Конспект занятия по Рисованию "Здравствуй, матрешка" 2 младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Хардина Вероника Валерьевна

Цель:

- формирование представлений детей о русской народной игрушке – матрешке.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;

- формировать умения подбирать слова-определения, описывая игрушку;

- расширять и обогащать словарный запас;

- учить различать предметы по величине, сравнивать, считать в пределах пяти;

- формировать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища);

- учить детей использовать ватные палочки при рисовании, совершенствовать изобразительную технику;

Развивающие:

- активизировать речь детей;

-  развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира;

- развивать творческие способности, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, аккуратность, чувство прекрасного, эстетический вкус, интерес и любовь к народным игрушкам.

Планируемые результаты , целевые ориентиры дошкольного образования: ребенок эмоционально-заинтересованно отгадывает загадку, следит за развитием действий в игровой ситуации (встреча матрешки, разговор с ней), с желанием принимает участие в описании игрушки, активно отвечает на вопросы, повторяет за воспитателем стихотворение, считает, сравнивает матрешек, активен и заинтересован при украшении фартука, проявляет интерес к участию в подвижных играх, повторяет движения за воспитателем.

Оборудование: матрешка, конверт с матрешками –шаблонами, ватные палочки, краска гуашь.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, изобразительная, музыкальная.

Методы:  словесные, наглядные, игровые, практические.

Приемы: сюрпризный момент (загадка, стихотворение, появление матрешки), активизация словаря (подбор слов определений, знакомство с новым словом, проговаривание хором, заучивание наизусть), рассматривание игрушки, художественное слово,  проблемная ситуация, физминутка, пальчиковая гимнастика.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_matreshka_risovanie.docx537.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14

общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга





 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект
непосредственно образовательной деятельности

по Рисованию

Тема: «Здравствуй. матрешка»

Вторая младшая группа (3-4 года)

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:
Хардина Вероника Валерьевна

 





г. Санкт-Петербург

2021 г.

 

 

Тема занятия: «Здравствуй, матрешка!» 

Участники: дети второй младшей группы (возраст детей 3-4 года), воспитатель.

Место проведения: группа.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель:

- формирование представлений детей о русской народной игрушке – матрешке.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;

- формировать умения подбирать слова-определения, описывая игрушку;

- расширять и обогащать словарный запас;

- учить различать предметы по величине, сравнивать, считать в пределах пяти;

- формировать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища);

- учить детей использовать ватные палочки при рисовании, совершенствовать изобразительную технику;

Развивающие:

- активизировать речь детей;

-  развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира;

- развивать творческие способности, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, аккуратность, чувство прекрасного, эстетический вкус, интерес и любовь к народным игрушкам.

Планируемые результаты , целевые ориентиры дошкольного образования: ребенок эмоционально-заинтересованно отгадывает загадку, следит за развитием действий в игровой ситуации (встреча матрешки, разговор с ней), с желанием принимает участие в описании игрушки, активно отвечает на вопросы, повторяет за воспитателем стихотворение, считает, сравнивает матрешек, активен и заинтересован при украшении фартука, проявляет интерес к участию в подвижных играх, повторяет движения за воспитателем.

Оборудование: матрешка, конверт с матрешками –шаблонами, ватные палочки, краска гуашь.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, изобразительная, музыкальная.

Методы:  словесные, наглядные, игровые, практические.

Приемы: сюрпризный момент (загадка, стихотворение, появление матрешки), активизация словаря (подбор слов определений, знакомство с новым словом, проговаривание хором, заучивание наизусть), рассматривание игрушки, художественное слово,  проблемная ситуация, физминутка, пальчиковая гимнастика.

Программное содержание: учить детей быть наблюдательными, внимательными. Определять размер, цвет, форму игрушки. Развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным. Развивать умение работать с гуашью, кистью.

Оборудование: контуры матрёшек, акварель разноцветная, кисточки, вода.

Предварительная работа: рассматривание матрёшки, игры с ней.

Ход занятия.

