Конспект занятия по рисованию в старшей группе для детей с ОНР тема: «Букет из сказки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Боницкая Наталья Владимировна

данный материал будет полезен воспитателям старших, подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию
в старшей группе для детей с ОНР тема: «Букет из сказки»

Цель: Создать условия для развития речи детей через организованную продуктивную деятельность.

Задачи:

обучающие:

Познакомить детей с техникой расписывания ветки дерева нетрадиционными материалами (губная помада, лак для ногтей, мел, зубная паста разного цвета). Учить правильно накладывать используемые материалы на объект природы, проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в работе с природным материалом.

коррекционно-развивающие:

Развивать умение преображать объект природы, передавая его характерные особенности. Развивать инициативность. Расширять активный и пассивный словарь по теме «Осень». Развивать диалогическую речь, мелкую моторику пальцев рук, внимание, фантазию, память, фонематический слух. Продолжать формировать умение давать полные ответы на заданные вопросы, согласовывать количественные числительные с существительными в роде, числе, падеже.

воспитательные:

Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, чувство цвета, эстетическое восприятие, эстетический вкус и аккуратность. Средствами музыки и изобразительного искусства создавать у детей хорошее настроение, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, побуждать к помощи друг другу. Воспитывать правильную осанку, самостоятельность в выборе материала и способов выполнения своей работы.

Предварительная работа:

На прогулке рассмотреть ветки берёзы, клёна, сирени. Найти сходство и отличия (форма, размеры, окраска). Проведение дидактических игр «Чего не стало?»«Сосчитай до пяти веточки»«С какого дерева листочек?» и т. д.

Чтение художественной литературы по теме.

Рассматривание репродукций картин И. Левитана, И. Шишкина.

Методы и приемы:

Рассказ воспитателя; загадывание загадки, показ предметных картинок и иллюстраций с изображением осенней природы; использование художественного слова; показ техники рисования нетрадиционными материалами; пояснения; пальчиковая гимнастика, физкультминутка; выставка детских работ и подведение итогов.

Материалы и оборудование:

Для педагога: иллюстрации с изображением осенней природы, букет красиво расписанных веток, картинки с изображением осенних веток от разных деревьев. Аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Осенняя песня»

Для детей: Ветка дерева на каждого ребенка, клеёнки, кисти, набор губной помады, мелков, зубной пасты подкрашенной гуашью, акриловые краски, влажные салфетки.

Индивидуально-дифференцированная работа:

Помочь детям запомнить последовательность времен года, их признаки, название деревьев.

Структура занятия

Методы и приёмы Продолжительность части Содержание занятия Планируемый результат

Вступительная часть

Организация детей, создание интереса и эмоционального настроя.

1 мин Воспитатель:

Здравствуйте, дети! Хоть уже и наступила осень, на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Вы хотите чаще улыбаться и дарить свою радость окружающим?

Отгадайте загадку:

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила

Все листья (Осень)

(На столе воспитателя – ярко расписанный большой нарядный букет осенних веток).

Желание взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослым с интересом и эмоциональным настроем.

Беседа с детьми; рассказ о сказочной веточке; сообщение содержания предстоящей работы

3 мин Беседа воспитателя о красоте осенних веток, которые дети видели на прогулке. Но они не простые, а красиво расписанные.

Спросить детейо формах и окраске осенних веток:

- Какие деревья вы видели на прогулке?

- Какие цвета осенних веток и листьев вы можете назвать?

Многие художники хотели это изобразить, сохранить красоту надолго, навсегда. Так, художник И. И.Бродский создал картину пейзажа: тонкий рисунок голых веточек на фоне неба, четкий силуэт теней на земле.

Посмотрите, какая красота! (Показ расписанной ветки). Какой изгиб линий и разнообразие цветов! А ведь это – обычная ветка дерева. Но если очень постараться и пофантазировать, представить необычный образ … и чудо произойдёт. Вы можете получить красивое дерево сказочной принцессы, нежные ветки, покрытые морозным инеем, или может быть руку, протянутую к вам доброй волшебницей из прекрасного королевства… Фантазии могут быть любыми. Я решила, что ветка дерева должна непременно превратиться в сказочную. И решила действовать.

Но сначала нужно ветку приготовить.

Перед началом работы я хорошо просушила поверхность ветки, очистила её от сломанных веточек, от старых листочков и семян. Когда поверхность высохла, я нанесла краску.

Проявление интереса и познавательной активности.

Интересное и приятное общение со взрослыми и сверстниками.

Обогащение словаря, развитие связной речи.

Показ веточки с предложением рассмотреть её. 1 мин

Ребята, вы хотите погладить её поверхность?

- Какая она на ощупь? (Шероховатая, бугристая, в некоторых местах гладкая).

Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, творческого воображения.

Вызвать у детей желание участвовать в диалоге 2 мин

А как вы думаете, как можно ещё расписать ветку?

