Нетрадиционное рисование клеем и солью «Белые снежинки»
план-конспект занятия по рисованию

Татьяна Ивановна Буракова

Нетрадиционное рисование клеем и солью «Белые снежинки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnoe_risovanie_kleem_i_solyu.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное рисование клеем и солью «Белые снежинки»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование клеем и солью. Создание положительного эмоционального фона,

Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование клеем и солью, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.

Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

Материал: вырезанные снежинки, тонированные листы бумаги, клей, соль, салфетки, образец рисунка.

Словарная работа: снежинка, узорная, пушистая, блестящая, искристая, лёгкая, кристальная, снегопад, таять.

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.

Техника безопасности при работе с клеем ПВА.
1. Работать аккуратно, стараясь не капать клеем.
2. Стараться, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
3. При попадании клея в глаза хорошо промыть их водой.
4. После работы клей плотно закройте и уберите.
5. Вымыть руки после работы.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

  1. Организационный момент.

На полу в группе лежат снежинки. Так же в группе стоит стенд с фотографиями зимнего пейзажа.

Воспитатель: Дети! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Покажем нашим гостям, как мы умеем играть и заниматься. (Здороваются)

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Давайте улыбнемся нашим гостям и подарим всем хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята! Сегодня по дороге в детский сад увидела я сороку.

Сорока – белобока по лесу летала,

По веткам скакала,

Детский сад искала.

Принесла  в клюве письмо.

( Показывает детям письмо).

- Давайте  посмотрим, что же в нем?

А здесь загадка. ( Читает загадку)

- С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много – много звездочек

Тонких, как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло!

- Что это? ( Снежинки правильно)

А еще здесь написано, что в тихий синий вечер, в лес прилетела, маленькая белая снежинка. И ей срочно нужно помочь!

Ребята, в нашей комнате есть волшебное окно, в том окошечке мы увидим, что же произошло с этой маленькой снежинкой.

Воспитатель: Снежинка очень хочет найти себе надежного доброго друга.

Ведь она первый раз прилетела на землю. Да еще попала в незнакомый лес. Она так волнуется, что ей даже хочется плакать.

Ребята как мы можем помочь снежинке? (можем нарисовать)

Молодцы, давайте нарисуем подружек для этой маленькой снежинки, чтобы она тоже могла поиграть с ними.

Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит? (Ответы детей: она тает.)

А кто может сказать, почему она тает? (Ответы детей: ладошка теплая, а снежинка холодная.)

Ребята, а во что превращается снежинка, когда она растает? (Ответы детей: в капельки воды.)

Ребята, чтобы рассмотреть снежинки внимательно, нужно поймать их на пальто или варежку

- А кто знает, сколько лучиков у снежинки (6)

При разной погоде снежинки бывают разные.

В тихую морозную погоду – на землю падают красивые резные снежинки. Если вдруг поднимается ветер, снежинки меняются. Сильный ветер заставляет их быстро кружиться, снежинки ударяются друг о друга, ломаются и превращаются в снежную пыль.

Если нет сильного мороза, падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и образуют хлопья.

- А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять и т. д.)

2. Показ воспитателем приемов рисования.

Воспитатель: Сначала рассмотрим, из чего состоит снежинка. (Из линий). Как мы рисуем линию? (Дети рисуют пальцем по воздуху линии сверху вниз и наклонные линии).

Мы сегодня будем рисовать на листах бумаги синего цвета. Как вы думаете, почему для рисования наших снежинок мы будем использовать бумагу синего цвета? (Ответы детей: снежинки живут на небе, а небо голубого цвета)

Ребята, скажите, какого цвета снежинки? (Ответы детей: белого).

Ребята, вы видите, что вместо красок и белых альбомных листов перед вами лежат необычные материалы. Оказывается, с помощью клея и соли тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как.

(Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования.)

На листе бумаги рисуем снежинки. ( У снежинок всегда 6 лучиков идущих от центра и разветвляющихся как ветки дерева на концах)
По нарисованным снежинкам наносим клей ПВА из тюбика, прорисовывая каждую линию.
После того, как снежинку полностью нарисовали клеем, мы посыпаем её солью.
Когда снежинки будут хорошо посыпаны солью, можно сразу стряхивать соль на поднос

Посмотрите, какая снежинка у меня получилась.

3. Рисование «Белые снежинки»

- А теперь хотите и вы превратиться в художников и нарисовать снежинки? Проходите за столы, садитесь

Дети выполняют рисунок по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Когда рисунки закончены, воспитатель хвалит детей и показывает нарисованные снежинки, чтобы вместе полюбоваться рисунками:

Воспитатель: Ребята, давайте покажем наши рисунки снежинке через волшебное окно. Смотри, снежинка, ребята нарисовали тебе подружек.

- Ребята, давайте покружимся вместе со снежинками.

Имитационное упражнение «Снежинки» (раскрепощение, эмоциональная разрядка)

Ой, летят-летят снежинки (бег в рассыпную)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка - зима (плавные движения рук вправо-влево)

Рукавами повела.

Все снежинки закружила (кружатся на месте)

И на землю опустила, (приседают и кладут снежинки)

Снежинке очень понравилось с вами играть. А вам?

-Снежинки кружились, играли в лесу, садились, на ветки больших мохнатых елок и скоро в лесу стало белым бело. Так началась зима.

Снежинка: Очень славные ребята!

Танцевали и играли,

И друзей нарисовали!

Стало весело мне жить!

Буду с вами я дружить!

Всем «спасибо» говорю

И медальки вам дарю!

Она говорит вам, спасибо за такие красивые рисунки и до свидания! (ребята прощаются со снежинкой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционное рисование клеем и солью «Белые снежинки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование клеем и солью. Создание положительного эмоционал...

Нетрадиционное рисование клеем и манной крупой "Снежинка"

С помощью манной крупы можно создавать много поделок. Мы нарисовали клеем ПВА снежинку на картоне. Когда клеевая основа готова, ее нужно засыпать манной крупой обильно толстым слоем. Затем поделке нуж...

Мастер - класс для родителей и детей второй младшей группы по нетрадиционному рисованию с использованием соли на тему: "Снежинки"

Мастер - класс для родителей и детей второй младшей группы по нетрадиционному рисованию с использованием солина тему: "Снежинки"...

Сетевое методическое взаимодействие по направлению «Технология художественно-эстетического воспитания» Мастер – класс для педагогов Тема: «Нетрадиционные техники рисования. Рисование клеем и солью»

Цель мастер-класса: привлечь внимание педагогов кнетрадиционным техникам рисования (солью и клеем), как к средству развития художественных способностей детей.Задачи:расширить знания педагогов о ...

«Нетрадиционные техники рисования. Рисование клеем и солью»

Владение разными способами рисования расширяет простор для детской фантазии. Дети могут выбирать, как именно хотят воплотить творческую задумку: простым карандашом, красками, штампами, солью, мыльными...

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования. Рисование клеем и солью , Цветной гуашью ».

Актуальность:           Рисование пальчиками , ладошками , нитками и другими техниками  для детей — одно из самых увлекательных и полезных ...