Рабочая программа Творческой студии Художественного воспитания Обучения и развития детей 4-7 лет «Чиполлино» Срок реализации программы – 1год
рабочая программа по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа)

Черная Наталия Анатольевна

Рабочая программа

Творческой студии

Художественного воспитания

Обучения и развития детей 4-7 лет
«Чиполлино»

 

Черная Наталия Анатольевна воспитатель МДОУ №16 «Самолётик»
Срок реализации программы – 1год

Пояснительная записка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_chipollino.docx20.12 КБ
Файл chipollino_4_-_5_let.docx22.19 КБ
Файл chipollino_5-6_let.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Творческой студии

Художественного воспитания

Обучения и развития детей 4-7 лет
«Чиполлино»

Черная Наталия Анатольевна воспитатель МДОУ №16 «Самолётик»
Срок реализации программы – 1год

Пояснительная записка.

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческое способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире
        Художественная деятельность является одним из важнейших средства познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной  практической и творческой деятельностью ребенка. Изображая что-либо в своих работах, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаз и руку, владение кистью руки, мелкая моторика. Систематическое овладение всеми необходимым средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.
        Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционные техники рисования, аппликации, оригами доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать

         

        В рамках кружковых занятий дети неограниченны в возможностях выразить в работах своим мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствует выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу творчества. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

        Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот миру творить добро и красоту, приносить людям радость.

        Цель программы – формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности, формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.

Задачи:

  • Знакомить с приемами нетрадиционных техник рисования, лепки, аппликации
  • Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов
  • Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности
  • Формировать умение оценивать созданные изображения
  • Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, поделок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетания цветов
  • Развивать творческие способности детей
  • Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности
  • В лепке синхронизировать работу обеих рук, координировать работу глаз и рук
  • Объяснять, как лепить пальцами и ладонями – соединять детали, не прижимая, а тщательно примазывая их друг к другу, защипывать край формы, создавать оригинальные образы

Формирование групп
        Формирование учебных групп проводится по возрастному принципу. В исключительных случаях на усмотрение педагога и с учетом индивидуального развития ребенка в группу могут быть включены дети и другого возраста. При наличии организационно-педагогических условий возможен добор в группы в течении учебного года.

        Программа предполагает проведений двух занятий в неделю во второй половине дня педагогом дополнительного образования

        Продолжительность занятий: 30м

        Срок реализации программы: Программа рассчитана на один год обучения с детьми 6-7 лет, и 4- 5 лет. План занятий проводится из расчета 2 занятия в неделю

        Принципы проведения занятий:

  1. Системности подачи материала – взаимосвязь комплекса методов и приемов во всех видах занятий, и на протяжении всего периода обучения по данной программе;
  2. Наглядность в обучении – осуществляется на основе восприятия наглядного материала;
  3. Цикличность построения занятий – занятие составлены на основе предыдущего занятия;
  4. Доступность – комплекс занятий составлен с учетом возрастных особенностей дошкольников по принципу дидактики (от простого – к сложному)
  5. Проблемность – активизирующие методы, направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций

         Развивающий и воспитательный характер обучения – направлен на развитие эстетических чувств, познавательных процессов, на расширение кругозора

        Используемые методы:
        Для качественного развития творческой деятельности юных художников программой предусмотрено:

        Дошкольникам предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. В любом деле нужна «золотая середина». Если развивать у ребенка только фантазию или учить только копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце концов загнать ученика в тупик. Поэтому, традиционно совмещаются правила изобразительной деятельности с элементами фантазии.

        Содержание работы студии:

        Традиционные и нетрадиционные техники рисования, аппликации, лепки, конструирования из бумаги.
        Материал:

  • Акварельные краски, гуашь
  • Палитры
  • Масляная и сухая пастель
  • Цветные карандаши, простые карандаши
  • Ватные палочки, ватные диски, вата
  • Поролон
  • Трубочки коктейльные
  • Палочки, шпажки
  • Матерчатые салфетки, бумажные салфетки цветные
  • Стаканы для воды
  • Подставки под кисти
  • Кисти для рисования разного размера, жесткие кисти
  • Кисти для клея
  • Мягкий пластилин, глина готовая, стеки
  • Дощечки для лепки
  • Цветной картон
  • Цветная бумага, гофрированная бумага
  • Полоски для квиллинга
  • Декор
  • Бумага для акварели формат А3, А4
  • Ножницы
  • Клей ПВА, клеевой карандаш
  • Маркеры
  • Мука
  • Соль
  • Бросовый материал
  • Природный материал
  • Демонстрационный материал

Ожидаемый результат:

  1. Значительное повышение уровня развития творческих способностей
  2. Расширение и обогащение художественного опыта
  3. Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
  4. Овладение простейшими операциями (рисовать кистью, резать, сминать, надрезать, сгибать и т.п.)



