Нетрадиционная техника рисования."Зимний лес" (рисунки из ладошки)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Оздоева Марет Мухарбековна
Программные задачи: 1 блок – изобразительные задачи: учить располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать крупно во весь лист; познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью).Научить прикладывать ладошку к листу и обводить простым карандашом.Каждый пальчик ствол дерево.учить самостоятельно придумывать композицию рисунка. 2 блок – технические задачи: развивать мелкую моторику и координацию движения рук; учить правильно промывать кисть и использовать салфетку; развивать умение пользоваться краской акварель. 3 блок – воспитательные задачи: развивать интерес к рисованию; развивать самостоятельность и самим придумывать композицию рисунка; развивать умение слушать воспитателя и следить за показом; воспитывать аккуратность; развивать желание рассматривать готовые рисунки, говорить о них, радоваться им; развивать у детей эстетическое восприятие. Материалы и оборудование: альбомные листы; краска гуашь разных цветов; кисти; банка с водой; салфетка; ватные палочки. Ход занятия: Воспитатель: Сегодня у нас с вами будет выставка для родителей, которая называется «Веселые ладошки». Ваши родители придут и увидят ваши замечательные рисунки и очень обрадуются. Я хочу предложить вам новый способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Мы будем рисовать ладошками, и придумывать интересные рисунки. Посмотрите, какие рисунки мы можем нарисовать с помощью наших ладошек (Далее занятие ведется с демонстрацией схем для рисования и с использованием стихов и загадок). Присмотритесь-ка получше: Это кактус. Он колючий. А когда дожди пойдут, Все колючки расцветут. На полянке есть пенек, Он не низок, не высок. Посмотрите-ка, ребятки, Что растет на нем? Опятки! Сына папа-осьминог Целый час догнать не мог. Еле-еле осьминожек Успокоился немножко, Потому что надо спать, Ножкам надо отдыхать. Мчится быстро, со всех ног Под водой морской конек. Вот застрял в траве густой, Я кричу: «Попался, стой!» Мы вместе с подружкой рисуем загадку, Ладошку, другую прижмем по порядку. Добавим кружков, украсим их снова - И вот уже бабочка наша готова. Распустился в чаще аленький цветок, Светит, как жар-птица каждый лепесток. Вот такое чудо. На моем листе Оживает сказка в полной темноте. Воспитатель: А вы хотите попробовать? Внимательно посмотрите на свои ручки. Приложите ладошку к листу бумаги. Поворачивайте её, подвигайте. Посмотрите! Представьте! Пофантазируйте! Наши ладошки могут превратиться, в кого захотим! Воспитатель: Придумали, что вы хотите нарисовать? Вы можете рисовать или то, что вы сами придумали, или выбрать из предложенных мною работ. Если вы уже определились, то подумайте, краски каких цветов вам потребуются. Внимательно смотрите, чтобы ваш основной предмет был расположен в центре листа, был крупным. Вы будете брать кисточку опускать ее в баночку с краской и аккуратно распределять краску по всей поверхности ладошки. Когда ладошка вся будет покрыта краской, вы также аккуратно приложите ее к своему листочку так, как вам надо. Потом мы с вами помоем ладошки или вытрем их влажными салфетками. Затем вам нужно будет дополнить свою работу деталями, чтобы у вас получился рисунок. Различные детали вы можете дорисовывать кистью.Посмотрите, как я это сделаю (воспитатель проводит показ на примере одной из работ). Воспитатель: Прежде чем вы приступите к выполнению работы, давайте немножко отдохнем, и поиграет с нашими пальчиками (воспитатель проводит пальчиковую гимнастику). Например: Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем Рисовать опять начнем. Или: Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папочка, Этот пальчик мамочка, Этот пальчик я – Вот и все моя семья. А также проводится физкультминутка. Процесс выполнения работы детьми. Дети выполняют работу, воспитатель индивидуально подходит к ребенку и помогает ему, подсказывает. Но не на детской работе, а на своем отдельном листе. В рисунке ребенка воспитатель ничего не исправляет. После того как все дети справились с заданием, воспитатель обязательно должен всех похвалить. Воспитатель вывешивает все работы на доску. Воспитатель: Молодцы ребята! У вас у всех получились замечательные и очень интересные рисунки (находим что-то хорошее в каждой работе, привлекаем детей к рассматриванию готовых рисунков и обращаем внимание на качество выполнения). Наша выставка готова. Сегодня обязательно пригласите ваших родителей к нам на творческую выставку и покажите им свои работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по нетрадиционной техники рисования в 1 младшей группе " Ладошки - осьминожки"

Конспект ОД по нетрадиционной техники рисования в 1 младшей группе " Ладошки - осьминожки"...

Нетрадиционная техника рисования – пальцеграфия «Чудеса в твоих ладошках».

ЦЕЛЬ:-   Развитие у детей эстетического мировосприятия, воспитание художественного вкуса.-  Развитие фантазии, творческого мышления и воображения, пространственного восприятия.-...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе «Весёлые ладошки»

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошками» и «рисование пальчиками». Вызывать эмоционально положите...

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Весёлые ладошки»

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе  «Весёлые ладошки»...

Нетрадиционная техника рисования."Зимний лес" (рисунки из ладошки)

Программные задачи: 1 блок – изобразительные задачи: учить располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать крупно во весь лист; познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонь...