Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник). Тема: "Зимний лес"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Горбачева Инга Валентиновна

Цель: совершенствование умения детей рисовать, используя нетрадиционные техники, уточнение и обобщения знаний о зиме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 227»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) в средней группе.

Тема: Зимний лес

Воспитатель:

Горбачева И.В.

Г. Ярославль

2020 г.

Цель: совершенствование умения детей рисовать, используя нетрадиционные техники, уточнение и обобщения знаний о зиме.

Обучающие задачи:

Обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.

Развивающие задачи:

 Развивать умение работать с нетрадиционными техниками рисования (губка, трафарет); развивать мелкую моторику рук;

способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы, развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе; воспитывать аккуратность в работе.

Словарная работа: пейзаж, трафарет

Материалы и оборудование к НОД: Картина зимний лес, музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Времена года. Декабрь, святки», трафарет- пейзаж, губка, гуашь, тонированный лист бумаги (голубого цвета).

Предварительная работа: рассматривание деревьев на прогулке, обсуждение признаков зимы, рисование с помощью трафарета и губки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Я сегодня принесла вам подарок. Вы уже догадались что это?

Дети: Картину, рисунок.

Воспитатель: Давайте полюбуемся на картины. Какое время года на них изображено?

Дети: На картинах изображена зима.

Воспитатель: Как вы догадались, что на картинах изображена зима?

Дети: Лежит снег, деревья без листьев, сугробы

Воспитатель: Зима, она какая?

Дети: Холодная, снежная, морозная, суровая.

Воспитатель: А снег какой?

Дети: Белый, блестящий, мягкий, пушистый, мокрый, холодный.

Воспитатель: Давайте немного поиграем.

Игра «Один-много»

Я буду задавать вопрос, бросая мяч кому-нибудь из вас. А вы будете отвечать, возвращая мяч обратно.

Одна снежинка, а много?

Одна елочка, а много?

Один сугроб, а много?

Одно дерево, а много?  И т.д.

Воспитатель: Ребята, если художник изображает на картине природу: лес, поле, поляну, такая картина называется - пейзаж, изображение природы).

Повторите за мной - ПЕЙЗАЖ. (попросить несколько детей повторить)

Воспитатель: Какого цвета краски использовал художник?

Дети:- Белые, серые, черные, синие, зеленые.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами прогуляемся в зимний лес.

Физминутка  «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес. (Ходьба на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес, (Смотрят вдаль)

Справа берёзка в шубке стоит, (Отводят руку в др. сторону.)

Слева ёлка на нас глядит, (То же в др. сторону.)

Снежинки в небе кружатся, (Поднимают руки вверх.)

На землю красиво ложатся, (Делают «фонарики» и присаживаются.)

В лесу красота и покой, (Разводят руки в стороны.)

И нам пора домой, (Ходьба на месте.)

А теперь как легкие снежинки мы сядем за столы.

Воспитатель:- Ребята, сейчас мы как самые настоящие художники нарисуем  пейзаж «Зимний лес»

Посмотрите, что для этого нам понадобится. (губки, трафарет)

МЫ будем рисовать необычным способом – с помощью поролона. Этот способ называется печать поролоном с трафаретом. Берем губку, обмакиваем в краску и закрашиваем форму внутри трафарета постукивающими движениями. Особенно тщательно прокрашиваем края елочки, чтобы она имела ровную, отчетливую форму.

Воспитатель: После того как мы поработали губкой и трафаретом, убираем трафарет. И дорисовываем наш пейзаж. С помощью губки и белой краски уложим сугробы снега, а ваши пальчики помогут нам устроить снегопад.

Но, перед тем как мы начнем рисовать, давайте подготовим наши пальчики, разомнем их.

Пальчиковая гимнастика.

Закрутились, завертелись белые снежинки. («фонарики»)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки. (руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду. (руки плавно качаясь вниз)

Давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой зимний пейзаж.

Дети работают под музыку Чайковского «Времена года»

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. У вас получились замечательные зимние пейзажи.

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?

Каким способом мы рисовали деревья?

 С помощью чего мы изобразили падающий снег?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»

Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисованию) с использованием нетрадиционных техник (пуантилизм – рисование) для детей раннего возраста 2 -3 лет «Украсим рыбку»

Учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ (пуантилизм) - рисование ватными палочками, развитие творческих способностей, эстетического вкуса, интереса к рисованию, развитие мелкой мото...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей среднего возраста. Тема: "Зимний пейзаж"

Цель: помочь детям создать образ деревьев и  кустарников  покрытых снегом, формировать представление о пейзаже....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) . Тема: Грибы в лукошке.

Цель: закрепление умения детей выполнять работу в технике «оттиск» и рисование пальчиками, закрепление знаний о грибах....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) во второй младшей группе. Тема: Одуванчики.

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) во второй младшей группе.Тема: Одуванчики.Цель: формир...