Предварительный просмотр:

                                        Учебно - тематический план                          

Дата

Тема занятия

Материал

Сентябрь

  1. Знакомство с красками. «Разноцветные шары».
  2. Аппликация «Фрукты в корзине».
  3. Пальчиковое рисование «Ананас». (Осеннее дерево)

         4.Рисование по номерам. «Божья коровка».

          5.  Рисование «Гусеничка на траве».

          6. Декоративное рисование «Чайный сервиз».

         7.Лепка. Пластилиннография на тарелочке. «Ветка рябины»

           8. Знакомство с акварелью. «Осенние листочки».

  1. Гуашь, бумага.

  1. Шаблон корзинки

  1. Гуашь, бумага.
  2. Шаблоны, цветные карандаши.
  3. Гуашь, бумага

  1. Гуашь, шаблоны.

  1. Пластилин, тарелочки.

  1. Акварель, шаблоны

Октябрь.

  1. Нетрадиционное рисование. Монотипия. «Бабочка»
  2. Лепка из соленого теста. Баранки, печенье
  3. Роспись печенья.
  4. Рисование Избушка лубяная и ледяная. По сказке «Заюшкина избушка»
  5. Рисование Пушистый друг осенью. «Такса»
  6. Раскрашивание «Фрукты».
  7. Аппликация Нитгография.
  8. Рисование «Радуга»

1.Гуашь, бумага.

2.Соленое тесто.

3. Гуашь, кисти.

4.Бумага, акварель.

5.Бумага, акварель.

6. Шаблоны, гуашь.

7. Нитки разных цветов, шаблоны, бумага. Образец.

8. Бумага, акварель.

Ноябрь

  1. Рисование точками. «Мухомор».
  2. Лепка «Гусеничка».
  3. Рисование из геометрических фигур по сказке Колобок.
  4. Рисование по номерам. «Петушок»
  5.  Рисование деревьев  «Елочки».
  6. Аппликация из цветных кругов и овалов. «Осенний лес». Прорисовка стволов и веток.
  7. Рисование сухой кистью «Белка с орешком».
  8. Рисование штампом. «Яблоко».

1.Гуашь, ватные палочки, бумага.

2.Пластилин

3.Гуашь, шаблон, образец.

4. Масляная пастель, шаблон.

5. Гуашь. Бумага, кисти.

6. Шаблоны, клей, фломастеры черные.

7. Шаблоны, гуашь.

8. Половинки яблок, гуашь, кисти, бумага.

Декабрь

  1. Рисование Первый снег. «Снежинки».
  2. Рисование «Рукавичка». Роспись
  3. «Кактус». Рисование с натуры.
  4. Лепка «Олень». Соленое тесто.
  5. Роспись оленя.

  1. Аппликация из ватных дисков. «Снеговик».  Зимний пейзаж.

  1. «Белый медведь». Рисование гуашью

  1. Украшение валенка. Аппликация.

1.Восковые мелки, акварель, бумага.

2. Гуашь, шаблон

3. Акварель бумага

4. Соленое тесто, дощечки.

5. Гуашь, декор

6. Ватные диски, клей, кисти

7.Простой карандаш, шаблоны, гуашь.

8.Шаблон, клей, декор.

Январь

  1. «Дерево в снегу». Пальчиковое рисование.

2. «Праздничная елка». Ватные палочки.

3. Аппликация из фетра. «Сова». (город)

4. Рисование точками. Украшение тарелочки. Ватные палочки.

5. Пластилинография. «Пингвин»

6. Штриховка. Зимние картины.

1.Аппликация + гуашь белая, бумага.

2.Гуашь, бумага, кисти.

3. Фетр шаблоны, бумага.

 4. Гуашь, бумага.

5. Пластилин. Шаблон

6. Цветные карандаши, шаблон.

Февраль

1 «Зимний лес». Силуэтное рисование

2. Декоративное рисование. «Украсим шубку снегурочки».

3. Рисование «Мороженное»

4. Оригами аппликация «Собачка»

5. Подарок папе. Открытка.

6. Нетрадиционное рисование ладошкой «Снегири»

7. Открытка для папы

1 Маркер, бумага

2. Гуашь, шаблон

3. Гуашь, бумага, карандаш простой.

4. Цветная бумага, белая бумага, декор, клей

5. Цветные карандаши, бумага.

6. Карандаш простой, бумага, акварель

7. Картон, декор, клей

Март

  1. Подарок маме.  Открытка. «Солнышко»
  2. Моделирование из бумаги «Цветок».

3. Аппликация из цветных шариков

4. Рисование. Кляксография. «Ежик».