Диалог и высказывания детей.

Воспитатель внимательно, с уважением относится к желаниям детей.

А вы, ребята, хотите научиться красиво раскрашивать ветку дерева? Превращать её в сказочную?

Положительные ответы детей.

Умение свободно высказать свою мысль, поделиться впечатлениями, развивать диалогическую речь и грамматический строй речи.

Появление желания украсить веточку по собственному замыслу.

Основная часть

Показ, разъяснения, конкретные указания к выполнению предстоящей работы.

2 мин Воспитатель: Тогда сегодня мы будем учиться красиво расписывать ветку дерева.А помогут нам необычные материалы: цветные мелки, губная помада, сангина, акриловые краски, и даже цветная зубная паста.

А теперь,к работе:

Внимательно рассматриваем ветку дерева, представляем, какая именно она должна быть, на что похожа, в какое чудо должна превратиться Берём понравившиеся материалы, подбираем нужные цвета и оттенки.

Знакомство с правильным нанесением нетрадиционного материала на ветку дерева

(Перед началом работы воспитатель обращает внимание детей на посадку за столом во время работы, на то, как дети расположат ветку, как её правильно возьмут? (Дети отвечают).

Предоставить детям выбор веток и изобразительных материалов (цветные карандаши, акварельные краски, гуашь).

Знакомство с нетрадиционными материалами, правильным нанесением их на ветку дерева.

Умение самостоятельно выбрать изобразительный материал.

Проведение пальчиковой гимнастики 1 мин Готовим руки и пальчики к работе – делаем пальчиковую гимнастику. (Ведь без неё никак не справиться, работа предстоит кропотливая.

Горох

Пять маленьких горошин

Заперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)

Вот выросла одна,

И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы)

Но вот растёт вторая,

И третья, а потом

Четвёртая, пятая. (выпрямляем пальцы поочерёдно)

Сказал стручок: "Бом!". (хлопаем)

Развитие ловкости, подвижности пальцев рук.

Руководство процессом выполнения работы.

Пояснения, индивидуальная беседа, вопросы к детям, повторный показ приемов выполнения.

Корректирование речи.

10 мин Самостоятельная работа детей

Звучит спокойная музыка.

По ходу работы педагог подходит к детям и задает им вопросы:

- Чем ты сейчас рисуешь?

-Что ты представляешь, когда смотришь на веточку?

-Что тебе самой понравилось в твоем творчестве?

-Сколько веточек ты уже расписал и чем?

-Кому ты хочешь подарить своё волшебство?

-Как бы ты назвал, это сказочное чудо?

Воспитатель:

- Теперь еще раз вспомним названия деревьев и покажем, как они растут.

Возможность реализовать свои творческие способности в изобразительной деятельности.

Умение применять ранее полученные знания и умения.

Развитие мышления, воображения,

творческого видения, фантазии, а главное – речи.

Озвучивание образа, который представляется.

Проведение с целью снятия утомления

1 мин Проводится физкультминутка

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом):

Ель опустила ветви вниз,

А сосна расставила,

А рябина ягодки

Солнышку подставила.

Клен и строен, и высок –

Шепчут листья весело.

А береза, словно косы,

Веточки развесила.

Лишь могучий дуб – крепыш

С ветром не играет.

Очень прямо он стоит,

Ствол не наклоняет.

Повышение и удержание работоспособности детей на занятиях обеспечение кратковременного активного отдыха.

Заключительная часть

Просмотр и оценка детских работ.

2 мин Выставка детских работ и анализ

Способность радоваться полученным результатам, умение высказываться о творчестве своих товарищей.

Итог занятия

2 мин Воспитатель:

Мы с вами славно поработали.

Воспитатель поддерживает чувство гордости детей за выполненную работу.

Веточки у вас получились такие необычные и волшебные. А что можно с ними сделать? Как можно их использовать?

(Подарить маме, малышам т. д).

Воспитатель обращает внимание детей на полезность действий детей, и ту радость, которую они доставят кому-то.

Умение видеть свою причастность к полученному продукту и его применению.

Дети ощущают чувство гордости.

Проявляют инициативу.

Изъявляют желание доставить радость другим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

Конспект занятия, проведенного в старшей группе для детей с ОНР

Конспект занятия по теме "Витамины я люблю и здоровым быть хочу"...

Конспект НОД с детьми старшей группе по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам"

Конспект НОД с детьми стаошей группе по развитию речи на тему: "Путешествие по сказкам"....

Конспект комплексного НОД в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Зимние олимпийские виды спорта»

Цель НОД: Закрепление знаний по лексической теме «Спорт». Формировать представление о зимних Олимпийских играх. Активизировать творческий потенциал личности ребенка средствами изобразитель...

Конспект занятия по звукопроизношению старшая группа для детей с ОНР: Тема: Звук О.

Конспект занятия по звукопроизношению (старшая группа для детей с ОНР:Тема: Звук  О....