Методическая разработка НОД во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Божья коровка»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Баукова Наталья Валерьевна

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности о второй младшей группе с исполь зованием технологии ТРИЗ. Цель занятия: научить рисовать выразительный образ Божьи коровки с использованием техники- пальцеграфии. Целью технологии ТРИЗ является развитие творческоой активности,привить ребенку радость творческих открытий, развитие стремление к новизне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_nod_risovanie._bozhya_korovka.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

с использованием технологии ТРИЗ

Образовательная область

 «Художественно-эстетическое развитие. Рисование»

«Божья коровка»

Программное содержание:

Цель: Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки; Совершенствовать умение рисовать в технике пальцеграфии.

Задачи по образовательным областям:

Художественно-эстетическое развитие:

  • Реализация самостоятельной творческой деятельности;
  • Формировать интерес к рисованию;
  • Воспитывать у детей эстетическое восприятие;
  • Развивать чувство формы, величины и композиции;

Познавательное развитие:

  • Закреплять умение работать с красками;
  • Расширять представления о способе рисования-пальцеграфии;
  • Учить последовательно выполнять работу;
  • Поддерживать интерес к природе;
  • Развитие воображения и творческой активности;

Речевое развитие:

  • Обогащать словарный запас детей словами: «Божьи коровки, бабочки, кузнечики, насекомые»

Социально-коммуникативное развитие:

  • Учить аккуратности и самостоятельности;
  • Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками;

Физическое развитие:

  • Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие крупной и мелкой моторики.
  • Становление целенаправленности и саморегуляции;

Интеграция образовательных областей: «Художественно-Эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».  

Тип: Интегрирование.

Цель использования технологии ТРИЗ (теория решения изобретательных задач)  в дошкольном образовании: развитие творческой активности, мышления, поисковой активности, стремления к новизне; привить ребенку радость творческих открытий.

Методы: Словесный, наглядный, практический.

Приемы: Показ с пояснением, рассматривание, беседа, рисование, игровая ситуация; сюрпризный момент (введение игрушечного персонажа – божьей коровки).

Формы организации: Групповая.

Формы НОД: Совместная деятельность.

Возраст детей: 3-4 года (младшая группа).

Предварительная работа:

Беседа о божьих коровках. Рассматривание картинок, иллюстраций и рисунков с изображением божьих коровок. Разучивание потешки про божью коровку:

Божья коровка, черная головка,

Улети на небо, принеси нам хлеба,

Черного, белого, только не горелого.

Словарная работа: «насекомые», «божья коровка».

Оборудование: игрушечная божья коровка, магнитная доска, картинка «Божья коровка», магнитофон, аудиозапись «Звуки природы», краски для пальцеграфии на каждого ребенка, листы бумаги на каждого ребенка, салфетки.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Вводная часть (2 – 3 минуты)

Дети сидят на ковре. Сюрпризный момент.  Появление игрушечной божьей коровки.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

Дети: (здороваются)

Воспитатель: Ребята, а теперь лягте так, чтобы вам было удобно и просторно, закройте глаза и слушайте мой голос (включается аудиозапись «Звуки природы).

Воспитатель: Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Теплый ветерок шелестит высокой, густой травой, от луговых цветов пахнет медом, слышно стрекотание кузнечиков. Прямо перед собой на зеленом листике вы видите божью коровку. Она ползет не спеша. У нее красивые красные крылья с черными точками (аудиозапись выключается). 

А теперь откройте глаза, потянитесь, медленно встаньте.

Воспитатель: А сейчас, мы с вами попробуем превратиться в божьих коровок.

Физкультминутка

Мы вокруг себя покружились

И в божьих коровок превратились.

Божьи коровки, покажите мне

Ваши головки, носики, ротики,

Ручки-крылышки, ножки, животики.

(дети выполняют задания согласно тексту)

Воспитатель: Подул теплый ветерок, поднял божьих коровок в воздух и они полетели.

(дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, тихо жужжат и садятся за столы)

Основная часть (10 мин)

На столах на каждого ребенка стоят краски, листы бумаги и салфетки. Затем воспитатель прикрепляет к магнитной доске картинку «Божья коровка».