1.    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель: "Ребята вы любите свои игрушки?"(ответы детей)

Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку про одну игрушку, а вы внимательно послушайте и отгадайте загадку.

Ростом разные подружки,

Но похожу друг на дружку,

Все они сидят в друг дружке,

А всего одна игрушка.

(матрёшка)

Рассматривание игрушки.

Вопросы детям и их ответы.

Воспитатель: Как называется эта игрушка?

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Из чего сделал её мастер?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Как он её делал?

Дети: Вырезал из дерева матрёшку, раскрасил красками, покрыл лаком.

Воспитатель: Правильно! Какими красками мастер разрисовал матрёшку?

Дети: Разноцветными.

Воспитатель: Какими узорами украсил?

Дети: Цветами, листьями, ягодами.

Воспитатель: Молодцы! А вам нравится игрушка?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами будем  маленькими матрёшками.

2. РАЗМИНКА

Физкультминутка "Мы веселые матрешки"

Мы веселые матрешки, (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки, (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух! (кружатся)

Завязали мы платочки, (завязывают)

Ладушки-ладушки, (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки, (хлопают по щечкам)

Ладушки-ладушки.(хлопают в ладоши)

У-ух! (кружатся)

В сарафанах наших пестрых, (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки, (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры,

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух! (кружатся)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите каждая следующая матрёшка  меньше предыдущей. А во всём остальном они очень похожи . Эта игрушка любимая у детей. Но почему то она такая грустная.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что матрешка пришла к нам не с пустыми руками, она принесла с собой письмо. Давайте-ка посмотрим для кого оно. Ой, да это же для вас, ребятки. Давайте откроем письмо и посмотрим, что там.  

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, это же подружки нашей матрешки, но, что-то с ними не так... Что же, дети? Почему наши матрешки не похожи на свою подружку?

(Ответы детей): Матрешки совсем не нарядные. Фартуки у них не раскрашены.

Воспитатель: Вы правы, ребятки, кажется, художник забыл украсить матрешкам фартуки. И из-за этого они не нарядные, фартуки у них белые, как же обидно за матрешек, им так не повезло... Ребята, что же делать, как же нам помочь нашим матрешкам стать нарядными, красивыми? Как же быть? Кто же нам подскажет?

(Примерные ответы детей): Надо их украсить, чтобы они стали красивыми.

Воспитатель: Правильно ребята! Но кто же украсит матрешек? Кто нам поможет? Может быть мы позовем художника и он украсит матрешек или..... мы с вами сами сможем помочь подружкам нашей матрешки, как вы думаете, ребята?

(Примерные ответы детей): Мы сами украсим фартушки матрешек. 

Воспитатель: Вы правы, ребятки, мы и сами справимся. А давайте станем художниками и украсим фартуки наших матрешек?

(Ответы детей): Давайте!

Воспитатель: Чем же украшены фартуки у матрешек, дети?

(Ответы детей): Горошинками (кружочками).

Воспитатель: Что же надо сделать, чтобы наши матрёшки стали такими же красивыми, как их подружки?
(Ответы детей): Украсить их.

Воспитатель: Сейчас я раздам всем вам матрёшек, и мы их украсим, но прежде, подготовим наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Прежде, чем рисовать,

Нужно пальчики размять.

Кулачки разжали-сжали,

Кулачки разжали-сжали.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко,

А сейчас мы мастера

За работу нам пора.

3.ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

Воспитатель: Наши пальчики готовы к рисованию. Берите кисточки в руки, их нужно смочить водой, которая находится у вас в баночках. Лишнюю воду убираем о край стакана с водичкой. Набираем на кисть краску и приступаем к украшению фартука Матрешки.

Самостоятельная работа детей.

Во время рисования слижу за тем, чтобы дети, набирали достаточно краски..

Воспитатель: Вижу, что все ребята постарались! Матрешки получились у всех очень красивые. Спасибо вам, дети!

a64qGFxCEnc

        

4. ИТОГ РАБОТЫ Рассматривание и анализ детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...