Конспект образовательной деятельности в младшей группе "День рождения у зайки" . Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Нехаева Ольга Павловна

Тема: «День рождения у зайки»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «День рождения у зайки».

Задачи:

Создать условия для  выражения детьми своих мыслей и чувств, для проявления самостоятельности;

Создать условия для развития коммуникативных навыков, навыков взаимодействия;

Создать условия для совершенствования навыка правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно кисть во время рисования; набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промывать кисть.

Создать условия для развития навыка рисовать прямые линии и предметы округлой формы;

Создать условия для закрепления знания цветов (жёлтый, зелёный, синий, красный);

Создать условия для развития речи детей, активизировать в речи понятия «воздушный шар», круглый, легкий, яркий, «лента», названия цвета.

 

Детская цель: порадовать зайчика, украсить группу воздушными шарами

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_rozhdeniya_u_zayki.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в младшей группе

Продуктивная деятельность (рисование), образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Нехаева Ольга Павловна, воспитатель

МБДОУ г. Абакана «Д/с «Дюймовочка»

Тема: «День рождения у зайки»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «День рождения у зайки».

Задачи:

Создать условия для  выражения детьми своих мыслей и чувств, для проявления самостоятельности;

Создать условия для развития коммуникативных навыков, навыков взаимодействия;

Создать условия для совершенствования навыка правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно кисть во время рисования; набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промывать кисть.

Создать условия для развития навыка рисовать прямые линии и предметы округлой формы;

Создать условия для закрепления знания цветов (жёлтый, зелёный, синий, красный);

Создать условия для развития речи детей, активизировать в речи понятия «воздушный шар», круглый, легкий, яркий, «лента», названия цвета.

Детская цель: порадовать зайчика, украсить группу воздушными шарами

Оборудование и материалы: Плакат с изображением кошки с котятами. Игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток, цветные карандаши – по 6 цветов на каждого ребенка, листы бумаги с небольшим изображением котенка на каждого ребёнка. Мольберт.

Предварительная работа: Рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы, беседы с детьми.

ХОД деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Стульчики расставлены полукругом, мольберт с образцами

Дети играют.

Воспитатель создает сюрпризный момент – показывает мягкую игрушку – зайца.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел! Здравствуй, зайка! Как тебя зовут? (далее воспитатель говорит от лица зайчика). Воспитатель предлагает детям сесть полукругом, садится с ними рядом.

Заяц: Меня зовут Степашка.

Воспитатель: Очень приятно познакомиться, меня зовут Ольга Павловна?

Заяц: А вас как зовут?

Воспитатель предлагает детям познакомиться с зайчиком: передает его в руки первому ребенку в ряду и дает словесный образец «здравствуй зайка, меня зовут…» называет имя ребенка. Таким образом, передавая соседу, все дети «знакомятся» с зайцем.

Воспитатель: Степашка, а зачем ты к нам пришел?

Заяц: У меня сегодня день рождения! И я хочу отпраздновать его с вами!

Воспитатель: Поздравляем тебя, Степашка! Но мы не знали, у нас даже нет подарка для тебя.

Заяц: Самый лучший подарок для меня – воздушные шары! Ребята, вы любите воздушные шары? (пауза для ответов детей)

Я – очень люблю! Они такие…. (делает паузу)

Воспитатель: Какие? Степашка забыл слова? Ребята, какие  они – шары? Показывает плакат с изображением образца – воздушных шаров разного цвета (круглые, легкие, яркие) а каким цветом бывают воздушные шары?

Зайчик: Да, да они такие! Надо украсить шарами всю комнату, и тогда можно праздновать мой день рождения!

Воспитатель: Но Степашка, у нас нет воздушных шаров!

Заяц: что же делать?

Воспитатель: Ребята, может быть, мы нарисуем воздушные шары и украсим ими группу?

Заяц: Давайте! Только я не умею рисовать шары.

Воспитатель: а я тебе сейчас покажу!

 Далее проговаривает и демонстрирует на мольберте приемы рисования.

Возьму кисть, и аккуратно обмакиваю ее всем ворсом в баночку с краской, затем снимаю лишнюю краску о край баночки. Кончиком кисти рисую круг, потом закрашиваю его полностью. Нарисуйте в воздухе круг невидимой кистью.

Затем нарисую прямую ленту, чтобы шар не улетел.  

Предлагаю вам пройти за столы .

Дети играют в тематических уголках

Садятся на стульчики

Дети передают игрушку, знакомятся

Ответы   детей

Дети в воздухе «рисуют» круги

Дети проходят за столы

условий для речевой активности детей, коммуникативных навыков

Условия для активизации в речи прилагательных

Основная часть (практическая деятельность детей)

Организация рабочего пространства:

1) столы для рисования стоят отдельно, в шахматном порядке, таким образом, чтобы разместилось по 4 ребенка за стол.

2) возможность выбора цвета для рисунка из нескольких

Воспитатель:  Рисовать будем красками. Шары могут быть разного цвета. Проверим какие краски у вас есть. Красная есть? Синяя есть? Зеленая есть? Желтая есть? Возьмите кисть правильно, тремя пальчиками и кончиком наберите краску.

В процессе рисования воспитатель комментирует последовательность действий, поочередно подходит к детям, оказывает помощь, помогая нарисовать округлую форму, эмоционально поддерживает детей, проверяет правильно ли дети держат кисть.

Организует беседу – когда у тебя был день рождения – были воздушные шары? Какой цвет тебе больше нравится? Какой цвет шара ты выбрал? А Маша какой цвет выбрала, посмотри (обращает внимание на работу сверстников)

Дети рассматривают краски

Рисуют

Вступают в диалог с воспитателем

условия для совершенствования навыка правильно держать кисть;

рисовать рисовать округлые формы и прямые линии;

Условия для развития навыков взаимодействия, коммуникативных навыков

Заключительная часть

Мольберт с магнитами для закрепления работ детей

Воспитатель собирает готовые работы, закрепляет на мольберте/стенде на уровне глаз детей.

 Предлагает рассмотреть рисунки.

Воспитатель: Степашка, посмотри, сколько шаров нарисовали дети! Ребята, какого цвета шары?

Саша нарисовал два шара – покажи где твой рисунок?

Маша нарисовала много шаров, покажи где твой рисунок?

Аня, ты каким цветом нарисовала шары?

Теперь у нас в группе празднично! Можно поздравлять Степашку! Будем водить хоровод и петь «Каравай»?

Воспитатель организует поздравления, хоровод, игры.

Дети рассматривают рисунки, отвечают на вопросы.

Условия для речевой активности, высказывания своих мыслей и чувств


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Цветы для мамы» приоритетная область художественно-эстетическое развитие

Цель: закрепление   навыков аппликации посредством использования объемной техники   работы с бумагой (складывание гармошкой)Задачи:1.Совершенствовать знакомую ранее технику апплика...

Конспект НОД по рисованию в области художественно – эстетического развития в средней группе (4 - 5 лет) "Кто в каком домике живёт"

Занятие способствует развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до ко...