом по кругу, изображая, что катят перед собой снежок.

Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком.

«Рисуют» снеговика из трёх кругов разного размера.

Показывают руками на лице улыбку.

Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос; встают прямо, держат воображаемую метлу.

Медленно приседают.

Пожимают плечами, разводят руками.

Возвращаются на свои места.

- Ведро, глаза, нос, рот, руки, метлу.

Дети дорисовывают своих снеговиков.

5.Подведение итогов.

- Ребята, с каким необычным способом рисования вы сегодня познакомились?

- Правильно. Полюбуйтесь, как много разных снеговиков все вместе нарисовали. Молодцы!

 Когда рисунки высохнут, мы разместим их на стенде.

- Рисование скомканной бумагой.

Рассматривают рисунки, оценивают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия рисования с детьми средней группы с использованием нетрадиционных художественно-графических техник "Я слепил снеговика"

Предлагаемая нетрадиционная техника рисования - рисование методом тычка жесткой полусухой кистью, дополнительно возможно рисование пальчиками: изображение  снежинок, глазок, пуговок , линий. Позв...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет "Снеговик"

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Снеговик". Аппликация....

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми старшей группы "Веселые снеговики"

В данном конспекте представлена работа по пластилинографии с детьми старшей группы....

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: "Домик снеговика"

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.Тема:  "Домик снеговика"Цель: Способствовать формированию у детей сенсорные эталоны  цвета, формы, величины.Задачи:1.Упражнять в ум...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет "Снеговик"

Конспект занятия с детьми первой младшей группы "Снеговик". Аппликация....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...