5. Лепка из глины «Уточка»

6. Роспись уточки из глины

7. Рисование сказка «Золотая рыбка»

1.Гуашь, бумага.

2. Шаблоны, клей

3.Креп бумага, клей. Шаблон

4. Коктейльные трубочки, гуашь, бумага.

5. Глина, дощечки

6. Гуашь, кисточки.

7. Акварель, бумага

Апрель

  1. Рисование «Черепаха»
  2. Рисование. «Планеты».
  3. Лепка Посуда. «Чайный сервиз».
  4. Аппликация Квиллинг. Закладка.

  1. Рисование декоративное. Роспись яичка. Пасха
  2. «Веселые одуванчики». Рисование ватными палочками.
  3. Рисование «Цыплята на траве».
  4. Аппликация из ваты и цветных шариков. «Мороженное».

  1. Шаблон черепахи, гуашь.
  2. Масляная пастель, акварель. Бумага.
  3. Глина, дощечки.
  4. Заготовки, клей, образец.
  5. Акварель, бумага
  6. Гуашь, бумага.

7.Гуашь, бумага.

               8.Шарики из креп бумаги, клей, бумаг, образец.

Май

  1. Рисование «Пчелка» (бабочка)
  2. Рисование. «Полосатые коты».
  3. Лепка. Пластилинография. «Слон в цирке».
  4. «Цветы в вазе». Отпечатки.
  5. Рисование «Лягушонок».
  6. Аппликация Ниткография.
  7. Рисование «Пейзаж летний».

1.Масляная пастель, бумага.

2. Карандаши, бумага, образец

3. Пластилин, шаблон. Образец.

4. Образец. Бумага. Акварель.

5. Масляная пастель, бумага.

6.Нитки, клей, бумага

7. Акварель, бумага.



Предварительный просмотр:

                                        Учебно - тематический план                          

Дата

Тема занятия

Материал

Сентябрь

1.Разноцветная палитра. Теплые и холодные тона. Знакомство с цветом и его оттенками.

2. Дары осени – овощи, фрукты. Проработка формы и фона.

3. Знакомство с акварелью. Акварельный фон. Создание осеннего фона. Рисование по влажной бумаге. Смешение цветов.

4. «Осень на опушке». Рассматривание репродукций. Понятие о линии горизонта. Использование метода

Рисования мятой бумагой.

5. Что в корзинку мы положим. Лепка.

6. Нетрадиционное рисование. «Осенняя березка». Использование фона. Использование метода тычка.

7. «До свиданья Лето!» аппликация из природного материала.

1.Цветные акварельные карандаши 18 цветов в палитре.

2.Простой карандаш, бумага акварельная в форме круга, гуашь.

 3. Бумага для акварели. Акварель, кисти

4.Акварель, готовый фон Кисти.

5.Пластилин, форма для лепки корзины

6. Акварель, бумага, кисти

7. Фон, сухие цветы, листья, клей.

Октябрь.

1.Нетрадиционное рисование. «Деревья в нашем парке» – техника печатания листьями.

2. Аппликация на осеннем фоне «Мухомор»

3.Лепка из соленого теста. «Котики магниты».

4.Раскрашивание котиков из соленого теста.

5. Акварельный фон, рисование по сырому, смешение красок.

6. Рисование с натуры «Ветка рябины». Пальчиковое рисование.

7. «Стая птиц». Конструктивное рисование птиц из петли.

8.  «Цветы в вазе». Рисование Акварелью по сырому.

1.Фон, листья с разных деревьев. Гуашь.

2. Фон, шаблоны, лента для юбочки, клей, кисти.

3. Соленое тесто, салфетки, образец

4.Гуашь, кисти.

5.Акварель. Фон.

6. Готовый фон. Акварель. Кисти

7. Синий фон, цветные карандаши.

8.Масляная пастель.  Фон.

Акварель. Кисти

Ноябрь

1. Нетрадиционное рисование. Монотипия.  Отпечатки

2. Народные промыслы. Хохлома. «Платье осени». Познакомить детей с элементами хохломской росписи.

3. Пластилинография «Сова»

4. Аппликация из сухих листьев «Птица Осень».

5. Рисуем животных. «Олененок». Масляная пастель.

6. Нетрадиционное рисование. Монотипия Цветы.  Рисунок к дню матери.

7. Лепка из глины «Петушок»». Дымковская игрушка

8. Роспись глиняной игрушки.

         

1.Гуашь

2.Образцы хохломской росписи. Шаблон платья. Гуашь.

3.Пластилин

4. Сухие листья, шаблон птицы, клей, карандаши.

5. Масляная пастель. Бумага.

6. Гуашь. Бумага, кисти.

7. Глина.

8.Гуашь, кисти.

Декабрь

1. Украшение студии. Коллективное творчество. Создание гирлянд и мобильных игрушек для украшения студии.

