«Конспект занятия по рисованию в средней группе» Тема: "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Гульназ Медведева

Цели:

  • Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской;
  • Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Закреплять технические умения;
  • Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • Развивать память, воображение, логическое мышление.
  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию,
  • Прививать умение работать самостоятельно.


Оборудование:

  • Тонированные альбомные листы;
  • коричневая гуашь;
  • Баночки с водой, клеёнки;
  • Салфетки, кисточки;
  • Осенние листики;
  • Ёмкости с двумя разведёнными красками- жёлтая, красная;
  • «Втулка» от туалетной бумаги (для создания отпечатков);
  • Иллюстрации различных художников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД рисование19.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Конспект занятия по рисованию в средней группе»

Тема: «Осеннее дерево».


Цели:

  • Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской;
  • Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Закреплять технические умения;
  • Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество;
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  • Развивать память, воображение, логическое мышление.
  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию,
  • Прививать умение работать самостоятельно.


Оборудование:

  • Тонированные альбомные листы;
  • коричневая гуашь;
  • Баночки с водой, клеёнки;
  • Салфетки, кисточки;
  • Осенние листики;
  • Ёмкости с двумя разведёнными красками- жёлтая, красная;
  • «Втулка» от туалетной бумаги (для создания отпечатков);
  • Иллюстрации различных художников.

 

 

Ход НОД: 

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними ?

Дети:да…….

Я вам хочу загадать загадку, а вы попробуйте определить, о каком времени года в ней говорится:


Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

 Под ногами шелестят

 И летят, летят, летят...(Осень)


Воспитатель: Правильно. А вы можете мне назвать, какие изменения происходят в природе осенью?


Дети: Желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края и т. д.


Воспитатель: Как называется явление природы, когда опадают листья?

(Листопад)

Воспитатель: Как   называют периоды осени? (Золотая осень, ранняя осень, поздняя осень)

 

Воспитатель: Молодцы, всё знаете. Ребята а вы знаете какие поэты писали об осени стихи ?

 Дети: «Дождь по улице идет» В.Семерин,  «Уж небо осенью дышало» А.С.Пушкин, «Дождь идет»Д.Лукич

Воспитатель: Нам сейчас прочитает стихотворение об Осени Даша.

Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла. (Е.Балагина)

Воспитатель: Вам понравилось,как Даша прочитала стихотворение?

Дети:Да

Воспитатель:А как писатель говорит про олистья в этом стихотворении ,какие они ? Но не только поэты, но и художники воспевали красоту природы. Давайте посмотрим. (Воспитатель показывает несколько иллюстраций.)

Посмотрите какие яркие краски: жёлтые, оранжевые и красные листья.Осень - очень красивое время года. Ребята, хотите нарисовать свое осеннее дерево? Для этого нужно превратится  в настоящих художников.

Только, прежде чем начать, я хочу вам напомнить про «Королеву кисточек». Она очень меня просила напомнить правила обращения с кисточками. Вы можете мне их напомнить?

 

Ответы детей – (не оставлять в баночке с водой, снимать излишки воды о край баночки, правильно держать кисточку, набирать краску на ворс правильно и так далее.)

 

Воспитатель: С чего мы начинаем рисовать дерево?

 

Дети: Со ствола.

 

Воспитатель: Какой краской мы будем рисовать ствол?

 

Дети: Коричневой краской.

 

Воспитатель: Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, очень аккуратно, почти не нажимая на кисть. Потому что макушка тоненькая, а книзу ствол утолщается. Постепенно кисточку «тянем» вниз и начинаем нажимать на неё. Дальше нарисуем ветки. От ствола дерева отходят большие ветки, они все смотрят наверх. А от больших веток, отходят маленькие веточки. Их будем рисовать кончиком кисточки. Ствол мы закрашиваем.

Свои слова воспитатель сопровождает наглядным примером на доске.

(Дети начинают рисовать.)

Воспитатель включает спокойную лирическую музыку.

Как только все дети нарисуют ствол с веточками, воспитатель предлагает немного размяться.


 

Физминутка.

"Листики"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели,

Ветер дунул - полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Воспитатель: Молодцы, пора продолжать . Проходите на  свои места.Мы будем рисовать осенние листья. Вот только, я хочу вам предложить порисовать без кисточек. Посмотрите, что у меня есть. Показывает «втулки». При помощи них мы будем создавать настоящую крону деревьев.

С начало нужно опустить край втулки в баночку с жёлтой краской. Она напиталась цветом, а теперь мы будем прикладывать наши втулки к веточкам дерева.

Воспитатель: Так, как мы рисуем осеннее дерево, у нас где ещё будут находиться листики?

 Детеи: около дерева, на земле. Начинаем делать листву около дерева.

Воспитатель помогает детям при затруднении в выполнении задачи.

Воспитатель: Теперь мы переворачиваем втулку и погружаем её в баночку с красной краской. Начинаем прикладывать её там, где вы считаете не хватает краски.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые деревья у нас получились кр. Какое дерево на ваш взгляд получилось самым красивым? (ответы детей). Молодцы,вы сегодня хорошо потрудились  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы Тема: «Осенние деревья

НОД  по рисованию в подготовительной группе Нетрадиционное рисование...

Конспект занятия по рисованию в средней группе тема: “Осенний листопад.”

Знакомим    детей с кистью, красками, развиваем умение  правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской,закрепляем  умение наносить мазки на лист, используя всю пове...

Конспект НОД по рисованию в средней группе Тема: «Осеннее дерево»

Конспект НОД по рисованию в средней группеТема: «Осеннее дерево»...

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)

Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Осенний урожай».

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Осенний урожай».Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство ко...

Конспект занятия по «Рисованию» в средней группе Тема: «Осень в лесу»

Конспект занятия по «Рисованию» в средней группеТема: «Осень в лесу»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Осенний урожай».

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Осенний урожай». Задачи: 1) показать разнообразие нетрадиционных способов рисования. 2) выявить положительное влияние на пс...