Воспитатель: Ребята, давайте  внимательно посмотрим на картинку. Опишите, какая она, божья коровка?

Дети: (круглая и т.д)

Воспитатель: А давайте нарисуем в воздухе божью коровку, покажем ручками, какая она круглая.

Дети: (дети рисуют в воздухе круг одной рукой, затем другой рукой и обеими руками одновременно)

Воспитатель: Божья коровка - это маленький жучок. У нее на спинке крылья, она может летать. Божья коровка никогда не прячется от врагов. У нее окраска предостерегающая. Она ярко одета, видно её из далека, хотя очень маленькая. Никого не боится, знает, что её съесть нельзя. При опасности божья коровка выделяет молочко, которое плохо пахнет. Это молочко и отпугивает божью коровку от врагов.

Божья коровка — хищник, она поедает других насекомых, очень вредных для сельского хозяйства, и поэтому приносит людям большую пользу. Люди считают божьих коровок своими помощниками. Поэтому убивать их нельзя, их нужно беречь.

Воспитатель: Ребята, а что есть у божьей коровки?

Дети: (ответы детей) голова, туловище, лапки, усики, глазки, пятнышки

Воспитатель: А что наша божья коровка будет делать зимой?

Дети: (ответы детей) спать

Воспитатель: На зиму божьи коровки прячутся под корой деревьев, в сухих корягах или зарываются в землю.

Воспитатель: Наша божья коровка хочет оказаться на летней солнечной полянке среди цветов и друзей, Давайте ей поможем!

Дети: давайте

Воспитатель: Для начала мы обмакнем кулачек в черный цвет – это будет головка

Затем намажем ладошку красным цветом – это будут туловище и крылышки.

А пальчик обмакнем в черный цвет и нарисуем пятна, глазки, усики, лапки

(воспитатель наблюдает и помогает). 

Воспитатель: Ура! Мы закончили! А теперь давайте поиграем!

(воспитатель хвалит детей и просит их пройти на ковер)

Игра «Божьи коровки, бабочки, кузнечики»

Воспитатель  называет то одно, то другое насекомое, а ребята выполняют характерные для этого насекомого движения:

  • «кузнечики» – длинные прыжки из глубокого приседа
  • «божьи коровки» - бег (полет) и взмахи широко разведенными в сторону руками
  • «бабочки» - взмахи кистями рук (руки соединяются в области локтей и запястий, ладони с раскрытыми веером пальцами то смыкаются, то разводятся в стороны)

Заключительная часть (2-3 минуты)

Рефлексия.

Воспитатель: Какие красивые божьи коровки у нас получились!

Спинка в веснушках

Ах как неловко..

И покраснела божья коровка

Воспитатель: Вы сегодня очень старались! Молодцы!

Список литературных источников:

  1. Атемаскина Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ: учебно-методическое пособие / Ю. В. Атемаскина, Л. Г. Богославец. — СПб. : Детство-Пресс, 2012. — 112 с.
  2. Богдарин А.Ю. Знакомые насекомые Издательство: АСТ, 2014 - 8 с.
  3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.  Вторая младшая. Учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2015. – 152 с.
  4. Постоева Л.А; Лукина Г.А Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4-6 лет. – М.: Книголюб, 2006. – 64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками)

Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Художественно-эстетическое развитие» «Осенний дождик» (рисование красками) (с испо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Художественно-эстетическое развитие» «Огурчик и помидорчик» (рисование красками)

Конспект непосредственной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы (3 – 4 лет)в области «Художественно-эстетическое развитие» «Огурчик и помидорчик» (рисование красками) (...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Роза»

Конспект по Рисованию  непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ.  Целью занятия является научить рисовать розу, используя нетрад...

«Использование информационно-коммуникационных технологий по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в реализации комплексно-тематического планирования ДОУ» Методические материалы и рекомендации

В методической разработке представлены:- задачи работы ДОУ по использованию информационно-коммуникативной технологии (презентации) ; - принципы взаимодействия с детьми в совместной деятельн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Роза»

Конспект по Рисованию  непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ.  Целью занятия является научить рисовать розу, используя нетрад...