2.Рисование «Сова в дупле».

3. «Дерево зимой» Рисование

4. Лепка «Дед Мороз и Снегурочка»

5. «Снежинка» декоративное рисование на тарелке.

6. Игрушка из ваты на елку

7. Роспись игрушки на елку.

8. Декоративное рисование. «Птица времени года». По мотивам гжельской росписи.

1.Полоски бумаги, ножницы, клей.

2. Гуашь + масляная пастель

3. Акварель + гуашь, бумага

4. Пластилин, дощечки.

5. Бумажная тарелка, гуашь.

6. Вата, клей, кисти

7. Гуашь, кисти

8. Гуашь, кисти. Образец.

Январь

1. С новым годом! Елка, салют.

2. Портрет снегурочки

3. Нетрадиционное рисование. Графика. «Метель в городе».

4. Рисование «Пингвины на льдине».

5. Пейзажная живопись.  «Зимнее дерево». Рисование губкой

6. Лепка «Колокольчик». Глина

7. Роспись колокольчика.

1, Цветные акварельные карандаши, гуашь, бумага.

2.Гуашь, бумага, кисти.

3. Черный фломастер, бумага.

4. Гуашь, бумага, пакет целофан

5.  Гуашь, бумага, губка, кисти

6. Глина, образец.

7. Гуашь, ленты.

Февраль

1. Нетрадиционное рисование. «Ветка сакуры».  Кляксография.

2. Пряничный домик.

3. «Забавная Такса на прогулке». Рисование (попугай)

4. «Матрешка». Рисование

5. «Масленица». Рисование

6. Подарок папе. Открытка «Пиджак» Оригами

7. «Жар птица» Рисование

8. Лепка из соленого теста Валентинка - сердце

1.Темный фон, гуашь, кисти.

2. Сухая пастель, гуашь, кисти.

3. Масляная пастель.

4. Гуашь. Шаблоны.

5. Акварель, бумага, кисти.

6. Бумага, клей. Карандаши цветные

7. Цветные карандаши, бумага.

8.  Тесто, образцы.

Март

1. Подарок маме. Рисование. «Мартовский кот».

2. Рисование «Букет в конверте»

3. Рисование «Торт»

4. Моделирование из мятой бумаги. «Красивый цветок».

5. Пластилиннография. Витражи.

6. Рисование животных. «Слон».

7. Рисование. «Ранняя весна».

1.Масляная пастель, бумага.

2.  Гуашь, сухая пастель, бумага.

3. Гуашь, сухая пастель.

4. Шаблоны цветов, акварель.

5. Пластилин, шаблоны.

6. Масляная пастель.

7. Акварель, бумага.

Апрель

1. Рисование «Бабочка». Насекомые.

2. Лепка из глины. Дымка.

3.  Рисование. Парад планет. Акварель. Рисование по сырому.

4. «Космос». Рисование

5. «Подводное царство». Рисование.

6. Рисование. «Сказочная птица – весна».

7. Любимые сказки. Дюймовочка.

8.  Нетрадиционное рисование. Солнечный день. Пейзаж.

1.Цветные карандаши., бумага

2. Глина, образец.

3. Акварель, бумага

4. Масляная пастель, акварель.

5. Масляная пастель, гуашь.

6. Акварель., бумага.

7. Гуашь, бумага.

8. Малярный скотч, акварель.

Май

  1. «Маки». Рисование по сырому.
  2.  Пасха. Цыпленок. Игрушка из ваты.
  3. 9 мая. «Салют победы». Рисование отпечатками.
  4. Раскрашивание цыпленка.
  5. Рисование гуашью. «Венок ромашек».
  6. Рисование. «Одуванчики».
  7. Лепка «Домашние любимцы».
  8. Летний день «Закат».

1.Акварель.

2. Вата, клей, фольга, нитки.

3. Гуашь, бумага. Образец.

4.Гуашь, лак.

5.Гуашь, бумага.

6. Гуашь, бумага.

7. Пластилин.

8. Акварель, бумага


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экопластика в детском творчестве»)

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет  «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экоп...

Рабочая программа художественного воспитания, обучения и развития детей 4-5 лет "Цветные ладошки"

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятель...

Программа составлена на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А.

Пояснительная записка  Программа  составлена   на основе Программы художественного  воспитания, обучения и развития детей  2-7  лет «Цветные  ладошки» Лыковой...

Рабочая программа художественного воспитания, обучения и развития детей 4-5 лет « Цветные ладошки»

Рабочая программа художественного  воспитания, обучения и развития детей  4-5  лет « Цветные  ладошки»...

Рабочая программа художественного воспитания, обучения и развития детей 5 -7 лет «Цветные ладошки»

Рабочая программа                         Художественного воспитания,                ...